Совет 1: Как жарить шашлык

Прежде чем приступить к жарке шашлыка, его нужно замариновать. Лучше всего готовить шашлык из свиной шеи, тогда мясо будет более сочным и нежным. Не стоит готовить шашлык из карбоната или окорока, иначе он будет постным и жестким.
Как жарить шашлык
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Мясо
    • маринад
    • кастрюлька
    • мангал
    • угли
    • розжиг
    • шампура
    • нож.
Инструкция
1
Самым простым способом маринования шашлыка, считается замачивание мяса с уксусом, солью, перцем и луком. Мясо, маринованное в уксусе, очень мягкое, но очень часто имеет слишком резкий запах уксуса. Вместо уксуса, можно добавить лимонную кислоту или гранатовый сок. Количество ингредиентов используется в зависимости от веса мяса, и индивидуальных вкусов.
2
В основе маринования шашлыка всегда лежит использование лука. Самым оптимальным количеством лука должно быть столько же, сколько и мяса. Лук не нужно измельчать, лучше всего его нарезать кольцами.
3
Мясо режется на большие куски, примерно 4см на 4см. Если кусочки мяса будут маленькими, то они быстро сгорят.
4
Нарезанный лук нужно помять руками, до образования сока. Необходимо это для того, чтобы шашлык хорошо пропитался луковым соком и стал ароматным и мягким.
5
На дно кастрюли укладывается слой лука, а сверху ложится перченое мясо. Далее - слой зелени, опять лук и мясо. Последний слой, должен быть из лука. Все заливается приготовленным маринадом, и прижимается плотно тарелкой. На тарелку нужно поставить гнет, чтобы появился сок, и мясо лучше настоялось. Длительность маринования составляет примерно 12 часов в холодильнике.
6
Когда мясо замариновалось, и костер уже прогорел до углей, то можно начать нанизывать шашлык на шампуры. Лучше всего использовать плоские и длинные шампуры, чтобы мясо было удобно переворачивать. Мясо на шампурах не должно свисать, чтобы избежать подгорания.
7
Проверять на готовность шашлык нужно, надрезав мясо ножом. Если сок сочится красный, то жарку необходимо продолжить. Если корочка уже румяная и отсутствует розовый сок, то шашлык готов.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы при жарке шашлык не подгорел, необходимо постоянно его переворачивать и следить за отсутствием на мясе измельченного лука. Жарить шашлык можно только тогда, когда угли уже прогорели и огня нет.
Шашлык из курицы в мультиварке
Связанная статья
Шашлык из курицы в мультиварке

Совет 2 : Как сделать шашлык на мангале

Слово «шашлык» тюркского происхождения и буквально переводится как «жаренное на веретене кушанье». Родиной его считается Кавказ, хотя рецепты этого блюда встречаются в татарской, узбекской, турецкой и других национальных кухнях. Для приготовления шашлыков используют различные сорта мяса, а также птицу, рыбу, дичь, морепродукты и овощи. Их обязательно предварительно маринуют и потом жарят на мангале.
Как сделать шашлык на мангале
Вам понадобится
    • мясо (свинина
    • говядина
    • баранина);
    • соль.
    • Для маринада (из расчета на 1 кг мяса):
    • 60 мл оливкового масла;
    • четвертинки двух лимонов;
    • перец;
    • 3 ст. ложки сухих трав «Прованс».
Инструкция
1
Для приготовления шашлыка необходимо приобрести мангал или сделать его самостоятельно. В переводе с тюркского «мангал» означает «жаровня». Он бывает довольно примитивной конструкции и представляет собой прямоугольной формы металлический ящик без крышки.
2
Покупая мангал, обратите внимание на толщину металла. Стенки должны быть как минимум 8 мм. Очень важно и качество металла, из которого сделан мангал. Если используется низкосортный и нежаростойкий материал, то угли будут очень быстро прогорать, а шашлык быстро сохнуть и пригорать. К тому же сам мангал может быстро перекоситься.
3
Перед приготовлением шашлыка надо подготовить сам мангал. Если вы пользовались им раньше, то сразу приступайте к разжиганию угля. У нового мангала сначала удалите со стенок налет, который образуется в процессе хранения. Затем положите на дно мокрую бумагу, подожгите ее и накройте мангал крышкой. Это делается для чистки паром. Когда бумага целиком прогорит, удалите пепел и остатки и протрите дно и стенки тканью.
4
Для разжигания мангала положите на дно немного угля. Следите, чтобы он не доходил до середины стенок на несколько см. Поджигайте уголь снизу. Для розжига используйте специальное жидкое горючее. Хотя можно обойтись и без него и разжечь огонь при помощи картона и газет. Минут через тридцать-сорок, когда угли покроются пеплом, можно приступать к приготовлению шашлыка.
5
Для шашлыка идеально подходит мясо с жировыми прослойками молодых животных. Желательно не использовать мороженое мясо. Перед нарезкой вымойте кусок под проточной водой и порежьте небольшими кубиками, примерно по 70-80 граммов. Старайтесь, чтобы они были приблизительно одинакового размера. Нарезайте мясо поперек волокон. Маринад можно использовать любой. Обратите внимание, солить шашлык лучше непосредственно перед жаркой. Иначе не избежать потери сока. Чтобы блюдо получилось сочным, следует добавлять в маринады растительные масла, лук и базилик. Для маринования достаточно четырех часов.
6
Нанижите кусочки на шампуры вдоль волокон. Чтобы предотвратить обгорание, очищайте предварительно мясо от лишних специй. Когда шашлык будет нанизан, поместите шампуры на мангал (сначала на минимальное расстояние от углей). Первые минут пять для образования корочки жарьте мясо при максимальной температуре, постоянно поворачивая шампуры. Затем допекайте шашлык при средней температуре до готовности, не забывая время от времени шампуры переворачивать.
7
Следите за тем, чтобы угли из-за попадания на них жира не возгорелись. Шашлык жарится не на открытом огне, а благодаря инфракрасному излучению раскаленных углей. Если же возникнет пламя, сразу же локализуйте его, притушив любой жидкостью.
Обратите внимание
Делайте углей чуть больше, чем предполагаете, что будет достаточно. Уменьшить жар при готовке легче, чем быстро добавить недостающих углей.
Полезный совет
Мясо для шашлыка обычно берут из расчета 300-400 г на человека.
Источники:
  • Блюда на мангале

Совет 3 : Чем заменить мангал

Готовый мангал сейчас купить не проблема. Но случается, что необходимо обойтись без него. Можно найти множество предметов на природе, на даче, в любых походных условиях, из которых без труда можно создать импровизированную замену мангалу.
Чем заменить мангал
Бывает, что взять с собой мангал на природу не всегда бывает удобно, а шашлыками полакомиться хочется. Импровизированное приспособление для приготовления мяса на углях можно сделать за пару минут. Важно только выдержать оптимальное расстояние от углей до шампуров.

Оно должно быть около 10-50 см.
Если мангал будет слишком высоким – мясо будет готовиться слишком долго, сок будет стекать на угли, в результате шашлык получится сухим и недожаренным. Если же мясо будет слишком близко к углям, оно быстро покроется корочкой, а внутри останется сырым.

Кирпичная печка

Самый простой и доступный в большинстве случаев способ – сделать импровизированную печку из нескольких кирпичей, между которыми помещаются угли. Если нет под рукой кирпичей, можно взять для этой цели и камни, но бывает довольно сложно найти камни с такими ровными сторонами, чтобы шампура не скатывались.

Приспосабливаем дерево

Два сырых древесных ствола вполне могут служить опорой, на которую укладываются шампуры с нанизанным мясом. Можно обойтись и одним стволом, имеющим трещину. Шампуры можно воткнуть в нее и установить под углом над огнем.

Экзотические способы

Можно приспособить в качестве мангала старое ведро, только не эмалированное, т.к. эмаль при нагреве может трескаться и отскакивать. Некоторые приспосабливают даже системный блок от старого компьютера. Пойдут в дело куски арматуры, другой металлический мусор.

Хорошо использовать металлические предметы, которым легко придать форму.

Если под рукой совсем ничего подходящего не отыскалось, но есть напитки в жестяных банках, можно сделать рамку из 4 жестяных банок и 4 шампуров.

Словом, вариантов множество, достаточно внимательно осмотреться вокруг и проявить фантазию. Гораздо сложнее обойтись без шампуров. Конечно, их можно заменить сырыми ветками, но это не слишком удобно: слишком тонкие веточки будут гнуться, а те, что потолще, придется заострить, чтобы нанизать на них мясо.

Еще хорошим походным вариантом будет решетка для барбекю. Это приспособление при желании можно держать над углями за ручку без всякой опоры, очень удобно переворачивать и легко переносить.

Совет 4 : Как приготовить шашлык в банке: способ без углей, мангала и шампуров

Шашлык любят многие - и дети, и молодежь, и взрослые готовы есть это мясное блюдо в любое время года. Но если весной и летом замаринованные куски свинины легко пожарить на решетке или шампурах, зимой в сугробах откопать мангал уже трудно. А если хочется шашлыка в мороз, в феврале, как быть? Ждать теплого мая? Вовсе нет - можно без проблем сделать шашлык в банке, нанизав кусочки на деревянные шпажки. Рецепт очень простой, не потребуется ни мангал с углями, ни электрошашлычница.
Как приготовить шашлык в банке

Считается, что правильный шашлык можно приготовить только на углях. Это утверждение можно оспорить, но большинство любителей отдыха на свежем воздухе с ним согласятся. Насчет маринада же мнения разнятся - одни замачивают свежее мясо в кефире, другие - в кетчупе или минералке, третьи перекладывают его слоями лука, заливают лимонным, брусничным соком, пивом или соленой водой. Ясно одно - если у компании нет возможности выбраться на природу или уединиться на собственном участке, возможность насладиться ароматным и сочным шашлыком в таком случае стремится к нулю.

Можно при желании отправиться в ресторан, заказав пару шампуров у шеф-повара, или купить электрошашлычницу, наловчившись обжаривать куски свинины или курицы на подоконнике или кухонном столе. Но гораздо проще осенью или зимой наслаждаться шашлыком, собственноручно приготовленном на шпажках в обычной трехлитровой банке. Такой рецепт на самом деле существует, и его опробовали уже тысячи кулинаров.

Что потребуется для готовки

Если нет возможности приготовить свиной или куриный шашлык на углях, шампурах или решетке, можно воспользоваться не классическим, а оригинальным способом. Понадобятся:

  • стеклянная трехлитровая банка - чистая, без трещин, сколов;
  • небольшие деревянные шпажки;
  • кусок плотной фольги вместо крышки;
  • духовка с подносом;
  • замаринованное любым способом мясо, нарезанное небольшими кусками.

Как делать домашний шашлык в банке

Вначале потребуется купить замаринованное или свежее мясо (мякоть свинины, филе курицы). Нарезанные на разделочной доске куски надо замариновать по своему проверенному рецепту, оставить в холодильнике на несколько часов. Затем останется выполнить лишь ряд действий:

  1. Нанизать куски на деревянные шпажки, достаточно сделать 6-8 мини-шампуров.
  2. Уложить шпажки вертикально в трехлитровую банку, стараясь на слишком плотно их прижимать друг к другу.
  3. Накрыть банку круглым куском фольги, сделав импровизированную "крышку" на горлышке. Лучше сложить фольгу в 2-3 слоя для плотности.
  4. Установить духовку на максимум (200-220 градусов).
  5. Поставить банку в духовку на поднос, запекать мясо не менее часа, можно чуть дольше, время зависит от величины кусков и степени их мягкости.
  6. Достать готовый шашлык, извлечь шампура из банки, подать к столу со свежими огурцами, помидорами, зеленью, кетчупом.

Важно: ставить банку с шашлыков надо только в холодную, только что включенную духовку, в разогретую - нельзя!

Мясо в трехлитровой банке прожарится равномерно, останется сочным и мягким. Тем, кто не мыслит шашлык без приятного запаха углей, рекомендуется на дно стеклянной емкости вылить половину чайной ложки жидкого дыма (продается в супермаркетах). Нейтрализовать его не слишком приятный "химический" запах поможет очищенная долька чеснока, брошенная сверху жидкости.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500