Совет 1: Как описать блюдо

В последнее время приличные рестораны все чаще включают в меню описание блюд, чем заслуживают дополнительное уважение у своих посетителей. Конкретизировать вкусовые качества и преподнести то или иное блюдо как желанное не всегда бывает просто.
Как описать блюдо
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Описывайте блюдо лаконично, не вдаваясь в излишние детали. Гости не должны уставать от десятка строк, говорящих об одном единственном кушанье. Ваша задача - помочь посетителю ознакомиться с как можно большим количеством ваших предложений и выбрать то, что больше подходит именно для него.
2
Акцентируйте внимание на ингредиенты. Особенно этот пункт важен для тех блюд, которые в своем составе имеют экзотические, редкие продукты, привезенные из-за рубежа и славящиеся во всем мире. Укажите страну, из которой получены ингредиенты.
3
Расскажите о способе приготовления. Клиенту будет интересно проникнуть в святая святых ресторана и заглянуть через плечо шеф-повара. Укажите метод, который использовался при изготовлении блюда, отметьте его уникальные достоинства именно для этого продукта (сохранение питательных веществ, запечатывание сока внутри и так далее).
4
Поделитесь уникальными предложениями. Хлеб собственной выпечки, использование муки из Франции или яйца, привезенные с фермы, принадлежащей ресторану - все это возвысит статус вашего заведения в глазах посетителей.
5
Не пренебрегайте прилагательными. Используйте как можно больше слов, ненавязчиво рекламирующих блюдо (изысканный, нежный, тонкий, насыщенный, пикантный, богатый и прочие).
6
Сделайте акцент на сочетание продуктов, входящих в состав блюда. Вы можете, например, указать страну, в которой оно было впервые придумано.
7
Научите официантов общаться с клиентами. Если его попросят порекомендовать блюдо, он не должен назвать одно или два наугад и сказать, что они просто вкусные. Описание блюда устами обслуживающего персонала имеет огромное значение, оно должно служить ненавязчивой рекламой и поводом вернуться в ваше заведение.
Обратите внимание
Не стоит употреблять слова с сильной эмоциональной окраской. Прекрасный, изумительный, восхитительный - все они звучат чересчур рекламно.
Полезный совет
Не указывайте количество калорий и пользу блюда для здоровья. Подобный подход эффективен в ресторанах, пропагандирующих здоровое питание. В остальных же случаях он лишь помешает клиенту наслаждаться любимыми лакомствами и комфортно себя ощущать.

Совет 2 : Как представить блюдо

Опытные кулинары знают, насколько важно правильно подать блюдо к столу. Приготовить кулинарный шедевр - это полдела, ведь если его не представить в самом лучшем свете, он может остаться незамеченным.
Как представить блюдо
Вам понадобится
  • - тарелки;
  • - столовые приборы;
  • - салфетки и скатерть/
Инструкция
1
Возьмите посуду нейтральных оттенков, светлых пастельных цветов, к примеру, белый, светло-голубой, слоновая кость, светло-бежевый и желательно вовсе без рисунков и узоров. Если однотонной посуды не нашлось, то лучше всего остановить свой выбор на столовых приборах с минимальным количеством узоров, в идеале только по бортам тарелок.
2
Подберите скатерть или салфетки неярких цветов: однотонную или с одним простым, но достаточно ярким рисунком или негустым узором. Не стоит брать пеструю скатерть или имеющую броский, насыщенный цвет, такой как красный, оранжевый, зеленый, синий. Обратите особое внимание на то, чтобы сервировка не отвлекала внимание от блюда.
3
Выберите, каким образом расположить на тарелке блюдо. Это будет зависеть во многом от того, какова консистенция блюда и какую форму имеют составляющие его ингредиенты. Помните, что в любом случае, пища не должна занимать всю площадь тарелки и тем более, располагаться на бортах.
4
Расположите пищу на тарелке симметрично, обе половины в равных пропорциях. Этот способ особенно хорошо подойдет для простых, классических блюд, состоящих из двух частей, подобных мясу или рыбе с овощным гарниром.
5
Расположите пищу на тарелки ассиметрично, одна часть должна быть значительно больше другой. Этот способ подойдет как для простых, так и для экзотических и блюд в стиле фьюжн. Можно создавать ассиметричные композиции из блюд, имеющих как две, так и большее количество частей.
6
Расположите круглые или овальные элементы блюда по кругу, относительно центральной точки тарелки. Экспериментируйте с высотой элементов: удачно расположить их ступенями с возрастающей высотой, подобно винтовой лестнице. Этот способ подачи прекрасно подойдет для овощных блюд с кружками кабачков, моркови, баклажанов, а также для печений, конфет и пирожных.
7
Снабдите новые, малоизвестные, экзотические блюда красивыми картонными виньетками, в которых могут быть изложены какие-либо занятные факты об этом кушанье или пояснения в каком качестве (первое, второе, десерт, салат) оно представлено на столе и как его следует есть. В дружеском, семейном кругу уместно также добавить в виньетку рецепт (если вы не хотите держать его в секрете).
Источники:
  • Как правильно подать блюда и напитки
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Мне кажется, лучше всего можно понять блюдо, докопавшись до официанта) Мне так проще выбрать, плюс компетентный официант подробно распишет мнения довольных посетителей, которые уже пробовали то, что я хочу. Именно благодаря такой официантке сегодня в 'Пряностях и радостях' на Московском я оставила в 3 раза больше денег, чем планировала) Зато действительно вкусно поужинала и вышла из ресторана буквально 'облизанная' той девочкой. Такие сотрудники не только радуют гостя, но и выручку поднимают.
Осталось символов: 500