Совет 1: Как приготовить правильный шашлык

Каждый из нас хоть раз в жизни пробовал классическое, но при этом культовое, широко распространенное и всеми любимое блюдо – шашлык. Не стоит относиться к этому блюду просто, так как замариновать шашлык правильно, а уж тем более вкусно его приготовить является целой философией, наукой и культурой.
Как приготовить правильный шашлык
Подберите свой рецепт
+
-
Существует огромное количество рецептов по правильному приготовлению шашлыка. Готовится это изысканное блюдо из курятины, баранины, свинины, рыбы и даже телятины. Перед приготовлением шашлыка стоит задуматься о самом мясе. Обязательным условием правильного шашлыка является приготовление блюда из свежего и охлажденного мяса. Хотите получить сочный шашлык, выбирайте свиную шейку или бараньи окорока. Любите жесткое мясо – приобретайте говядину. В случае если вы хотите приготовить шашлык впервые, практикуйтесь на мясе курицы, так как его легче всего приготовить. 

Итак, как приготовить шашлык?

Шашлык начинается с маринада, поэтому соль, перец и лук необходимо приобретать при покупке мяса. В маринад также можно добавить вино, гранатовый сок или простоквашу. Забудьте о добавлении уксуса! Хоть его употребление весьма распространено, данный продукт используется для того, чтобы скрыть плохое качество мяса. 

Приготовление идеального шашлыка включает в себя несколько этапов. Для начала мясо стоит посолить, затем поперчить и добавить крупные кольца лука. Свежее мясо идеально замаринуется в таком маринаде, однако если продукт не первой свежести в него стоит добавить жидкости. Замочите цыплят, свинину, баранину, и другое мясо в кислом соке, в вине или в простокваше и вы получите мягкое и нежное мясо для приготовления вкусного шашлыка.

Мариновать мясо стоит в эмалированной или стеклянной посуде. Не используйте алюминиевые кастрюли, так как, кроме того, что они окисляются при взаимодействии с мясом, они еще и портят его вкус.
Не режьте мясо на крупные куски, оптимальным размером будет кусок 5*5 сантиметров. При нанизывании мяса на шампур, постарайтесь не делать из него гармошку. Проткните мясо в двух местах, а между кусочками нанижите лук или сладкий перец. 

Классический шашлык

Состав: баранина, лук (6 шт.), лимон, перец черный молотый, соль – по вкусу. 
Нарежьте мясо небольшими кусками, поместите в посуду, посолите и посыпьте молотым перцем. Добавьте кольца лука, лимонный сок и тщательно перемешайте. Поместите закрытую крышкой посуду с мясом в темное прохладное место на 3 часа. Маринад готов.

Жарить шашлык на мангале лучше всего не более 15 минут, периодически поворачивая мясо на вертеле.  На гарнир можно подать зеленый лук, лимон, ткемали и томаты.

Свиной шашлык с пивом.

Охлажденное свиное мясо нарежьте средними кусочками. Переложите в эмалированную посуду, добавьте лук, посолите и поперчите по вкусу. Залейте содержимое майонезом (1/4 л на 2 кг мяса), а затем тщательно перемешайте и поставьте в прохладное место на 2 часа. За 15 минут до начала приготовления влейте в кастрюлю пол-литра пива и снова перемешайте. Жарьте мясо до готовности.
Видео по теме
Шашлык из куриной печени
Связанная статья
Шашлык из куриной печени

Совет 2 : Шашлык: как приготовить его быстро

Шашлык - это очень вкусное и сытное блюдо. Наверное, поэтому его готовят с удовольствием во время отдыха на природе, на даче; в кругу друзей, семьи или коллег. Первоначально его жарили из баранины. В настоящее же время шашлык готовят их разных видов мяса и их субпродуктов, рыбы и даже овощей. Для быстрого приготовления шашлыка лучше брать курицу, индейку или рыбу. Так как они маринуются относительно недолго и быстро прожариваются, это позволяет экономить время (если у вас его немного).
Шашлык: как приготовить его быстро
Вам понадобится
    • куриные бедра - 5 кг
    • кефир - 1 л
    • соль и прец по-вкусу
    • лавровый лист - 7 штук
    • три помидора
    • 3 кг лука
    • 1-1,5 лимона.
Инструкция
1
Возьмите куриные бедра, тщательно промойте их, выложите на дуршлаг и дайте стечь воде.
2
Тем временем очистите от шелухи лук и нарежьте его кольцами. Чем его больше, тем мясо получается сочнее и вкуснее (оно приобретает вкус лука).
3
Положите бедрышки в эмалированную или стеклянную посуду (ни в коем случае не алюминиевую). Потом посыпьте сверху луком, тщательно сжимая его в ладонях. Это нужно для того, чтобы он пустил сок, в котором будет мариноваться мясо.
4
Затем залейте куриные бедра литром кефира, посыпьте перцем и солью по-вкусу, положите 7 листиков лаврового листа.
5
Помойте лимон и помидоры, нарежьте их кольцами и положите в мясо, выдавливая из них сок. Все тщательно перемешайте, закройте крышкой и оставьте мариноваться на 2-3 часа в прохладном месте. Этого времени вполне достаточно.
6
По истечении времени разожгите костер, подготовьте шампуры к жарке шашлыка. Потом приступайте к нанизыванию мяса.
7
Жарьте куриные бедрышки на углях до золотистой корочки, периодически переворачивая их. При этом следите, чтобы не появлялся огонь (тушите его, сбрызгивая водой). Иначе мясо подгорит, что ухудшит его вкусовые качества. Готовность шашлыка можно определить путем прокалывания мяса ножом. Если кровь не появится, то бедра готовы.
8
Готовое мясо снимайте ножом с шампуров, перекладывая слоями маринованного лука.
9
Как только вы пережарите весь шашлык, закройте кастрюлю крышкой и дайте ему настояться в течении 20-30 минут.
Обратите внимание
Не применяйте для маринования уксус - он разъедает мясо, делает его сухим.
Полезный совет
На гарнир к шашлыку можно подать запеченный картофель или жаренные на гриле овощи.

Совет 3 : Способы приготовления шашлыка на природе и дома

Родиной шашлыка по праву считается Кавказ. Сегодня шашлык считается одним из самых популярных кушаний повсеместно. Рецептов его приготовления существует множество, шашлыки делают из самых разных видов мяса и даже из рыбы и овощей. Некоторые используют для приготовления шашлыка говяжью или свиную печень.
Способы приготовления шашлыка на природе и дома
Инструкция
1
Не спешите насаживать мясные кусочки на шампуры, этому предшествует долгий процесс приготовления. Прежде всего мясо нарезается на куски, которые не должны превышать 50 граммов. Нарезанные куски кладутся в емкость. Не вздумайте использовать для этой цели алюминиевую кастрюлю! Мясо посыпают солью и дают постоять полчаса. Затем мясо перемешивают с толченым перцем. После того как пройдет еще полчаса, в емкость кладут лук, который предварительно нарезают кольцами. После этого мясо заливают маринадом и оставляют на ночь. Для приготовления маринада на 1 килограмм мяса берут 400 граммов измельченного лука и одну столовую ложку перца-горошка. Все это заливают стаканом сока (используется смесь гранатового и лимонного соков).
2
Если вы собрались готовить шашлык на природе, тогда до места готовки мясо нужно доставлять в маринаде. Выбрав для приготовления шашлыка говядину, следует знать, что говядина более жесткая, чем другие виды мяса, поэтому мариновать ее надо на пару часов дольше. Перед вымачиванием говядину нужно как следует вымешать. Мясо надо мять не менее пятнадцати минут. Жарят мясо, нанизав его на шампуры. Свинина, конечно, жирновата, но из шейки получится отличный шашлык. В качестве основы для маринада можно использовать майонез. За несколько минут до жарки в заправленное маринадом мясо выливают бутылку светлого пива. На шампур мясо следует нанизывать, чередуя его с кружочками лука и помидор.
3
А что же делать, если на улице испортилась погода и проведение пикника становится невозможным? Ничего страшного, шашлык можно готовить и в духовке. Здесь вместо шампуров используется противень. Мясо перед жаркой следует немного отжать. Масло для приготовления не требуется. Противень с мясом ставится в разогретую духовку и держится там 20 минут. Жар образует на кусках корку, которая будет препятствовать вытеканию сока. Можно использовать также рукав для запекания, который кладется на решетку разогретой духовки. Края рукава должны быть плотно завязаны. В рукаве шашлык готовится полчаса. Потом делаются 2-3 прокола острым предметом, и готовка продолжается еще 15 минут. Ваш шашлык готов.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500