Совет 1: Как варить сою

Сою называют «растительной коровой». Ее уникальный белок сравним с мясным, Он легче усваивается организмом, поэтому соя незаменима в диетическом питании и давно применяется в народной Китайской медицине. Ее рекомендуют больным хроническим гепатитом. Полезна она и для профилактики сосудистых и онкологических заболеваний. Варится соя значительно дольше, чем другие бобовые, но блюда из нее получаются вкусными и полезными.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для соево-картофельного супа:
    • 600 г картофеля;
    • 200-250 г сои;
    • столовая ложка муки;
    • репчатый лук;
    • 2 л мясного бульона;
    • растительное масло;
    • специи по вкусу;
    • соль.
    • Для соевых драников:
    • 200 г отварных соевых бобов;
    • 200 г картофеля;
    • 2 яйца;
    • 2 столовых ложки растительного масла;
    • соль.
Инструкция
1
Чтобы сварить сою, ее предварительно надо замочить. Для этого засыпьте соевые бобы в кастрюлю и залейте холодной кипяченой водой. Добавьте чайную ложку соли или пищевой соды и оставьте часов на 12 замачиваться. Слейте воду и налейте чистую. Поставьте кастрюлю на небольшой огонь и варите в течение полутора-двух часов. Благодаря смягчения воды солью или содой бобы сои хорошо развариваются. Соевые бобы можно сварить другим способом. Залейте сою кипяченой водой и оставьте для набухания часов на 15. Затем замените воду, добавьте чайную ложку соли или соды и поставьте кастрюлю с бобами на медленный огонь. Варите сою в течение двух часов. Потом отвар слейте, а из отварных соевых бобов готовьте различные блюда: салаты, супы, рагу и каши.
2
Соево-картофельный супЗамочите соевые бобы в кипяченой воде на ночь. Не сливая воду, поставьте кастрюлю на медленный огонь и варите сою до мягкости. Чтобы бобы «дошли», подержите их в горячей воде, в которой варились. Влейте на сковороду немного растительного масла. Почистите репчатый лук и мелко нарежьте. Обжарьте его вместе с мукой в масле. Затем разведите получившуюся заправку мясным бульоном. Соевые бобы откиньте на дуршлаг, дайте воде стечь, добавьте сою в суп и поставьте на медленный огонь. Картофель почистите, помойте, порежьте ломтиками и положите в бульон. Посолите, добавьте специи по вкусу. Когда картофель сварится, суп будет готов.
3
Соевые драники Замочите сою в воде часов на 15. Затем промойте бобы, положите в кастрюлю с подсоленной водой и поставьте ее на медленный огонь. Когда соя станет мягкой, слейте воду, а бобы протрите сквозь сито или пропустите через мясорубку. Картофель почистите, помойте и натрите на терке. Смешайте сою и картофель в одинаковой пропорции. Добавьте яйца, посолите и тщательно все перемешайте. Налейте на сковороду масло и поставьте на средний огонь. Сформируйте столовой ложкой драники и обжарьте их в масле до готовности. Это блюдо сохраняет вкус картофельных драников, но содержит в 20 раз больше белка.

Совет 2: Как готовить сою

Соя является одним из древнейших культурных растений и основным компонентом азиатской кухни. С конца XIX века соя стала широко использоваться российскими поварами. Обратите внимание, что сою в «чистом» виде в пищу не употребляют. В большинстве блюд она используется в вареном виде
Вам понадобится
    • Соевый соус:
    • ½ стакана сои,
    • 2 ст.л. масла,
    • 2 ст.л. муки
    • 2 стакана бульона
    • сахар
    • пюре из яблок
    • вино – по вкусу
    • Сырники из сои:
    • 300 г сои
    • 200 г творога
    • 1 яйцо
    • сахар по вкусу
    • 4 ст.л. муки
    • Рагу из сои:
    • 300 г сои
    • 200 г сырого картофеля
    • 200 г капусты
    • 1 луковица
    • 2-3 ст.л. майонеза или сметаны
    • соль по вкусу
Инструкция
1
Для того чтобы соевые бобы сварить, предварительно их промойте и замочите на 12 часов. За указанное время соя должна увеличиться в объеме примерно в 2-3 раза.
2
После замачивания слейте воду, а бобы еще раз промойте, после залейте свежей водой и поставьте вариться на полтора часа.
3
По истечении полутора часов снова слейте воду, залейте свежую и варите до готовности еще порядка часа-полутора. Ни в коем случае не кипятите сою на сильном огне и солите в конце варки. После того как соя сварилась, используйте ее при приготовлении различных блюд.
4
Для приготовления соевого соуса сою отварите.
5
Разотрите ее и смешайте с маслом и мукой, посолите и перемешайте.
6
Влейте любой бульон, перемешайте все и прокипятите в течение 3-5 минут.
7
После этого добавьте немного сахара, пюре из яблок, вино и прокипятите на слабом огне.
8
Для приготовления сырников возьмите отварную сою и творог, предварительно пропущенный через мясорубку.
9
Взбейте все это с яйцом, подсластите и хорошо вымешайте.
10
Далее возьмите немного муки и притрушите разделочную доску. Сформируйте на ней сырники и обжарьте с двух сторон, запанировав их в муке.
11
К сырникам подайте мед, варенье или сметану.
12
Для приготовления рагу отварите сою.
13
Спассеруйте немного лука, добавьте сою, нашинкованную капусту и мелко нарезанный картофель.
14
Перемешайте и подлейте немного воды, после чего добавьте майонез или сметану. Тушите рагу в течение получаса.
Что такое соя
Связанная статья
Что такое соя

Совет 3: Почему сою называют растительной коровой

Сою (или китайский масличный горох) начали выращивать еще в Древнем Китае, ее широко используют в Японской кухне и в кулинарии других азиатских стран. Впервые в Европе сою окрыли французы в XVIII веке, с этого времени ее популярность возросла. Сегодня продукты из сои используются в вегетарианской кухне, также они эффективны при диетическом питании и в борьбе с ожирением.
Бобы сои состоят из 5% золы, 5% клетчатки, 10% воды, 20% углеводов, 20% жиров и 40% белка и являются полноценным заменителем продуктов животного происхождения. Содержащиеся в сое белки, ничем не уступают животным. Если принять (условно) идеальный белок с лучшей пищевой и биологической ценностью за 100 единиц, то белок коровьего молока набирает 71 единицу, а сои – 69, далее следует белок, содержащийся в пшенице, в нем 58 единиц. Это позволяет по праву называть сою «растительной коровой». Соевый белок отличается лучшим сочетанием аминокислот и чрезвычайно богат питательными и лечебными веществами: изофлавонами, которые предотвращают развитие гормонозависимых форм онкологических заболеваний; генестеином, предупреждающем сердечно-сосудистые болезни; фитиновыми кислотами, подавляющими рост злокачественных опухолей и лецитином, регулирующем холестерин в крови. Продукты из сои используются для профилактики и лечения многих заболеваний (атеросклероза, хронического холецистита, ишемической болезни сердца, гипертонии). А при непереносимости или аллергии на животный белок, они просто незаменимы. Соевое мясо, молоко, тофу, мороженое являются полноценной альтернативой молочным и мясным продуктам. Но не все так однозначно с соей. Ученые пришли к выводу, что, предохраняя от одних болезней, соя может стать источником других заболеваний. Чрезмерное увлечение соевыми продуктами приводит к образованию камней и песка в почках, а также к болезни Альцгеймера. Связано это, прежде всего, с появлением на рынке генетически модифицированной сои. Поэтому употреблять соевые продукты следует в меру и по возможности исключить из рациона детей, беременных женщин, людей, страдающих эндокринологическими заболеваниями и склонных к мочекаменным болезням.
Видео по теме
Источники:
  • Соя. Польза и вред.
Обратите внимание
Для сои очень важно качество воды. В мягкой воде она варится быстрее, в жесткую следует добавлять соль или соду.
Полезный совет
Чтобы ускорить процесс отваривания соевых бобов, можно использовать скороварку или пароварку.
Источники:
  • Соя. Рецепты блюд из сои.
  • соя рецепты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше