Совет 1: Как разбавить соевый соус

Соевый соус – универсальная приправа ко всем блюдам японской кухни. По вкусу соус пришелся и гражданам нашей страны. Единственным неприятным ощущением может быть - пересоленность соуса, поэтому перед употреблением его лучше разбавлять.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - соус;
  • - вода;
  • - морская капуста.
Инструкция
1
Выберите соевый соус, который будете использовать на своей кухне. Прежде чем добавлять его в блюда, определите концентрацию и попробуйте на соль. Хороший соевый соус должен быть непрозрачным, темно коричневого цвета и иметь выраженный своеобразный вкус. Такой соус обязательно нужно развести другой жидкостью, иначе блюдо получится слишком соленым.
2
Соевый соус продается в бутылках. Не разводите весь объем сразу. Берите столько соевого соуса, сколько вы используете за 2 дня, иначе он может закиснуть. Разведенный соус храните в холодильнике в бутылочке с крышкой, чтобы в соус не попали запахи холодильника.
3
Разводите соевый соус до приятной вам концентрации. Любите вкус более соленый - разбавляйте в пропорции 1:1. Для разбавления можно использовать обычную холодную кипяченую воду. На часть соуса - часть воды.
4
Для разведения соевого соуса можно приготовить специальный отвар. Японцы готовят бульон даси. Для его приготовления нужен сухой лист морской капусты - комбу. Его варят в течение 2 часов на медленном огне. Остывшим бульоном разводят соевый соус. Оставшийся бульон можно использовать для приготовления различных блюд. Вместо комбу можно сварить обычную сухую капусту, которая более нежная и варится быстрее. Несколько листочков на ковшик воды. Лучше замочите ее на несколько часов в холодной воде. Поварите на медленном огне 30 минут.
5
Для более легкой концентрации разбавляйте соус в пропорции 1:2. На одну часть соевого соуса две части воды или бульона даси. Разводить можно до любой концентрации и прозрачности. С даси соус любой концентрации будет иметь изысканный вкус.
6
Соевый соус может полностью или частично заменить соль в блюде, поэтому если в процессе приготовления в блюдо будет добавлен соевый соус, сначала наливайте соус, перемешайте, а потом досаливайте. Японцы часто вместо соли добавляют соевый соус.
Как выбрать качественный соевый соус
Связанная статья
Как выбрать качественный соевый соус

Совет 2: Как разводить морскую соль

Морская соль оказывает благоприятное воздействие на организм и применяется не только в косметологии, но и в качестве вспомогательного лечения в борьбе с различными болезнями. В зависимости от предназначения раствора подбирается и концентрация. Если для косметических процедур подойдет любая ароматизированная соль, то для медицинских только очищенная без запаха и красителей.
Инструкция
1
Морской солью промывают пазухи носа, носоглотку и просто полощут горло при ангине, фарингите или ларингите. Концентрация соли не должна быть высокой. Разводите примерно 1 ч ложку на 200 мл чистой воды, желательно кипяченой. Если кристаллы соли не растворяются до конца, процедите раствор через стерильную марлю. Кстати, для полоскания горла можно использовать и более концентрированный раствор (2 ч ложки).
2
Для спринцеваний при эрозиях шейки матки, молочнице или цервиците тоже можно использовать слабый раствор морской соли. Концентрация не должна превышать 1 ч ложки на 500 мл воды, иначе может начаться сильное жжение и раздражение. Разводите только в кипяченой воде и только очищенную соль. Перед процедурой проконсультируйтесь со специалистом в области гинекологии.
3
Если у вас сильно болит зуб, то растворите 1/1 соль и теплую воду. Смочите в ней ватку и положите в дупло. Боль обычно стихает очень быстро, но поход к стоматологу это не отменяет. Ватку меняйте через 20-30 минут, пока зуб не перестанет ныть.
4
Для лечения болезней костей назначают ванны с морской солью. Растворяйте в полной ванне около 400-2500 г соли и принимайте водные процедуры по 10-15 минут. Но будьте предельно осторожны, ведь соль стимулирует теплообмен и идет сильная нагрузка на сердце и сосуды. Поэтому можно не только получить положительный результат, но и отрицательный.
5
Ингаляции проводят только концентрированным раствором. Примерно на 1 литр крутого кипятка необходимо добавлять 400 г соли и дышать испарениями, укрывшись плотным одеялом или пледом. Ингаляции носоглотки отлично помогают победить ларингит у маленьких детей. Но прежде чем что-то разводить и принимать, необходима консультация специалиста, чтобы врач взвесил все "за" и "против" данной процедуры.

Совет 3: Как использовать соевый соус

Натуральный соевый соус полезен для здоровья – он улучшает кровообращение, приостанавливает процесс старения, содержит аминокислоты и минералы. В кулинарии соевый соус сочетают практически со всеми продуктами, а также употребляют его как альтернативу соли.
Вам понадобится
    • Для грибного соуса:
    • 700 г грибов;
    • 2 ст. ложки соевого соуса;
    • 2 ст. ложки растительного масла;
    • 1 стакан жирных сливок.
    • Для медово-горчичного соуса:
    • 60 г горчицы;
    • 2 ст. ложки соевого соуса;
    • 80 г меда;
    • 1 репчатый лук;
    • 2 ч. ложки мелко нарубленного корня имбиря.
    • Для соуса терияки:
    • 0,5 стакана соевого соуса;
    • 2 ст. ложки сахара;
    • 100 г зеленого лука;
    • 2 ст. ложки меда;
    • 2 апельсина;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 2 ч. ложки обжаренного кунжута;
    • 2 ст. ложки мелко натертого корня имбиря.
Инструкция
1
Используйте соевый соус как самостоятельную приправу к овощам или рыбе. Подайте его к столу в специальных пиалах и обмакивайте каждый кусочек в соусе. Для этих целей лучше подходит светлый соус, у которого более легкий аромат и консистенция. Такой светлый соус также идеален для заправки салатов. К мясу подайте темный соус. У него насыщенный аромат, яркий вкус, густая консистенция. Используйте его для приготовления мясных маринадов.
2
Приготовьте на основе соевого соуса другие соусы, например, горчичный или грибной – это самые распространенные варианты. Для грибного соуса нарежьте грибы тонкими пластинками и обжарьте их в растительном масле. Затем влейте соевый соус, сливки и тушите около 3 – 5 минут до загустения. Грибной соус подайте с макаронами или рисом. Для горчичного соуса репчатый лук мелко нарубите. Тщательно смешайте его с горчицей, соевым соусом, имбирем и медом. Этим соусом заправляйте салаты или подавайте его к мясу. Добавьте соевый соус в бульон. Он придаст пикантный вкус грибным, мясным, рыбным супам.
3
Приправьте соус из сои разнообразными специями и пряностями по вкусу – корицей, имбирем, чесноком, анисом. Добавьте в соевый соус мед, томатную пасту, растертую куриную печень, мелко порезанные креветки, кунжутное или горчичное масло, сок лимона, уксус или вино. Таким соевым соусом с добавками полейте готовое блюдо перед подачей к столу. Смешайте соевый соус, укроп, сметану или майонез и подайте с пельменями.
4
Приготовьте из соевого соуса маринад к мясу или рыбе. Самый известный такой маринад – это соус терияки. Мелко нарежьте зеленый лук и выдавите сок из апельсинов. Смешайте соевый соус, сахар, лук, апельсиновый сок, имбирь, чеснок, кунжут и мед. Добавьте кунжутное масло. Замаринуйте мясо птицы, говядину или рыбу на 2 – 4 часа в соусе терияки, а затем приготовьте их на гриле. Блюдо покроется аппетитной корочкой-глазурью.
Полезный совет
Откажитесь от употребления соли и замените ее соевым соусом, который содержит глутамины, придающие ему солоноватый вкус.

Совет 4: Как варить соевый соус

Японцы используют соевый соус в качестве соли. Правильно приготовленный соус содержит в своем составе морскую соль и является очень полезным. Так, молочно-кислые бактерии соуса улучшают работу желудка.
Вам понадобится
    • Для домашнего приготовления соевого соуса:
    • 100-120 г соевых бобов;
    • 2 ст.л. сливочного масла;
    • 50 мл осветленного куриного бульона;
    • 1 ст.л. пшеничной муки;
    • морская соль по вкусу.
    • Для рецепта «Салат из молодой капусты с соевым соусом»:
    • 1 кочан молодой капусты;
    • 1 свежий огурец;
    • 1 красный сладкий перец;
    • 1 желтый сладкий перец;
    • 2 ст.л. светлого соевого соуса;
    • 1 ст.л. рисового уксуса;
    • 2 ст.л. кунжутного масла;
    • черный молотый перец.
Инструкция
1
Домашний способ приготовления соевого соусаОтварите соевые бобы в кастрюле с небольшим количеством кипящей воды. Процедите через дуршлаг, переложите сою в железную миску и разомните поварешкой. Смешайте бобы с остальными ингредиентами, тщательно перемешайте. Поставьте на плиту и доведите до кипения. Приготовленный таким образом соус готов к употреблению.
2
Промышленный способ приготовления соевого соусаСоевые бобы очищаются и развариваются. Образовавшуюся массу кладут на промытые циновки маленькими комками. Через какое-то время каша покроется плесенью. Теперь ее надо раздробить на небольшие кусочки и оставить еще на два месяца. По прошествии двух месяцев процесс брожения должен остановиться. Получившиеся соевые комья кладут в емкости с соленой водой. В течение года эта жидкость фильтруется, густеет и становится вязкой.
3
Соус из соевых бобов можно использовать, чтобы подчеркнуть и усилить вкусовые и ароматические свойства блюда. К примеру, его добавляют в различные салаты, овощные рагу, к рыбе и мясу. Сам соус обладает пикантным ароматом и острым вкусом и способен сохранять свои вкусовые качества долгое время. Особых условий хранения для соевого соуса не требуется.
4
Салат из молодой капусты с соевым соусомВымойте огурец и перцы. Нарежьте огурец соломкой, а перцы – тонкими полукольцами. Удалите предварительно из перцев сердцевину. Капусту сполосните и разрежьте на 4 части, нашинкуйте тонкими ломтиками. Присыпьте солью и слегка перетрите руками. Все это перемешайте в миске. Заправьте салат смесью из соевого соуса, уксуса и кунжутного масла. Перед подачей на стол приправьте черным перцем.
Овощное рагу в сливочно-соевом соусе
Связанная статья
Овощное рагу в сливочно-соевом соусе
Источники:
  • «Салат из молодой капусты» в журнале «Гастроном»

Совет 5: Как хранить соевый соус

Сегодня соевый соус можно найти на кухне любой хозяйки: он сочетается практически с любым блюдом. И основной проблемой остается вопрос: как правильно хранить соевый соус, чтобы он не испортился раньше времени и не потерял своих вкусовых качеств?
Инструкция
1
Возьмите себе за правило никогда не оставлять бутылку с соевым соусом открытой. Вакуум - самый надежный защитник вкусовых качеств многих продуктов, и соевый соус не является исключением. Поэтому избегайте оставлять бутылку с соевым соусом без крышки - даже в то время, когда вы используете его при готовке блюд или принятии пищи. Прикрыв соус крышкой, не закручивая до конца, вы уже защищаете продукт от выветривания и преждевременной порчи. Как вариант, можно во время ужина налить немного соуса в специальную пиалу, а саму бутылку закрыть и убрать.
2
Имейте в виду, что солнечные лучи способствуют преждевременной порче продуктов питания, как и воздух. Поэтому не храните бутылку с соевым соусом на подоконнике, даже если окно закрыто плотными шторами или жалюзи. По той же причине не стоит оставлять соевый соус на столе, так как он может испортиться из-за теплого воздуха на кухне, появляющегося от газовой плиты во время готовки.
3
Одним из самых подходящих вариантов для хранения соевого соуса без его порчи и потери вкусовых качеств будет шкаф, внутрь которого не проникают солнечные лучи, а также теплый воздух и сырость. Темное прохладное место – это то, что нужно, чтобы продукт сохранился на долгое время в лучшем качестве.
4
Отличная альтернатива кухонного шкафчика – холодильник. Температура в холодильнике, как известно, гораздо ниже, поэтому он лучше всего подходит для хранения соевого соуса: продукт и гораздо дольше проживет, и ничуть не изменится на вкус даже после продолжительного времени.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже если вы храните соевый соус в плотно закрытом шкафу, куда не проникают тепло и свет или, что еще лучше, в холодильнике, следите за тем, чтобы бутылка с соусом всегда была хорошо закрыта. В противном случае, вкус и качество соуса могут испортиться из-за запаха других продуктов, хранящихся вместе с соусом в шкафу или холодильнике.
Полезный совет
Лучше всего соевый соус хранится в стеклянной бутылке с плотно закрывающейся крышкой или пробкой, поэтому изначально выбирайте соевый соус именно в такой упаковке. Таким образом, вы избежите многих неудобств во время хранения соуса и обеспечите ему долгий срок службы.
Чем полезен соевый соус
Связанная статья
Чем полезен соевый соус
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500