Совет 1: Как долго можно хранить питьевую воду в пластиковой бутылке

Воду в пластиковой бутылке нужно хранить при комнатной температуре, в темном месте. Закрытую бутылку с водой можно хранить до года, а открытую не более десяти дней. Пластик бутылки должен соответствовать ПЭТ-классу.
Подберите свой рецепт
+
-
Сегодня на полках магазинов можно увидеть все больше пластиковых бутылок с водой, а у подъездов множество объявлений о доставке бутелированной воды. Торговые сети с удовольствием берут воду в пластиковой таре на реализацию, так как у нее большой срок хранения.

В обычных условиях вода начинает изменяться под воздействием света и тепла, и через какое-то время бактерии, попавшие в воду, придают ей неприятный запах и вкус. Но как хранится вода в супермаркетах? Дело в том, что всю воду в пластиковых бутылках производители консервируют.

Способов консервации существует несколько:

• Добавление антибиотика;
• Газирование;
• Озонирование.

Вода, законсервированная первым способом, может храниться очень долго. Но наличие антибиотиков может нанести вред здоровью и понизить ваш иммунитет.

Газирование и озонирование - безвредные способы консервации, но храниться такая вода будет до момента открытия бутылки. Поэтому, после того как вы распакуете бутылку, эту воду нужно выпить в течение нескольких суток.

Как нужно хранить воду в пластиковой бутылке

Если вы покупаете бутелированую воду, для ее хранения вам нужно выделить темное место на кухне или в кладовке. Оптимальная температура хранения воды – 15-30 градусов Цельсия. Храните ту воду, которую разлили недавно и производят в вашей области - в ней сохраняется больше полезных веществ. Особое внимание уделите пластику, из которого изготовлена бутылка для хранения воды.

В какой пластиковой бутылке нужно хранить воду

Тара, в которой хранится вода, должна быть изготовлена из пластика пищевого класса. На упаковке должна быть отметка ПЭТ, такие бутылки изготавливают из вещества называемого полиэтилентерефталат, он не реагирует с водой и безопасен для здоровья людей. Никогда не храните воду в бутылке с маркировкой PVC. Материал, из которого она изготавливается, обладает токсичными свойствами. Нельзя хранить воду в бутылках из меламина.

Если на бутылке нет никакой информации, то есть простой способ проверить, к какому классу она относится. Нужно надавить ногтем на одном из участков бутылки. На PVC пластике возникнет белесый «шрам», а ПЭТ-тара останется без изменений. Распознать емкость из меламина можно, слегка постучав по ней – звук будет глухим.

Срок хранения воды в пластиковой бутылке

Законсервированная вода в пластиковой бутылке может храниться от шести до двенадцати месяцев.После того как вы откроете бутылку, воду можно будет хранить не более десяти дней.

Кроме срока годности у воды существует срок «полезности». Это время, после истечения которого, большинство полезных веществ, находящиеся в воде, потеряют свои свойства. Поэтому, приобретая воду в пластиковой бутылке, смотрите на дату розлива – чем свежее вода, тем дольше вы сможете ее хранить.

Совет 2: Как хранить воду

Вода играет большую роль в организме человека, выполняя множество полезных функций. Эксперимент ученых доказал, что на свойства воды оказывают значительное влияние условия ее хранения.

Любопытный эксперимент ученых

Ученые провели любопытный эксперимент по изучению изменений свойств воды в процессе ее хранения. С этой целью обычную водопроводную воду разливали в посуду из различных материалов, хранили два дня, затем изучали свойства образцов. В эксперименте использовалась посуда, наиболее распространенная в быту: хрустальный графин, стеклянный графин, керамические глазурованные и неглазурованные сосуды, алюминиевая, эмалированная кастрюля, кастрюля из нержавеющей стали, стеклянный стакан с серебряной ложкой, серебряный сосуд, пластиковая зеленая бутылка, пластиковая прозрачная бутылка.

Показателем биологической активности воды в данном случае было содержание в ней структурированных фракций. В результате эксперимента выяснилось, что после хранения самым худшим оказался образец в пластиковой посуде, лучшим - в стекле. Ученые также установили, что при хранении воды очень важна освещенность. На свету содержание в воде структурированной фракции повысилось, а в темноте уменьшилось. При хранении в темноте количество структурированной фракции в воде уменьшалось в пластике и в хрустале, начиная с 10 минут хранения, и в стекле, начиная с двух часов хранения.
Хрусталь в данном случае уступает стеклу.

Оптимальные условия для хранения воды

По результатам эксперимента оказалось, что на структуру воды влияет и структура емкости, в которой она хранится. Наиболее выраженное положительное действие оказывает серебряная посуда, посуда из нержавеющей стали и алюминия. При хранении в эмалированной емкости структура воды изменялась незначительно. Наилучший эффект был вызван сочетанием серебра и света. Был сделан вывод о том, что контакт воды с металлом приводит к быстрому увеличению структурированных фракций, а аморфные материалы (пластик, керамик) не поддерживают или разрушают их при хранении. Таким образом, в быту наиболее оптимальным и приемлемым вариантом хранения воды была признана посуда из стекла, которую нужно держать на рассеянном солнечном свету.
При добавлении металлического компонента (особенно серебра) процессы структурирования воды усиливаются.

Наихудший вариант - хранение воды в бутылках, баках из пластика. В этих емкостях она меняет свой состав настолько, что пить ее нельзя. Оптимальной температурой хранения запаса водопроводной воды для питья считается 7-10оС. В таких условиях в ней замедляются процессы размножения микроорганизмов, она остается свежей долгое время. Если создать такие условия для хранения воды невозможно, пластиковые бутылки с питьевой водой нужно поставить в холодильник, в этом случае материал емкости не будет выделять токсичные вещества.
Источники:
  • Бутилированная вода: виды, состав, отличия. Сроки хранения бутилированной воды
  • Бутилированная вода
  • Как долго и в каких ёмкостях лучше хранить воду?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше