Совет 1: Как варить сгущенку без банки

Вареное сгущенное молоко гораздо вкуснее, чем просто сгущенка. Сварить его можно в домашних условиях даже в том случае, если сгущенка у вас не в металлической банке, а была куплена на развес.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Переложите сгущенку в алюминиевую кастрюлю (в эмалированной она будет пригорать).
2
Поставьте кастрюлю на плиту и включите конфорку в средний режим нагрева. Пока варится, нужно периодически помешивать деревянной лопаткой.
3
Как только сгущенка начнет густеть, сбавьте нагрев до самого минимального.
4
Дальше ориентируйтесь по собственным вкусовым предпочтениям. Чем дольше варится сгущенка, тем гуще и темнее она становится. Но главное, не забываете мешать ее, иначе она пригорит.
5
Варить можно и в микроволновой печи. Для этого переложите сгущенку в глиняный горшочек, прикройте крышкой. Поставьте в печь и включите средний нагрев. Установите таймер на 40 минут, по истечению времени проверьте, если сгущенка покажется вам жидкой, то поставьте довариваться.

Совет 2: Как варить сгущенку

Изобилие товаров на полках магазинов и гипермаркетов удивляет, приводит в замешательство, а иногда, в тупик. Можно простоять около полки, скажем, со сгущенным молоком не менее получаса, разглядывая милых буренок на этикетках, читая информацию о производителях, сравнивая состав и ингредиенты.

 Помнится, в детстве была одна марка сгущенного молока, один состав - молоко и сахар. Что же сейчас? Сейчас, практически на любой этикетке, без труда можно прочесть, «изготовлено согласно ГОСТу». Вопрос в том, действительно ли, сладкое содержимое банки ему соответствует, нет ли там «секретных» ингредиентов?

Вспоминая, как наши бабушки и прабабушки готовили абсолютно все в домашних условиях, хочется и сгущенку сварить самим.

Как варить сгущенку?

На самом деле, рецептов множество. Основными составляющими являются молоко и сахар, купить их можно в любом магазине. Итак:

  • молоко - 0,5 литра

  • сахар - 250 граммов

Переходим к процессу приготовления.

Вливаем молоко в кастрюлю, засыпаем сахар, медленно помешиваем венчиком. После полного растворения сахара, кастрюлю со сладким содержимым ставим плиту. Варить, будущую сгущенку, нужно на медленном огне, постоянно помешивая. Процесс приготовления может занять от часа до полутора. Полученная смесь должна быть вязкой. Если необходимо отлучиться, лучше снимите с огня, так, вы предотвратите подгорание.

Приготовить сгущенку можно и на водяной бане.

  • Для этого вам потребуются две кастрюли. Одна большая, другая поменьше. Кастрюля для варки должна быть с толстыми стенками, не эмалированная. Ингредиенты те же: молоко и сахар. В принципе, вместо молока можно использовать сливки или сухое молоко.

  • Большую кастрюлю с водой ставите на плиту. В маленькой кастрюльке смешиваете молоко и сахар. Как только вода в большой кастрюле закипит, ставите на нее маленькую со смешанными ингредиентами. 

  • Варить нужно, изредка помешивая. Таким способом варить сгущенку нужно до тех пор, пока молоко не загустеет. Следите за тем, чтобы вода не испарилась, при необходимости подливайте. Если есть необходимость спешки, не увеличивайте огонь, молоко может пригореть, и сгущенка не получится. Лучше снимите с огня. Возобновите процесс, когда освободитесь. Молоко будет быстрее густеть, если, скажем, положить количество сахара вдвое больше указанной нормы - 400-500 грамм.

Совет 3: Как варить свечи

Несмотря на то, что люди в большинстве своем уже не представляют себе жизни без электричества, запас свечей в доме, на всякий случай, иметь все-таки нужно. Свечи бывают самые разные - их делают из воска и парафина, но можно сварить их по старинному рецепту из сала. Эти свечи не являются декоративными, они предназначены только для освещения.
Вам понадобится
  • - Сало животное;
  • - Доска длиной 40-50 см;
  • - Хлопчатобумажная нитка;
  • - Острый нож;
  • - Кастрюля высотой 50 см;
  • - Печь, плита или примус.
Инструкция
1
Расплавьте сало. Для этого положите его в кастрюли и разогрейте на сильном огне. Будет кастрюля алюминиевой или эмалированной, в данном случае неважно. Грейте сало, пока оно не станет жидким и прозрачным.
2
Сделайте из нитки 15-20 фитилей длиной около 40 см. Закрепите их в ряд на доске. Их можно привязать к доске или прибить гвоздями. Расположите фитили в 2-3 ряда так, чтобы расстояния между ними были больше диаметра потенциальной свечи.
3
Погрузите фитили в горячее растопленное сало и дайте им как следует пропитаться. После этого раму с фитилями поднимите из кастрюли и дайте стечь остаткам сала. Сало в кастрюле в это время должно начать постепенно охлаждаться.
4
По мере охлаждения сала погружайте в него фитили на раме нужное количество раз для того, чтобы получить свечи достаточной толщины. Когда вы будете погружать фитили в остывающее сало, оно будет налипать на фитиль. По мере охлаждения сала налипает все больше и больше. После того как получатся свечи нужной толщины, заготовки свеч остудите до комнатной температуры. Снимите их с рамы и обрежьте острым ножом сверху и снизу.
5
Свечи должны созреть. Расфасовав их по картонным коробкам, оставьте их лежать так в темном прохладном месте не меньше двух недель. В ходе дозревания свечи становятся белыми и тем лучше горят, чем дольше они зрели. При хранении сальных свечей позаботьтесь о том, чтобы они были защищены от возможного проникновения грызунов.
Полезный совет
Можно получать свечи методом отливки. Для этого сало заливают с помощью ковша в пустотелую металлическую трубку нужного диаметра, например, алюминиевую. В трубке заранее с помощью деревянных палочек натягивают фитиль, а нижнюю часть трубки забивают пробкой. После заливки сала нужно дождаться, когда оно как следует остынет. Свечу будет легко достать из формы. Ее нужно обрезать и отправить на дозревание;

Для того чтобы мыши не съели сало, лучше коробки со свечами подвесить к потолку. Можно их поместить также в металлический ящик с отверстиями небольшого диаметра. Отверстия необходимы для вентиляции;

Хлопчатобумажную нить надо брать толстую и рыхлую;

Сало можно брать любое. Чем оно будет тверже — тем лучше.

Совет 4: Как сварить сгущеное молоко

Сварить сгущенное молоко можно в домашних условиях - не обязательно идти в магазин и стоять перед выбором, сомневаясь в качестве продукта. Хотя магазинная сгущенка и соответствует различным ГОСТам, домашняя - соответствует вашему вкусу.
Вам понадобится
    • молоко;
    • алюминиевый таз;
    • сахар;
    • пищевая сода;
    • банка;
    • деревянная ложка.
Инструкция
1
Для варки сгущенки в домашних условиях рекомендуется использовать парное коровье молоко, в котором еще не отстоялись сливки. Возьмите алюминиевый широкий тазик и влейте в него 1,2 литра молока. В кастрюлях варить сгущенное молоко не стоит, ведь из них при варке не будет выпариваться влага.
2
После того, как молоко налито, добавьте в таз 400 г сахарного песка. Важно, чтобы соотношение молока и сахара было 3:1. На данное количество молока добавьте одну треть чайной ложки пищевой соды. Сода необходима для образования однородной консистенции, без нее сгущенка будет комковатой.
3
Поставьте таз на плиту и доведите молоко до кипения. Тщательно помешивайте его деревянной ложкой, и постепенно уменьшайте огонь. Объем жидкости постепенно будет уменьшаться, молоко будет сгущаться..
4
Через час смесь молока и сахара приобретет желтый цвет, а затем, при загустении светло-коричневый. В это время за молоком следует внимательно следить, чтобы оно не пригорело и не перекипело. Каждые пять минут отключайте огонь, и проверяйте – если при остывании молоко густеет, значит оно готово.
5
Окончательный объем сгущенного молока должен быть равен первоначальному сахарного песка. Когда сгущенка остынет, переложите ее в банку и закройте крышкой. При закатывании крышки, также подождите полного остывания молока, иначе на поверхности сгущенки после закрытия появится плесень.
6
Такое сгущенное молоко не кладут в чай или кофе, его едят с печеньем, булочкой, или используют в качестве крема для торта.
7
Вареную сгущенку храните в холодильнике или другом прохладном месте.
Источники:
  • как варить сгущенку из молока

Совет 5: Как варить в соковарке

Свежевыжатый фруктово-ягодный или овощной сок – настоящая кладезь витаминов и других полезных веществ. Чтобы приготовить к обеду стакан-другой вкусного напитка, достаточно иметь под рукой современную соковыжималку. Совсем другое дело – переработка большого урожая плодов с дачного участка. Здесь поможет соковарка, с которой полученный сок достаточно перелить в стерильную посуду – и заготовка на зиму готова.
Вам понадобится
    • соковарка;
    • фрукты или ягоды;
    • нож;
    • вода;
    • сахар;
    • стеклянные банки.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с инструкцией по применению вашей соковарки, чтобы понять ее устройство. Обычно это приспособление состоит из трех «этажей»-емкостей. В нижний резервуар заливают воду; в средний (сокоприемник) поступает пар снизу и стекает жидкость сверху; в верхний (решетчатый) закладывается сырье. Важная деталь – шланг, который крепится к трубке на среднем уровне. Именно через него переливается готовый напиток.
2
Подготовьте свежие отборные плоды для приготовления сока. Тщательно промойте их по необходимости удалите косточки. Съедобную шкурку снимать не следует – она содержит большое количество полезных веществ и обладает особенным вкусом и ароматом. Сырье уложите в решетчатую кастрюлю целиком, а крупные фрукты или овощи нарежьте ломтиками.
3
Добавьте сахар в ягоды и фрукты, а в овощи - немного соли. Вы можете полагаться на свой вкус или воспользоваться готовыми рецептами. Так, на 4 л земляники вам понадобится 300 г сахара; на 4 л слив – 400 г; на 3 л резаных яблок или груш – 400 г; на 4 л вишни – 350 г; на 4 л черной и красной смородины, малины – полкило.
4
Налейте в нижнюю кастрюлю воду в соответствии с объемом соковарки (обычно он составляет от 2 до 3 л). Плотно закройте жаропрочную крышку, установите на шланг зажим и оставьте сырье париться. При температуре примерно 70 градусов в сокоприемнике начинает накапливаться жидкость. Обычно варка сока длится от получаса до часа, в зависимости от твердости, зрелости и сочности плодов. Если вы приобрели дорогое современное приспособление с датчиком температуры, это упростит контроль за процессом.
5
Когда сок заполнит средний резервуар, подставьте под шланг теплые стерилизованные банки. Они должны находиться ниже уровня дна соковарки. Уберите зажим и слейте напиток. Рекомендуется не использовать первые 2 стакана жидкости для длительного хранения – она недостаточно стерильна. Остальной сок можно закатать на зиму. Обычно из 2 кг сырья получается 1-1,5 л сока.
Видео по теме
Обратите внимание
Не давайте воде в соковарке полностью испариться – при необходимости долейте ее.
Полезный совет
Не выкидывайте пропаренное сырье – мезгу. Пропустите ее через сито и герметично закройте в чистой посуде. Зимой вы сможете использовать получившееся пюре в качестве начинки для пирогов, делать из него компоты и кисели.
Попробуйте варить в соковарке не только овощи и фрукты, но и другие продукты. В ней удаются пышные омлеты, паровые котлеты и прочие диетические блюда.
Источники:
  • Как варить сок в соковарке
  • как пользоваться соковаркой
Обратите внимание
Также существует способ, как варить сгущенку в микроволновке. Вы можете в это не поверить, но это самый быстрый способ. Так как в микроволновую печь нельзя ставить ничего железного, Вам придется открыть баночку со сгущенкой и перелить все ее содержимое в глубокую мисочку. Выставьте микроволновку на среднюю мощность и ставьте сгущенку вариться на 15 минут. Каждые 1-2 минуты надо доставать тарелку со сгущенкой и перемешивать ее.
Полезный совет
Для начала сгущенное молоко необходимо перелить в глубокую посуду, предназначенную для микроволновой печи. Поставьте посудину со сгущенкой вмикроволновку, и готовьте ее, выставив средний режим мощности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500