Совет 1: Как варить говядину

Казало бы, что может быть проще, чем варка говядины? Многие хозяйки уверены, что достаточно просто кинуть мясо в воду и варить его, пока оно не станет мягким. Однако варить говядину, впрочем, как и говяжий бульон, нужно уметь.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 кг говядины;
    • 1,5 литра воды;
    • овощи (лук
    • морковь
    • сельдерей
    • картофель);
    • черный перец горошком;
    • лавровый лист;
    • соль.
Инструкция
1
Существует два способа варки говядины. Если вы хотите получить наваристый и ароматный бульон, положите говядину в холодную воду и поставьте кастрюлю на сильный огонь. В этом случае в бульон перейдет больше растворимых белков, ароматических веществ и минеральных солей. Если для вас важнее приготовить вкусное мясо, говядину следует закладывать в кипящую воду. В обоих случаях вода должна лишь немного прикрывать кусок мяса. Также допускается, чтобы мясо не было прикрыто полностью. В первые 15 минут кипения примерно треть жидкости, содержащейся в мясе, переходит в бульон. Поэтому мяса все равно станет меньше, а бульона больше.
2
После закипания накройте кастрюлю крышкой и убавьте огонь до минимума. Такое неторопливое кипение будет препятствовать эмульгированию жира, из-за чего у бульона может появиться слишком сальный вкус. Большинство хозяек привыкли снимать образующуюся в первые минуты варки мяса пену. Однако делать этого не следует. Эта пена представляет собой белки, перешедшие из мяса в бульон. Поэтому снятие пены снижает питательные свойства бульона. Не стоит беспокоиться, что пена будет плавать в готовом бульоне. В процессе варки она исчезнет.
3
Время варки говядины различается в зависимости от возраста и упитанности коровы. Мясо молодого животного обычно варится в течение 40-60 минут, мясо старого животного – 2-2,5 часов. Готовность говядины можно проверить с помощью вилки. Проколите кусок мяса в самом толстом месте. Если вилка вошла в мясо без усилий и из места прокола не выделился красноватый сок, вареная говядина готова. Солить говядину следует в конце варки – примерно за 10 минут до окончания приготовления. Но, если вашей главной целью является наваристый и ароматный бульон, добавляйте соль в начале варки. После выключения огня не снимайте крышку кастрюли – дайте мясу около 10 минут настояться.

Совет 2: Как сварить говядину

Отварная говядина – универсальное блюдо. Благодаря своей низкой калорийности она станет источником белка для тех, кто придерживается диеты, а вместе с сытным гарниром станет полноценным ужином для того, кто целый день посвятил физическому труду. Бульон, в котором она варилась можно использовать как отдельное блюдо, так и как основу для любого супа. Но наваристость бульона и качество отварного мяса в первую очередь зависят от соотношения воды и мяса, чем меньше воды – тем вкуснее отварная говядина и насыщенней бульон.
Вам понадобится
    • Мясо говядина – 1 кг,
    • Луковица среднего размера – 1 штука,
    • Морковь – 1 штука,
    • Лавровый лист
    • перец черный горошком
    • соль.
Инструкция
1
Разморозьте мясо, если вы купили его замороженным. Хорошо промойте, порежьте на два – три крупных куска, сложите в кастрюлю, залейте крутым кипятком, чтобы вода только покрыла куски мяса.
2
Поставьте кастрюлю на огонь. Посолите воду, положите в нее целую луковицу и порезанную напополам или на четыре части морковь. Когда вода закипит, сделайте огонь минимальным, чтобы бурления на поверхности не было видно, закройте кастрюлю крышкой и оставьте вариться.
3
Если мясо было молодое и охлажденное, то через полтора часа бросьте в кастрюлю лавровый лист и перец горошком, дайте еще покипеть 15 минут и снимите кастрюлю с огня. Если мясо было замороженное и имело темный цвет, то специи бросьте через 2 часа.
4
Дайте мясу немного постоять в бульоне, не поднимая крышку, затем достаньте его из кастрюли, дайте немного остыть и порежьте на порционные куски. Подавать мясо лучше с хорошо промытой зеленью, положенной на отдельную тарелку. К говядине можно также подать аджику, хрен и горчицу.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время варки нельзя доливать в бульон воду, поскольку это ухудшит вкус и мяса, и бульона.
Полезный совет
Такую отварную говядину можно использовать как самостоятельное блюдо, а также как составляющее для мясных салатов.
Готовое мясо храните в холодильнике, плотно завернув, чтобы оно не заветривалось и не сохло, в фольгу или пищевую пленку.

Совет 3: Как варить говядину для бульона

Для приготовления ароматного крепкого бульона из говядины необходимо выбрать правильные куски мяса. Суповое мясо обычно бывает с косточкой и соединительной тканью. Если для варки используется замороженное мясо, то бульон необходимо будет осветлить, иначе он получается мутный.
Вам понадобится
    • говядина с косточкой 1 кг
    • вода 3 литра
    • репчатый лук 1 штука
    • морковь 1 штука
    • корень петрушки или сельдерея 20 г
    • соль по вкусу
    • черный перец 10 горошин
    • лавровый лист 5 штук
Инструкция
1
Свежее мясо вымойте под краном с холодной водой. Разрежьте на куски. Уложите мясо в кастрюлю и залейте холодной водой. Поставьте кастрюлю в холодное место на 30 минут, чтобы выделился мясной сок. Затем поставьте кастрюлю на сильный огонь и не закрывайте крышкой.
2
Доведите мясо до кипения. Шумовкой снимайте образующуюся пену. Когда пена исчезнет, накройте бульон крышкой и сделайте медленный огонь. Бульон должен едва кипеть. Периодически снимайте крышку и удаляйте шумовкой говяжий жир с поверхности. Он может придать бульону неприятный привкус. Снятый жир перекладывайте на сковородку, на которой будете обжаривать коренья для бульона.
3
Через два часа после начала готовки добавьте нарезанные коренья. Если нужен бульон коричневого цвета, то лук и морковь предварительно обжарьте. Добавьте соль, перец и лавровый лист. Варите говяжий бульон еще минут сорок.
4
Вареное мясо достаньте из кастрюли, а жидкость слейте через мелкое сито. Если необходимо получить прозрачный бульон, то осветлите его. Остывший и процеженный бульон поставьте на огонь. Размешайте яичный белок в миске, но не взбивайте его. Влейте в кастрюлю и доведите до кипения. Удалите пену и снова процедите через марлю.Вареную говядину можно добавить в бульон, а можно использовать как самостоятельное блюдо.
Видео по теме
Обратите внимание
Соль в бульон добавляйте под конец варки, иначе жидкость будет сильно пениться. Увеличиться потеря белковых веществ из мяса, и уменьшится питательная ценность бульона.
Полезный совет
Сушеную зелень добавляйте в бульон за 5 минут до конца варки.
Источники:
  • «Поваренная книга», С. Массо, О. Рельве, 1989.

Совет 4: Как варить мясо, чтобы оно было мягким

Правильно сваренный кусок мяса получается нежным, мягким, сочным и ароматным. К тому же отварное мясо — это ценный белковый продукт, богатый минеральными и экстрактивными веществами.
Вам понадобится
    • — кусок мяса;
    • — горчица;
    • — минеральная вода.
Инструкция
1
Выберите мясо для варки. Для отваривания выбирайте части мясной туши, в которых содержится значительное количество соединительной ткани. При нагревании в горячей воде соединительная ткань набухает постепенно и мясо становится мягким. С говяжьей туши отберите для варки покромку, грудинку, части задних и передних ног, с туш мелкого скота — грудинку, лопатки. Кусок должен быть не более 1,5-2 кг, иначе он проварится неравномерно. Быстрее всего готовится мясо молодого животного. Лучше, если мясо не подвергалось заморозке. Но если кусок был заморожен, перед варкой его необходимо полностью разморозить. Для этого поместите мясо в миску, прикройте мокрой тканью и поставьте в холодильник.
2
Натрите кусок говядины сухой горчицей и оставьте в холодильнике на 10-12 часов. Затем мясо промойте в холодной воде и отваривайте. Или залейте говядину минеральной водой на 1-3 часа перед варкой.
3
Закладывайте мясо в кипящую воду, чтобы максимально сохранить минеральные соли и белок. Затем быстро доведите воду до кипения и убавьте огонь до минимального. Мясо должно отвариваться при температуре около 94 градусов С. При таком нагреве соединительная ткань размягчается постепенно, мясо сохраняет влагу и становится мягким.
4
Закройте кастрюлю крышкой. Лишний кислород не будет поступать в посуду и окисление жиров будет минимальным. В бульон можно добавить очищенную луковицу, морковь, приправы, немного горчицы или лимонного сока из расчета 1 ст. л. на 1 л воды. Солите мясо не задолго до окончания варки. Не следует доливать воду в процессе варки.
5
Не переварите мясо, так как при нарезании оно будет крошиться. Продолжительность варки зависит от части туши, веса куска, возраста животного и варьируется от 20 минут до 3-4 часов. Чтобы определить готовность мяса, проколите его ножом до середины- лезвие должно проходить легко, а из мяса вытечет бесцветный сок.
6
Оставьте готовое мясо на 10 минут в бульоне, в котором оно варилось. Затем выньте из кастрюли, нарежьте на порции поперек мышечных волокон, сбрызните горячим бульоном, смешанным со сливочным маслом, и подавайте к столу. Если необходимо использовать отварное мясо позже, то для того, чтобы оно не подсохло, плотно заверните его в фольгу или поместите в пластиковый контейнер с крышкой. Затем мясо можно подогреть в горячем бульоне.
Источники:
  • Варка мяса

Совет 5: Как варить говяжий бульон

Бульон из говядины является замечательной основой для приготовления супов или рагу. В говяжьем бульоне содержится аминокислота, которая называется «таурин». Она способна защитить клетки организма от проникновения токсинов и шлаков. Говяжий бульон помогает активному перевариванию пищи и может вылечить отравление.
Вам понадобится
  • - 300 г говядины на косточке,
  • - 1,5 литра воды,
  • - 50 г корня петрушки,
  • - 100 г моркови,
  • - 100 г лука,
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Промойте мясо в воде, снимите пленки и жилки. Разрежьте его на несколько частей. Поместите мясо в кастрюлю, залейте его холодной водой и поставьте на средний огонь. Дождитесь закипания воды, снимите пену, убавьте огонь и варите 2-3 часа. Если в процессе приготовления вода сильно выкипит, долейте ее в кастрюлю.
2
Пока мясо варится, промойте и очистите лук, морковь и коренья. Нарежьте их кружочками и положите в говяжий бульон за полчаса до окончания варки, одновременно добавьте соль, а в конце приготовления - перец. Бульон для соусов и заливных блюд не солят.
3
Процедите готовый бульон, удалив овощи. Чтобы придать говяжьему бульону красивый красноватый оттенок, за 5 минут до окончания приготовления положите в него луковую шелуху или спассерованную на растительном масле морковь.
4
Чтобы приготовить необычный коричневый бульон, обжарьте предварительно все ингредиенты на сковородке с добавлением животного или растительного жира. Говяжьи кости запеките в духовке в течение часа, затем сварите бульон. Готовые процеженные бульоны можно замораживать и хранить в морозилке до полугода.
5
Не исправляйте пересоленный бульон добавлением воды, разбавьте его приготовленной мясной оттяжкой. Она также используется для осветления бульона.
6
Для приготовления мясной оттяжки пропустите 300 г говядины через мясорубку. Влейте в фарш один стакан готового охлажденного бульона и сырой яичный желток, перемешайте и дайте настояться в течение получаса. Добавьте эту смесь в горячий бульон и варите его на медленном огне 40 минут. Как только свернувшийся фарш с белком осядут, снимите говяжий бульон с огня и процедите через мелкое ситечко.
Видео по теме
Обратите внимание
Для получения наваристого и крепкого бульона используйте только кости. Если брать только мясо, бульон будет менее крепкий.

Совет 6: Сколько варить говядину

Говядина бывает молодая, старая, замороженная, парная. Эти прилагательные и определяют количество времени, которое надо затратить, чтобы приготовить полезное и вкусное блюдо.
Мясо крупного рогатого скота, достигшего годовалого возраста, называется говядиной. Это вкусное, малокалорийное (всего 254 кКал в 100 г продукта) и очень полезное мясо, если его правильно приготовить. Для того чтобы равномерно проварить его, следует нарезать куски весом не более полкилограмма.

Молодая парная говядина

Такое мясо варится всего полчаса. Парной называют говядину, не подвергавшуюся заморозке и попавшее на прилавок не более, чем через 12 часов после убоя. Определить это можно по характерному молочному запаху, большой влажности и упругости. Цвет на поперечном срезе куска ярко-красный, сочный, жир белый или бело-кремовый и упругий. Это почти телятина, которая очень полезна детям и старикам, поэтому не стоит портить такой продукт лишней термообработкой.

Молодая замороженная говядина

Хранить парное мясо более 12 часов в температуре около 20 градусов нельзя. Оно может испортиться. Среди мясозаготовителей существует мнение, что туше после забоя следует не менее двух недель «отлежаться» в морозильнике для того, чтобы мясо стало мягче. Не смотря на это, время варки после заморозки увеличивается. Молодую замороженную говядину следует варить после закипания не менее одного часа.

Старая парная говядина

Пожилая корова имеет темно-красное мясо и желтоватый жир. Приобретая такую говядину, надо удостовериться, что она свежая. Для этого достаточно понюхать и нажать пальцем на поперечный срез куска. Если запах не вызывает неприятных ассоциаций, а форма возвращается за 2-3 минуты, то эту корову или бычка забили менее, чем 12 часов назад и не замораживали-размораживали перед продажей. Такое мясо варится около часа.

Старая замороженная говядина

Размораживать мясо следует постепенно. Для этого можно использовать микроволновую печь или просто выложить на 6 часов в комнатную температуру. Варить надо в подсоленной воде полтора-два часа. Перед закипанием необходимо снять пенку, затем уменьшить огонь и накрыть крышкой.

Готовить мясо можно не только в простой кастрюле. Часто для этого используются скороварки и мультиварки, в которых продукты подвергаются термообработке под давление. Поэтому время приготовления значительно сокращается. В таких бытовых приборах говядина варится от 30 минут до одного часа. В микроволновой печи этот процесс длиться около часа. Однако и в этом случае следует учитывать качество и состояние говядины.
Видео по теме
Полезный совет
Вареное мясо и говяжий бульон получатся более вкусными, если после исчезновения пены вы положите в воду очищенные овощи (лук, морковь, сельдерей, картофель) и приправы (черный перец горошком, лавровый лист). Овощи лучше закладывать не кусочками, а целиком.
Источники:
  • как готовить мясо говядины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше