Совет 1: Как сделать говядину мягче

Говядина считается одним из лучших и самых полезных видов мяса – в этом мнении сошлись и кулинары, и диетологи. И если учитывать, что единодушие между этими специалистами случается крайне редко, справедливость высказывания в отношении мясного продукта очевидна. Только вот не менее редким является и утверждение о жесткости и сухости говядины, опровергнуть которое можно, если придерживаться определенных правил в процессе ее приготовления
Как сделать говядину мягче
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Для того чтобы порадовать себя и своих близких действительно мягким, нежным и сочным мясом, в первую очередь следует правильно его выбрать исходя из кулинарных особенностей определенных частей тушки животного. Так, для приготовления отбивных и стейков идеально подойдут филе, грудинка, вырезка и кострец, которые считаются продуктами высшего сорта. Для тефтелей, рубленых котлет и фарша лучше использовать мясо первого сорта – это огузок, оковалок и лопатка.
2
Непосредственно зависит мягкость говядины и от возраста животного. Особенно чудесный вкус имеет мясо молодых коров. Нежность же характерна для мяса молочных телят. А вот «старая» говядина похвастаться сочностью и мягкостью не может. Узнать ее легко по цвету – чем он темнее, тем старше была корова.
3
Свидетельствует о качестве и мягкости говядины цвет жира. Хорошее мясо имеет равномерный красный оттенок без темных или, наоборот, бледных пятен, с тонкими белыми прослойками жира. Желтые же прожилки – верный признак старости животного, а следовательно, жесткости и сухости говядины. Если же определить хорошее мясо все же не удалось, и на вашем столе оказался не самый лучший кусок, попробуйте смягчить его одним из наиболее подходящих именно для вашей ситуации способов.
4
Свежая говядина не нуждается в дополнительном смягчении, а вот обеспечить мягкость замороженному мясу не так-то просто. Самое важное – правильно, а точнее постепенно, его разморозить. Выньте продукт из морозилки, переложите в холодильник, а через 2-3 часа переставьте его на стол и дождитесь полного оттаивания при комнатной температуре. Микроволновка и горячая вода в деле размораживания говядины – не помощники, от воздействия того и другого способа даже изначально не жесткое мясо станет безвкусным и «резиновым».
5
Определяющую роль в мягкости готового блюда играет направление среза говядины. Принимая во внимание то, что длинные волокна при термообработке из-за свернувшегося белка становятся жесткими, нарезайте говядину исключительно поперек волокон.
6
Если вы решили сварить говядину, добиться мягкости готового блюда вам помогут несколько нехитрых правил. Первое – варить мясо лучше одним большим куском, а нарезать уже сваренный и успевший остынуть продукт. Получить насыщенный мясной бульон при таком методе отваривания, конечно, не получится, зато сама говядина обретет достаточную мягкость и сочность. Второе правило – опускать мясо нужно уже в кипящую воду, третье – добавлять специи лучше всего за 15 минут до завершения варки. Третье – варить говядину при закрытой крышке для предотвращения доступа к ней кислорода. Для достижения мягкости продукта во время его варки также можно добавить в кастрюлю хорошенько промытую банановую кожуру, столовую ложку водки или половину чайной ложки сахара.
7
Добиться мягкости говядины при жарке вам помогут другие действия. Сочным мясо непременно станет в том случае, если вы обваляете его в соли и специях за несколько часов до жарки, перед отправкой на плиту хорошенько отобьете специальным молотком, предварительно раскалите в сковороде масло, в конце жарки добавите к мясу небольшое количество воды и протомите его под крышкой до полного испарения жидкости. Кстати, посуду лучше использовать тяжелую с толстым дном, желательно из чугуна. Оптимальной для жарки частью тушки животного считается говяжья вырезка. Следом за ней в порядке уменьшения мягкости идут филе, бифштекс и грудинка.
8
Залогом мягкости и сочности запеченной в духовке говядины станет помещение ее в специальный кулинарный рукав, который предотвратит испарение влаги и обеспечит приготовление мяса в собственном соку. Если вы не представляете готовое блюдо без румяной корочки, выньте его из рукава, выложите на противень и подержите говядину в духовом шкафу на протяжении еще некоторого времени. Сделать говядину мягкой и сочной поможет шпиговка ее зубчиками чеснока и прочими пряностями.
9
Сохранить сочность говядины в процессе тушения довольно сложно, а вот добиться ее мягкости, нежности и ощущения «таяния во рту» вполне реально. Для этого нарежьте мясо кубиками величиной 3-4 см, отправьте на раскаленную сковородку для обжарки буквально на 1 минуту, затем переместите в сотейник, залейте горячей водой, добавьте специи и тушите на медленном огне при закрытой крышке на протяжении 1,5-2 часов. Солить блюдо, как и при жарке, следует в самом конце приготовления, когда все биохимическое процессы уже завершены. Узнать о готовности тушеной говядины можно по легкому отделению ее волокон друг от друга.
10
Для обеспечения мягкости говяжьего гуляша постарайтесь выбрать мясо без плевы и прожилок. В раскаленную чугунную сковороду с толстым дном выложите говядину, на протяжении первых минут, до приобретения кусочками светлого оттенка, жарьте мясо на сильном огне, последующие час-полтора – на минимальном при закрытой крышке. При приготовлении продукта таким образом гуляш хорошо протомится и непременно порадует вас и ваших близких своей мягкостью и сочностью.
11
Универсальным способом придания говядине мягкости является ее предварительное маринование. Здесь важно учитывать то, что в маринаде непременно должен присутствовать размягчающий ингредиент, функцию которого могут выполнить продукты, содержащие активные органические кислоты. К таковым относятся вино, цитрусовые и кисломолочные напитки. А вот использовать уксус для маринования говяжьего мяса не рекомендуется – он вытягивает из говядины жидкость, делая ее сухой и жесткой.
Как приготовить мясо в африканском стиле
Связанная статья

Совет 2: Теплый салат из говядины и маринованных артишоков по-итальянски

Итальянский салат из говядины и маринованных артишоков подается на стол в теплом виде. Блюдо выглядит очень красиво и оригинально, а готовится при этом очень быстро. Время его приготовления займет не больше 20 минут.
Салат из говядины
Вам понадобится
  • - 400 г говядины
  • - соль
  • - черный молотый перец
  • - сыр пармезан
  • - 40 мл бальзамического уксуса
  • - 40 г маринованных артишоков
  • - 150 г рукколы
  • - оливковое масло
  • - 50 г вяленых помидоров
Инструкция
1
Говядину нарежьте тонким полосками или небольшим медальонами. Обжарьте заготовку на оливковом масле. До появления корочки на мясе добавьте к содержимому сковороды соль и черный молотый перец. Кусочки говядины тщательно перемешайте.
2
Обжаренное мясо выложите на тарелку. Рядом разложите разрезанные на несколько частей вяленые помидоры и маринованные артишоки. Рукколу измельчите выложите на блюдо верхним слоем.
3
Перед подачей на стол салат заправьте оливковым маслом, небольшим количеством бальзамического уксуса и украсьте тертым сыром пармезаном. Блюдо лучше предлагать гостям в теплом виде. Говядину по желанию можно заменить любым другим сортом мяса.

Совет 3: Тушеная говядина с ананасами

В этом удивительном блюде прекрасно сочетается мясо, ананасы и кофе. Для кого-то такое сочетание может показаться странным, но получается очень сочное и ароматное мясо. Говядину можно взять и с косточкой, и без.
Тушеная говядина с ананасами
Вам понадобится
  • - 1,5 кг говядины для тушения;
  • - 1 кг картофеля;
  • - 1 луковица;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - стакан измельченных консервированных ананасов;
  • - по 1 ст. ложке быстрорастворимого кофе, растительного масла;
  • - 1 большой сладкий перец;
  • - 3/4 стакана говяжьего бульона;
  • - красный перец хлопьями, душистый молотый горошек.
Инструкция
1
Говяжье мясо промойте, поперчите и посолите. Для этого рецепта подойдут даже ребрышки. Обжарьте мясо со всех сторон на растительном масле, переложите в жаровню.
2
На той же сковородке обжарьте измельченную луковицу, порезанный сладкий перчик и чеснок (его измельчите в чесночнице). Готовьте 5 минут.
3
Переложите овощи к говядине, поставьте на огонь, влейте бульон. Добавьте консервированные ананасы, порезанные кубиками, влейте немного сока от ананасов. Засыпьте красный перец, душистый горошек, кофе. Тушите на медленном огне 1,5 часа, прикрыв крышкой.
4
Картофель очистите, промойте, порежьте соломкой или ломтиками, добавьте к мясу, тушите еще 1 час.
5
Переложите мясо с овощами на тарелку, а оставшуюся в жаровне жидкость тушите еще 15 минут, уже не прикрывая крышкой. Получится соус к мясу.
6
Подавайте тушеную говядину вместе с овощами, полив сверху соусом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Спасибо! Было полезно узнать!
Осталось символов: 500