Совет 1: Как сварить сгущенку

Сгущенное молоко является одним из любимейших детских лакомств. Его можно и на хлеб намазать, и на печенье, а можно просто кушать, запивая чаем. Сгущенку несложно приготовить и в домашних условиях. Процесс этот довольно простой, а получается очень вкусно.
Подберите свой рецепт
+
-

Возьмите алюминиевый тазик (широкий и низкий), влейте в него 1,2 литра молока (лучше, если оно будет парное, в котором еще не отстоялись сливки), всыпьте 0,4 килограмма сахара и 1/3 чайной ложки питьевой соды. Соду можно и не добавлять, но тогда сгущенка может получиться с комками, а сода сделает продукт однородной консистенции. Все тщательно перемешайте и поставьте на средний огонь.

Доведите массу до кипения, постоянно помешивая деревянной лопаткой, уменьшите огонь и продолжайте варить на медленном огне. Молоко будет кипеть и постепенно испаряться. Спустя час оно приобретет желтоватый оттенок, затем начнет загустевать и будет становиться слегка коричневатого цвета. На данном этапе будьте очень осторожны, чтобы не допустить перекипания и пригорания. Каждые 5-7 минут выключайте газ и смотрите, если при остывании масса будет густеть, то процесс варки можно завершить. Снимите сгущенку с огня, накройте крышкой и оставьте до полного остывания. Приблизительное время варки домашней сгущенки составляет 1-1,5 часа.

Окончательный объем полученной сгущенки должен быть равен первоначальному объёму сахара. Когда сгущенка остынет, переложите ее в банку, закройте крышкой и закатайте. Если вы закатаете горячую сгущенку, то спустя некоторое время с внутренней стороны крышки появится конденсат, а затем и плесень на поверхности сгущенки.

Приготовленное таким образом сгущенное молоко не предназначено для добавления в чай или кофе. Как правило, оно применяется для приготовления кремов для домашних пирожных или печенья. Вкус такой сгущенки получается просто чудесным, приятно – карамельным и похожим на конфету «Коровка». Кроме того, ее можно использовать в качестве самостоятельного десерта или смешав с фруктовым джемом в равных количествах.

Совет 2: Как сварить сгущенку? Вкуснейшее лакомство своими руками

Вареная сгущенка - необыкновенно вкусное лакомство, сварить его можно из натурального коровьего молока, сливок и сахара, а также можно просто проварить в кастрюле готовую банку сгущенного молока.
Сгущенное молоко и вареную сгущенку в настоящее время можно купить в любом крупном супермаркете. Но иногда хочется приготовить вкусное лакомство самостоятельно. Для приготовления сгущенного молока потребуется 0,5 литра молока, 300 грамм сухого молока, 600 грамм сахара.
Для приготовления сгущенки рекомендуется использовать молоко повышенной жирности. Продукт, жирность которого меньше 3,5%, для данного рецепта не годится.

Все ингредиенты необходимо поместить в небольшую кастрюлю, тщательно перемешать и поставить на водяную баню. Варить сгущенку нужно не менее 1 часа на слабом огне. Крышка кастрюли в процессе термической обработки должна быть все время открыта. При этом каждые 10 минут массу нужно тщательно перемешивать.

Из вышеуказанного количества ингредиентов получается примерно 0,5 литра сгущенного молока. После окончания варки сгущенку нужно остудить и поместить в холодильник для загустения.
Сгущенку можно сварить и без добавления сухого молока. В данном случае на 1 литр молока или сливок потребуется 500 грамм сахара. Варить сгущенку по этому рецепту нужно гораздо дольше, около 3 часов.

Для придания продукту характерного коричневатого цвета и карамельного привкуса нужно увеличить время его варки до 2-3 часов. В процессе приготовления очень важно периодически помешивать продукт. Это помогает предотвратить его пригорание к стенкам кастрюли.

Сгущенку можно также приготовить и в мультиварке на режиме «Тушение» в течение полутора часов при закрытом клапане. При варке большого количества продукта клапан рекомендуется открыть.

Чтобы придать готовому продукту необычный вкус, еще до начала варки следует добавить ко всем ингредиентам щепотку корицы или немного ванильного сахара.

Иногда в процессе приготовления лакомства из цельного и сухого молока в нем образуются комочки. Чтобы избежать этого и добиться получения однородной консистенции, нужно добавить в кастрюлю соду на кончике ножа.

Готовую сгущенку промышленного производства можно сварить прямо в банке. При этом продукт приобретает коричневатый оттенок и ярко выраженный карамельный вкус.

Чтобы приготовить вкусное лакомство в домашних условиях, нужно налить воду в достаточно глубокую кастрюлю, погрузить в нее банку сгущенки и поставить на водяную баню. Вода должна полностью закрывать банку. Это очень важно. Нарушение этого правила создает перепад давления, в результате чего банка может попросту взорваться.

Варить сгущенку нужно на медленном огне в течение 2 часов. В процессе приготовления нужно внимательно следить за уровнем жидкости. При необходимости нужно добавлять в кастрюлю горячую воду. По окончании приготовления следует остудить сгущенку в той же воде, в которой она варилась, а затем вытащить банку из кастрюли.

Сгущенное молоко можно сварить и в микроволновой печи. Для этого нужно вылить продукт в миску, выставить микроволновку на самую большую мощность и варить молоко в течение 15 минут. Каждые 3 минуты нужно делать перерывы для помешивания сгущенки.
Источники:
  • как приготовить сгущенку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше