Совет 1: Как выглядит соя

Соя культурная, или соя культивируемая представляет собой однолетнее травянистое растение, которое в настоящее время возделывается в промышленном масштабе практически на всех континентах, кроме Антарктики. Такую популярность сое дают несколько ее свойств – высокая урожайность, 50%-ное содержание полноценного белка, наличие в составе растения многих витаминов и микроэлементов и огромное количество способов применения. Так как же выглядит соя?
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Растение имеет различную длину стеблей – от 15 сантиметров и до 2 метров, в зрелом состоянии насыщенный зеленый цвет и форму плодов, схожую со всеми остальными бобовыми. Обыкновенно соевые бобы, закрепленные в рамках плодоножек, близко расположенных по всей длине стеблей, имеют довольно крупные размеры и длину в 4-6 сантиметров. Листья – округлой или овальной формы также зеленого цвета с последующим пожелтением к концу плодоношения и жизни растения.
2
Соя является настоящей находкой для вегетарианцев и очень распространена в кухнях восточных народов. Список продуктов, приготовляемых из этого растения, довольно широк. К примеру, так называемый натто, который также называют «пастой миссо»; получаемая из соевых семян мука; соевое масло, все более популярное при жарке мяса; соевое молоко растительного происхождения, но белого цвета; соевое мясо, приготовляемое из обезжиренной соевой муки; соевый соус, имеющий в своей основе ферментированные бобы; темпе – продукт из соевых семян с добавлением грибковых культур; юба – высушенная пленка, снимаемая с поверхности соевого молока и многие другие.
3
Большое распространение в мировой кулинарии получил и продукт тофу - сыр, производимый из соевого молока. Он может иметь различную консистенцию – от очень мягкой и до относительно твердой, похожей на желе. Обыкновенно тофу прессуется в брикеты и замораживается, после чего приобретает желтый цвет и имеет очень пористую структуру.
4
Вегетарианцы по всему миру, стремясь компенсировать сравнительно небольшое количество белка в растительной пище, готовят из богатой белком сои вегетарианские сосиски, котлеты, тефтели, бургеры, сыры и другие продукты. Довольно распространен благодаря высокой пользе для человеческого организма и соевый жмых, который едят в качестве добавки к повседневному рациону и из которого изготавливают комбикормовые брикеты для кормления животных.
5
К сожалению, большая потребность рынка питания спровоцировала и работы по генетической модификации даже такого легко выращиваемого продукта, как соя. Так в 2005 году одна из американских компаний выпустила на рынок продукт «Раундап Рэди», имеющий большую способность бороться с корнями сорных растений, в силу чего расти еще быстрее и обильнее. После этого в США произошел настоящий бум соевого производства, а ГМО-культура получила разрешение на импортные поставки, после чего утвердилась во многих странах мира.

Совет 2: Как может проявляться аллергия у детей

Аллергия представляет собой иммунную реакцию организма на воздействие какого-либо вещества (аллергена). Чаще всего у детей наблюдается так называемая пищевая аллергия, которая возникает как ответ на употребление некоторых продуктов питания, и контактная аллергия, появляющаяся вследствие попадания пыли, шерсти, пыльцы и других веществ на кожу или в дыхательные пути ребенка.
Инструкция
1
Самое частое проявление пищевой и контактной аллергии – поражение кожных покровов ребенка. На лице, руках, ногах и шее малыша появляются ярко-розовые высыпания в виде волдырей. В некоторых случаях эти волдыри начинают мокнуть и зудеть, причиняя крохе серьезный дискомфорт. При длительном воздействии аллергена на организм может развиться отек Квинке. Он выглядит как локализованный участок кожи или подкожной клетчатки красного цвета. Чаще всего кожные высыпания (диатез) и отек Квинке связаны с употреблением таких продуктов, как молоко, рыба, крабы, бобовые, орехи, яйца, цитрусовые, либо возникают при контакте ребенка с насекомыми.
2
Другое распространенное проявление аллергии – оральный аллергический синдром. Он характеризуется поражением слизистой зева, полости рта, языка и сопровождается зудом, отеком губ, неба. Эти симптомы, как правило, возникают через несколько минут после контакта с соответствующим продуктом и длятся недолго.
3
Дыхательная система также часто страдает от воздействия аллергенов. К респираторным аллергическим реакциям организма относятся ринит, конъюнктивит, поллиноз, ларингит и бронхиальная астма. Как правило, такие реакции возникают при контактной аллергии, однако некоторые пищевые продукты также могут спровоцировать затруднение дыхания (например, арахис или лесной орех).
4
Пищевая аллергия у маленьких детей зачастую сопровождается негативными реакциями со стороны желудка и кишечника. Некоторые виды продуктов (молоко, яйца, орехи) способны вызывать у малышей энтероколит и проктит. Последний встречается чаще у детей первых месяцев жизни и проявляется появлением примеси крови в кале на фоне хорошего самочувствия, аппетита и нормальной прибавки в весе.
5
К наиболее тяжелым и, к счастью, наиболее редким проявлениям аллергии относятся системные реакции – анафилаксия. Она сопровождается отеком гортани, крапивницей, резким понижением давления, возникновением одышки и потерей сознания. Чаще всего анафилактический шок провоцируют укусы насекомых, введение лекарственных препаратов или вакцин, некоторые продукты питания (морепродукты, коровье молоко, арахис, соя).
Видео по теме

Совет 3: Как готовить кукси

Кукси – вкусное корейское блюдо, которое пользуется большой популярностью, в особенности в летние жаркие месяцы. Приготовить настоящее кукси, соблюдая традиции национальной корейской кухни, можно в домашних условиях.

Рецепт приготовления кукси

Для того чтобы кукси получилось таким, каким его привыкли видеть высококвалифицированные повара на профессиональных кухнях, необходимо правильно подобрать набор приправ и специй и соблюсти пропорции при приготовлении блюда.

На шесть больших порций вам понадобится:

- мясо – 500 грамм;
- специальная лапша для кукси;
- яйца куриные – 3 шт.;
- помидоры – 1 кг;
- огурцы – 1 кг;
- капуста – 250-300 грамм;
- чеснок – 3 зубчика;
- лук – 2-3 шт.;
- специи и приправы (соль, перец, сахар, кинза, лотос, уксус, жидкая соя и пр.) – по вкусу.

Для приготовления кукси возьмите мякоть говядины. Нарежьте мясо тонкими полосками размером 1х3 см. Поджарьте мясо на сковороде с добавлением растительного масла. Нарежьте лук и добавьте его к мясу. При необходимости можете добавить небольшое количество воды. Мясо потушите на небольшом огне около тридцати-сорока минут. Также можно просто отварить мясо и нарезать его ломтиками.

Приготовьте лапшу. Для этого просто залейте ее в кастрюле холодной водой на полчаса, после чего слейте воду, откинув лапшу на дуршлаг.

Теперь можете приступать к приготовлению бульона. Возьмите три литра охлажденной кипяченой воды. Заправьте воду одной столовой ложкой уксуса, двумя-тремя помидорами без кожицы, натертыми через терку. Добавьте в воду две столовые ложки соли, пять ложек сахара и щепотку приправы лотос. Уберите получившийся бульон в холодильник, чтобы он мог охладиться и настояться.

Взбейте яйца до образования однородной массы, посолите. Испеките из сбитых яиц тонкие блинчики. Когда блины остынут, нарежьте их тонкой соломкой.

Нарежьте огурцы тонкими полукольцами, добавьте щепотку соли и замочите их в воде на полчаса. Затем слейте воду и добавьте к огурцам обжаренный мелко рубленный лук, перец, размельченный чеснок, нарубленную кинзу и половину чайной ложки сахара. Отдельно нарежьте помидоры. Тонко нашинкуйте капусту.

Как правильно подавать кукси

Данное кушанье чаще всего подают в холодном виде. Возьмите глубокую тарелку или миску. Выложите в нее лапшу, залейте охлажденным бульоном. По кругу раскладывайте яичные ломтики, огурцы, капусту, нарезанные помидоры. По центру миски выложите мясо.

Правильно оформленное блюдо кукси выглядит очень эффектно. Отдельно можно подавать жидкую сою и уксус, чтобы желающие по своему усмотрению могли их добавить. Также можно отдельно подать различные специи и приправы.

Совет 4: Соя: польза и вред для организма

В последнее время соя (растение из семейство бобовых) стала очень популярным продуктом питания. Она используется в качестве одного из ингредиентов при производстве целого ряда продуктов, а также как добавка к готовому блюду. Отношение к сое со стороны потребителей и врачей неоднозначное. Одни считают ее очень полезной, другие утверждают, что она может принести большой вред организму. Где же истина?
Инструкция
1
Какова же польза сои? Главное достоинство этого бобового растения – высокое содержание полноценного белка. По его содержанию соя существенно опережает все растительные продукты, включая своих «соседей» по семейству бобовых, например, такие, как фасоль и горох. Именно поэтому она очень популярна у людей-вегетарианцев. Благодаря большому количеству белка, соя успешно используется как заменитель мяса, молока, масла.
2
В сое также много витаминов группы В и витамина Е, а также биологически активного вещества лецитина, обладающего выраженным антиоксидантным действием. Поэтому употребление сои в пищу способствует профилактике раковых заболеваний, снижению уровня холестерина, нормализует обмен веществ.
3
Соя способствует связыванию и выводу из организма радионуклидов и ионов тяжелых металлов. Кроме того, этот продукт может быть незаменимым для людей, у которых аллергия на животный белок.
4
Какой вред может причинить соя? Как видно, достоинств у этого продукта питания много. Однако, это растение может быть и вредно для организма человека. Прежде всего, потому, что регулярное употребление сои может оказать негативное влияние на щитовидную железу. Поэтому врачи не рекомендуют употреблять это растение людям, у которых проблемы с эндокринной системой.
5
Кроме того, соя, хоть и может быть очень полезной для людей с аллергией на животный белок, сама является сильным аллергеном. Особенно часто это проявляется у маленьких детей. Именно поэтому следует исключить из рациона детей до 3 лет все продукты, содержащие сою. Это растение содержит также в значительных количествах щавелевую кислоту, которая может спровоцировать развитие мочекаменной болезни (образование в почках оксалатных камней).
6
В состав сои входят биологически активные вещества изофлавоны, которые оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие на организм. Например, при чрезмерном употреблении сои может начаться преждевременное старение организма, нарушиться мозговое кровообращение. Многие врачи утверждают, что беременным женщинам в первом триместре вообще противопоказаны продукты, содержащие изофлавоны.

Совет 5: ТОП-10 продуктов для очистки организма

Представляем вам 10 продуктов, с помощью которых можно успешно выводить токсины и шлаки из организма.
Инструкция
1
Бобы - великолепное средство для очищения организма. Соя, чечевица, горох и фасоль:

- стимулируют выход всех вредных соединений;
- нормализуют уровень холестерина;
- снимают воспаления;
- улучшают функцию ЖКТ.
Продукты для очистки организма
2
Лимоны способны предотвратить образование тромбов, укрепить стенки сосудов и оказать общеукрепляющий эффект на весь организм.
Продукты для очистки организма
3
Клюква обладает уникальными очищающими и иммуностимулирующими свойствами. Клюквенные ягоды - это удивительный природный антисептик.
Продукты для очистки организма
4
Растительное масло. Для освобождения организма от вредоносных шлаков и токсинов используется растительное масло исключительно первого холодного отжима.
Продукты для очистки организма
5
Водоросли. Их называют "водяным женьшенем", ведь морские водоросли обладают потрясающим восстанавливающим, антиоксидантным и омолаживающим эффектом.
Продукты для очистки организма
6
Авокадо. Этот продукт является волшебным ключиком к красивой коже, здоровым волосам и крепким ногтям. Авокадо обеспечивает своевременный вывод из организма всех вредных компонентов.
Продукты для очистки организма
7
Капуста. Она обладает мощнейшими антисептическими и антиканцерогенными свойствами.
Продукты для очистки организма
8
Миндаль. Этот бесценный орех обеспечивает выход свободных радикалов из нашего организма, улучшает состав крови и нормализует деятельность печени.
Продукты для очистки организма
9
Свекла - настоящая панацея от множества заболеваний! Свекла предотвращает застой жидкости, стимулирует правильную выработку гемоглобина, выводит токсичные элементы.
Продукты для очистки организма
10
Вода. Правильный водный баланс является залогом здоровья и отличного самочувствия. Без достаточного количества воды невозможен естественный выход вредных и токсичных веществ.
Продукты для очистки организма
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше