Совет 1: Как приготовить соевый гуляш

В настоящее время все больше людей отказываются от употребления животной пищи. Добровольное вегетарианство вызвано чаще этическими соображениями. Стремясь сохранить жизнь животному, люди не думают о дефиците полезных веществ в собственном организме. Тот, кто заботится о себе и не хочет страдать от недостатка белка, выбирает соевое мясо - здоровую растительную пищу, по вкусу и химическому составу напоминающую натуральное мясо.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Рецепт №1. Соевый гуляш.
    • Ингредиенты: кусочки сои
    • 1 луковица
    • 1 морковь
    • специи по вкусу.
    • Рецепт № 2. Соевый гуляш с картофельным пюре.
    • Ингредиенты: 400 г отварного соевого мяса
    • 500 г картофельного пюре
    • 200 г лука
    • 100 г сметаны
    • 2 столовых ложки томатной пасты
    • 3 зубчика чеснока
    • специи по вкусу
    • зелень по вкусу.
    • Рецепт №3. Соевый гуляш с сухофруктами.
    • 200 г чернослива без косточек
    • 100 г изюма
    • 400 г моркови
    • 2 луковицы средних размеров
    • 50 г растительного масла
    • соль
    • специи по вкусу.
Инструкция
1
Рецепт №1. Соевый гуляш.
Перед приготовлением замочите кусочки сои в теплой воде в соотношении 1:4 на 20 минут. Затем слейте лишнюю воду, оставив необходимое для гуляша количество жидкости.
2
Мелко нарежьте и обжарьте на растительном масле - лучше на оливковом - лук и морковь.
3
Смешайте овощи и кусочки сои, добавьте специи по вкусу, доведите до готовности.
4
Рецепт № 2. Соевый гуляш с картофельным пюре.
Обжарить на растительном масле мелко нарезанный лук.
5
Выложить в казан слоями соевое мясо и картофельное пюре. Сверху каждый слой посыпать приправами, добавить немного обжаренного лука.
6
Смешать томатную пасту с двумя стаканами воды, залить получившейся жидкостью сверху все слои гуляша.
7
Тушить гуляш на медленном огне 25-30 минут.
8
Смешать сметану с приправами и залить ей гуляш, положить сверху чеснок, после чего тушить еще 10-15 минут с закрытой крышкой.
9
Подавать гуляш на стол со свежей зеленью.
10
Рецепт №3. Соевый гуляш с сухофруктами.
Заранее замочить на 2 часа чернослив и изюм, чтобы они стали мягкими. Удалить из них косточки.
11
Поджарить на оливковом масле тертую морковь и мелко нарезанный лук.
12
Добавить соевое мясо, изюм и чернослив. Залить продукты водой.
13
Помешивая, посолить продукты, добавить специи по вкусу. Тушить 10 минут на среднем огне.
14
Подавая блюдо на стол, посыпьте его мелко нарубленной свежей зеленью.

Совет 2: Как приготовить соевую спаржу

Соевая спаржа – изобретение китайцев. Сделанный из сои, этот продукт и спаржей то как таковой не является. Скорее это полуфабрикат, производимый из перетертых в порошок соевых бобов. Из порошка варится соевое молоко, пенка с этого молока снимается, высушивается и превращается в знакомую всем нам соевую спаржу. Кстати, считается, что соевая спаржа не только вкусна и доступна, но невероятно полезна и питательна. Самое распространенное блюдо из этого продукта – салат по-корейски.
Вам понадобится
    • 0,5 кг сухой соевой спаржи;
    • 3 моркови;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 5-7 ст.л. растительного масла;
    • 2 ст.л. уксуса;
    • 2 ст.л. соевого соуса;
    • 1 ч.л. соли;
    • 1 ст.л. сахара;
    • 0,5 ч.л. красного перца.
Инструкция
1
Сухую соевую спаржу следует поломать и вымочить не более 2 часов. Залейте ее чуть теплой водой. Старайтесь, чтобы края не выглядывали из воды. Размоченную спаржу откиньте на дуршлаг и встряхните. На вкус она пресная, на вид распухшая.
2
В слегка подсоленный кипяток опустите вымоченную спаржу и поварите не более 5 минут. Слейте кипяток в отдельную чашку. Промойте спаржу холодной водой.
3
Почистите морковь и натрите на мелкой терке, чеснок измельчите при помощи специального пресса. Сваренную спаржу порежьте на кусочки размером не более 2-3 см, смешайте с чесноком и морковью. Посыпьте красным перцем.
4
Накалите подсолнечное масло, залейте им перец и саму спаржу. Добавьте все оставшиеся ингредиенты: уксус, соевый соус, соль, сахар. Все тщательно перемешайте. Если получилось суховато, добавьте еще растительного масла или немного воды, в которой варилась спаржа.
5
Поставьте мариноваться на пару часов в холодильник. Спаржа готова к употреблению.
Обратите внимание
Холодные блюда из соевой спаржи отличаются в основном вариациями маринада (медовый, соевый, майонезный, горчичный и другие) и добавками из овощей, грибов, морепродуктов и т.д.
Источники:
  • как готовить спаржу соевую

Совет 3: Что такое соевое мясо

Соевое мясо, или соевый текстурат - это заменитель натурального мяса, сделанный из соевой муки. Оно изобилует белком и содержит мало жира. Широкое применение такое мясо нашло в азиатской кухне и в питании вегетарианцев.
Инструкция
1
Соевое мясо производится из вязкого теста, которое замешивают на обезжиренной муке из бобов сои и воде. Впоследствии тесто пропускается через специальные насадки, благодаря этому меняется его структура. Тесто становится волокнистым, что делает его максимально похожим на настоящее мясо по структуре. Помимо этого, высокие давление и температура вызывают в нем некоторые биохимические изменения. Продукт доводится до готовности методом экструзионной варки. На заключительном этапе производства мясо сушится и упаковывается.
2
Соевое мясо бывает в виде гуляша, хлопьев, кубических кусочков, отбивных. Оно имеет нейтральный вкус. Его калорийность невысока и составляет всего около 100 калорий на 100 г. Это мясо можно смело причислить к диетическим продуктам.
3
Соевое мясо содержит в своем составе до 50-70% высококачественного растительного белка, который по своим свойствам ничуть не уступает животному. О пользе данного мяса говорит его богатый минеральный состав - в нем содержится достаточное количество магния, кальция, фосфора, натрия, железа. Так, содержание последнего микроэлемента в сое в семь раз превышает его количество в хлебе. В составе соевого мяса присутствуют витамины группы В, а также Д и Е. Пониженная жирность и минимальное содержание холестерина - еще два плюса в пользу данного продукта.
4
Перед приготовлением блюд из соевого мяса его сначала замачивают или отваривают в обычной воде. В результате оно восполняет потерянную жидкость, его волокна разбухают, увеличиваясь в размерах в 2-3 раза. Вкусовые качества соевого мяса улучшатся, если его отваривать в воде со специями. После того, как оно восстановит свой объем, его можно готовить как обычное мясо.
5
Из соевого мяса можно приготовить множество блюд, в состав которых входит обычное мясо – плов, шницель, азу, котлеты, стейк, гуляш. Также его можно добавить в овощные рагу, мясные салаты. Сухой полуфабрикат обычно хранится один год, а приготовленные из соевого мяса блюда не дольше трех дней в холодильнике.
6
Выбирая соевое мясо, следует внимательно изучать его упаковку. Не следует покупать мясо, в состав которого входит обезжиренная соевая мука. Это значит, что из продукта убрали жирные кислоты, которые полезны. В составе хорошего соевого мяса должен быть соевый концентрат. Такой продукт полезен и не пригорает на сковороде. Стоит насторожиться, если в состав входят хлориды. Эти добавки могут спровоцировать сбои в иммунной системе и вызвать аллергическую реакцию. Следует обращать внимание на пищевую ценность: белков должно быть не меньше 48 г на 100 г продукта. Чем больше белка, тем вкуснее и полезнее соевое мясо.
7
Стоит иметь в виду, что при злоупотреблении соевым мясом, как и другими продуктами из сои, могут возникнуть нарушения в работе почек, а также образоваться камни в мочевыводящих путях. Это объясняется тем, что в составе сои много оксалатов (соли щавелевой кислоты), по этой причине нарушается кислотно-щелочное равновесие мочи. Многие диетологи не советуют переходить с обычного мяса на соевое навсегда, поскольку в сое меньше незаменимых кислот, витаминов.

Совет 4: Как часто можно есть соевое мясо

Соевое мясо — дешевый заменитель натурального. Его делают из обычной соевой муки. Этот продукт называют текстуратом соевого белка или соевым текстуратом. Соевое мясо обладает как полезными, так и вредными качествами.

Соевый белок в современном мире

Современные исследования этого продукта доказали, что соевое мясо является безопасным для большинства здоровых людей при умеренном потреблении. Мясо и другие продукты из сои можно употреблять каждый день в размере одной-двух порций. Желательно при этом дополнять свой рацион другими источниками белка, а также овощами и фруктами.

Соевое мясо стало настоящим спасением для бедных азиатских стран, вегетарианцев и людей с непереносимостью животного белка. Этот продукт делают из соевой муки, изготавливаемой из бобов сои, которые предварительно обезжиривают. Затем мука смешивается с водой, чтобы получить достаточно вязкое тесто. Это тесто пропускают через особую машину с насадками. Проходя сквозь узкие отверстия, тесто становится волокнистым, меняет структуру, становится похожим на настоящее мясо. Давление и высокие температуры вызывают в соевом продукте различные биохимические изменения. В зависимости от используемой насадки можно получить соевый гуляш, фарш или даже отбивную. Затем соевое мясо сушится и фасуется.

Приготовление блюд

Перед приготовлением соевое мясо замачивают в воде или маринаде, а в некоторых случаях отваривают. Так этот продукт восполняет потерянную жидкость, в результате его волокна увеличиваются в размере в несколько раз. Если отваривать соевое мясо в воде со специями, это положительно скажется на его вкусе.

После того, как мясо восстанавливает объем, его можно готовить. Соевое мясо может быть использовано для приготовления любых блюд, в составе которых есть обычное мясо — плов, азу, шницель, гуляш и так далее. Сухой полуфабрикат можно хранить в течение года, приготовленные блюда не больше трех дней в холодильнике.

В готовом виде соевое мясо содержит до 70% качественного, усвояемого белка, который не уступает по своим качествам белку животного происхождения. Этот продукт отличается сложным минеральным составом, он содержит достаточное количество магния, кальция, фосфора, натрия и железа. Содержание железа в соевом мясе чрезвычайно высокое, поэтому его рекомендуют регулярно употреблять в пищу людям с анемией. В состав соевого мяса входят жирорастворимые витамины D и E и ряд вид витаминов группы B. Нужно отметить, что при замещении обычного мяса соевым значительно снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний, остеопороза и различных аллергий. А благодаря его невысокой калорийности, соевое мясо можно считать диетическим продуктом.

Совет 5: Как приготовить сейтан для постного меню

Сейтан - растительный продукт, в период перехода на вегетарианство может выступать заменой мясу животных в блюдах. Также постящиеся могут готовить из сейтана привычные гуляш, пельмени, пироги и пирожки и даже шашлыки.
Инструкция
1
Сейтан готовится из пшеничной муки путем вымывания крахмала. Образовавшийся в процессе манипуляций глютен и послужит основой для приготовления "мясных" блюд в пост.
Муку для приготовления сейтана следует выбирать тщательно. Количество белка в пшеничной муке должно быть не менее 10,3 г на 100 г продукта. Эту информацию можно найти на упаковке. Чем больше белка, тем лучше.
Также нам понадобится обычная вода из-под крана. На каждые 4 стакана (объемом 240-250 мл) муки потребуется 300 мл холодной воды.
2
Смешав в миске муку и воду, замесим тесто. Тесто не будет мягким и эластичным. Его нужно оставить на полчаса. Можно накрыть влажной тканевой салфеткой, а лучше залить тесто холодной водой. Через 30 минут можно приступать к следующему этапу приготовления - самому трудоемкому - нужно вымыть крахмал. Для этого возьмем кастрюлю, установим на ней дуршлаг и под проточной водой начинаем промывать тесто. Вода должна быть холодная. Тесто надо промывать, не щадя. Растягивать его, мять, снова растягивать.
В дуршлаг будут отделяться кусочки теста, которые нужно собирать и промывать с остальной массой.
В итоге весь крахмал из теста вымоется и останется маленький желеобразный кусочек желтоватого цвета. Это и есть глютен. Индикатор готовности - вода будет не молочно-белая, а совершенно прозрачная.
Как приготовить сейтан для постного меню
3
Пока промываем тесто, приготовим бульон. Для этого в кастрюлю нальем воду в количестве 1,5-2 литра. Добавим соль, перец черный горошком, душистый перец, лавровый лист, можно влить соевый соус, можно положить морковку и луковицу. Довести до кипения.
В кипящий бульон опустим остатки теста - глютен - пшеничный белок. На среднем огне варим в течение 30 минут. Получаем эквивалент сырого мяса, который можно мариновать, обжаривать, тушить, запекать.

Совет 6: Как приготовить свиное легкое

Приготовление блюд из свиного легкого занимает достаточно много времени, так как предварительно этот субпродукт обязательно нужно варить. Но при правильном сочетании с приправами и другими ингредиентами результат будет стоить затраченных усилий.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • свиные легкие;
    • рисовый уксус;
    • соевый соус;
    • чеснок;
    • сушеный укроп;
    • черный перец;
    • гвоздика;
    • корица;
    • кориандр;
    • базилик;
    • бадьян;
    • яйца;
    • мука;
    • лук;
    • пекинская капуста.
    • Для второго рецепта:
    • свиные легкие;
    • лук;
    • соль;
    • черный молотый перец;
    • растительное масло;
    • мука;
    • лавровые листья;
    • томатная паста.
Инструкция
1
Для приготовления субпродукта в китайском стиле 1 килограмм отварных легких остудите и порежьте тонкой длинной соломкой. Сбрызните 2 чайными ложками рисового уксуса и 50 граммами соевого соуса.
2
Пять зубчиков чеснока пропустите через чеснокодавку и перемешайте с легкими. Добавьте по одной щепотке сушеного укропа, черного перца, гвоздики, корицы, кориандра и базилика, 4 звездочки бадьяна, после чего поставьте в холодильник мариноваться на 2 часа.
3
Два яйца взбейте в пену со щепоткой соли и добавьте к замаринованным продуктам. Все ингредиенты перемешайте и присыпьте одной десертной ложкой муки. Снова перемешайте и обсыпьте таким же количеством муки. Повторите эту процедуру еще два раза.
4
В глубокой сковороде обжарьте до прозрачности одну измельченную луковицу. После чего добавьте к ней легкие и увеличьте огонь до максимума. Постоянно перемешивая, обжаривайте субпродукт на протяжении 5 минут. Подавайте к столу в теплом виде на листе пекинской капусты.
5
Приготовьте из свиного легкого гуляш. Для этого 1 килограмм субпродукта отварите до готовности, остудите и порубите крупными кубиками. Две большие луковицы очистите и мелко нарежьте. Легкие хорошенько посолите, приправьте черным молотым перцем и обжарьте на сковороде с растительным маслом до образования корочки.
6
Посыпьте субпродукт одной столовой ложкой муки, добавьте лук, перемешайте и обжаривайте на среднем огне еще около 5 минут. Затем содержимое сковороды поместите в горшочек, залейте двумя стаканами бульона из-под легких, добавьте 2 лавровых листа и 2 столовые ложки томатной пасты.
7
Горшочек закройте крышкой и поставьте томиться в прогретую до 180оС духовку. Через 20 минут достаньте горшочек из духовки, укутайте полотенцем и через 15 минут блюдо будет готово к употреблению.
Источники:
  • легкое свиное рецепт

Совет 7: Как приготовить гуляш

Мало кто знает, что гуляш перекочевал в русскую кухню из венгерской кухни. Там он был традиционным блюдом еще много лет назад. Такого понятия «как правильно приготовить гуляш» не существует, с того времени как он прочно вошел в книги рецептов русских домохозяек, фантазии кулинаров не было предела.

Приготовить гуляш можно из разного мяса, и без мяса вообще.

Сейчас мы рассмотрим рецепт, который поможет быстро приготовить гуляш из говядины.

Ингредиенты:

·                    Говядина, задняя нога, грудина 1 кг,

·                    Топленое сало 1 столовая ложка,

·                    Лук 3 штуки,

·                    Томатная паста 3 столовых ложки,

·                    Мука пол столовой ложки,

·                    Перец 12 горошин,

·                    Соль по вкусу,

·                    Лавровый лист по вкусу,

·                    Сметана 2 столовые ложки,

·                    Бульон по вкусу.

Последовательность действий:

Отделите мясо от пленок и порежьте его кубиками средней величины. Обжарьте куски на сковороде с добавлением жира. К тому времени, как мясо будет дожариваться, посыпьте его мукой и измельченным луком. В самом конце добавьте томатную пасту.

Выложите полученное блюдо в кастрюлю и залейте мясным бульоном так, чтобы он полностью покрывал мясо. Добавьте по вкусу соль, лавровый лист и перец.

Гуляш можно тушить как в кастрюле, так и в духовке, все зависит от того, как вам будет удобно. Общее время тушения должно составлять от 1го до 1.5 часов.

Также, по желанию, после приготовления блюда, положите в него сметану.

Подавать на стол гуляш следует следующим образом: выложите с одной стороны тарелки мясо и полейте его соусом, в котором оно тушилось. С другой стороны положите вареный картофель, целый или пюре. Все вместе полейте растопленным сливочным маслом. Отличной закуской к такому блюду станут соленья, огурцы или помидоры. 

Видео по теме

Совет 8: Как приготовить гуляш из курицы

Гуляш родом из Венгрии. Это блюдо относится к категории густых супов. В традиционный рецепт венгерского гуляша входит говядина или телятина, в нашем рецепте мы будем использовать куриное мясо.
Вам понадобится
    • 800 г куриного филе;
    • 400 г картофеля;
    • 4 помидора;
    • 1 луковицы;
    • 2 болгарских перца;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 2 ст. ложки муки;
    • 2 лавровых листа;
    • черный молотый перец;
    • соль;
    • растительное масло для обжарки.
Инструкция
1
Картофель почистите, и нарежьте на небольшие кубики.
2
Обжарьте картофель на сильном огне в большом количестве масла в течение 5-7 минут. Выложите обжаренный картофель в тарелку.
3
Курицу нарежьте на небольшие куски.
4
Налейте в кастрюлю масла и обжарьте в масле куски курицы в течение 3-5 минут.
5
Добавьте к обжаренной курице 1,5 литра горячей воды и поджаренный картофель. Тушите блюдо на небольшом огне 10 минут.
6
Лук почистите и мелко нашинкуйте.
7
Помидоры необходимо протереть через сито, чтобы удалить семена, кожуру и волокна.
8
Болгарский перец очистите от семян, удалите плодоножку и мелко нашинкуйте.
9
Муку обжарьте до кремового цвета на сухой сковороде.
10
Лук 3-4 минуты пассируйте на масле, в котором обжаривался картофель.
11
Добавьте к луку пюре из помидоров и перец. Обжаривайте овощи 5 минут.
12
Введите муку и перемешивайте до полного исчезновения комочков.
13
Добавьте овощи в кастрюлю с курицей и картофелем. Перемешайте, посолите, поперчите. Тушите блюдо ещё 10 минут.
14
Чеснок необходимо почистить и пропустить через пресс.
15
За 5 минут до окончания варки добавьте в блюдо чеснок и лавровый лист.
16
Готовое блюдо разложите порционно и украсьте зеленью.
Видео по теме
Обратите внимание
Чеснок, травы и лавровый лист всегда добавляют за 3-5 минут до завершения приготовления блюда, чтобы сохранить эфирные масла и аромат.
Полезный совет
Вместо помидоров вы можете испольовать томатную пасту. Болгарский перец перед использованием можно бланшировать и очистить от кожуры.
Источники:
  • как приготовить куриного гуляша
Источники:
  • как приготовить соевое мясо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500