Совет 1: Как прорастить сою

Еще три тысячи лет назад о сое, как о продукте питания, не слышал никто, даже китайцы. И тем не менее, именно они ввели в употребление сою, как наиболее доступный заменитель животного мяса. Ведь в сое гораздо больше белка и кальция, чем в натуральном мясе и молоке. Низкое содержание углеводов делает ее одним из фаворитов диетического питания.
Как прорастить сою
Инструкция
1
Однако соевые бобы неудобоваримы для желудка в целом виде. К тому же, вкус соевых бобов специфичен. А сваренные они достаточно жестки. Поэтому чаще всего в пищу употребляются ростки или пророщенная соя. Можно купить сою в магазине, однако прорастить ее дома будет значительно дешевле и здоровее.
2
Хорошенько промойте и замочите требуемое количество соевых бобов на 6 часов в холодной воде. Возьмите глиняный или керамический горшок с отверстием в дне. Можно использовать керамическое кашпо. Постелите на дно кусок ткани или фильтровальной бумаги.
3
Поместите замоченную сою внутрь сосуда, прикройте ее от солнечного света куском ткани или фильтровальной бумаги.
4
Поливайте соевые бобы 2-3 раза в сутки. Зимой делайте это чуть теплой водой. Держите в теплом месте.
5
При достижении ростками длины 4-5 см, отделите их от семенодоли и используйте в пищу. Проращивание сои летом продолжается около 3 дней, зимой около 2 недель.
6
При прорастании сои протеин соевых бобов расщепляется и образует легко усвояемые вещества.
7
Соевые ростки имеют приятный вкус, их можно жарить, варить, использовать для приготовления салата в сыром виде. Перед употреблением следует обдать соевые ростки кипятком.
Обратите внимание
Соевые ростки содержат весь набор аминокислот, так необходимых человеку. Их употребление нормализует обмен веществ, снижает уровень холестерина, способствует правильной работе печени, улучшают функции головного мозга, снимает раздражительность.

Совет 2 : Как приготовить ростки сои

Ростки сои - диетический и полезный продукт. Они богаты кальцием, фосфором и витамином С. В них содержится клетчатка, а также минеральные вещества. Из ростков сои можно приготовить разнообразные блюда.
Как приготовить ростки сои
Вам понадобится
    • Китайский салат:
    • пекинская капуста - 100г;
    • ростки сои - 100г;
    • морковь - 1шт;
    • чеснок;
    • лимонный сок;
    • куриное филе - 100г.
    • Винегрет:
    • свекла - 1шт;
    • картофель - 1шт;
    • ростки сои - 100г;
    • грибы соленые - 50г;
    • свежий огурец - 1шт;
    • репчатый лук - 1шт;
    • зеленый салат;
    • свежая зелень.
    • Пикантный салат:
    • картофеля - 1 кг;
    • ростки сои - 150 г ;
    • маринованных огурца - 1шт;
    • вареные яйца - 2шт;
    • яблоки - 2шт;
    • репчатый лук - 2шт;
    • растительное масло;
    • вода - 2 стакана;
    • уксус - 100мл;
    • сахар
    • перец и соль.
    • Французский салат:
    • ростки сои - 100г;
    • репчатый лук - 1шт;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Китайский салат придется по вкусу любителям острой пищи. Ростки сои промойте под струей воды и выложите в емкость. Мелко порежьте пекинскую капусту и морковь. Чеснок пропустите через пресс. Продукты выложите к росткам сои и перемешайте. Приправьте красным молотым перцем и сбрызните лимонным соком. Возьмите куриное филе, посолите и поперчите. Порежьте соломкой и обжарьте на растительном или сливочном масле до готовности. Смешайте с остальным ингредиентами салата. Заправьте соевым соусом или майонезом по вкусу.
2
Внесите разнообразие в привычный рецепт винегрета. Отварите до готовности свеклу и картофель. Охладите, очистите от кожуры и порежьте кубиками. Возьмите грибы, свежий огурец и репчатый лук. Нарежьте и выложите к другим овощам. Ростки сои промойте. Смешайте все ингредиенты салата и заправьте майонезом или растительным маслом. Сбрызните лимонным соком или разведенной в воде лимонной кислотой. Блюдо выложите на листья зеленого салата и украсьте свежей зеленью.
3
Пикантный салат из ростков сои подойдет для легкого ужина. Картофель помойте, очистите от кожуры и отварите в слегка подсоленной воде. Охладите и порежьте кружками. Ростки сои облайте кипятком. Приготовьте соус. В воду добавьте уксус, мелко порезанный репчатый лук и сахар. Посолите и поперчите по вкусу. Поставьте на огонь и доведите до кипения. Затем залейте готовой заправкой катофель и оставьте на некоторое время. Нарежьте вареные яйца кружками. Смешайте с подготовленным картофелем. Огурец и яблоки очистите от кожуры и нарежьте дольками. Соевые ростки мелко порежьте. Соедините все ингредиенты салата и заправьте растительным маслом. Тщательно перемешайте и украсьте свежей зеленью.
4
Французский салат - легкое диетическое блюдо. Соевые ростки положите в емкость и залейте холодной водой. Оставьте на некоторое время и слейте. Порежьте полукольцами репчатый лук и смешайте с ростками. Заправьте растительным или оливковым маслом. Посолите и поперчите по вкусу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500