Инструкция
1
Вы должны знать, что неопределенную форму глагола часто называют инфинитивом. Глагол в такой форме не изменяется ни по числам, ни по лицам. Нельзя у него определить и наклонение, и вид.
2
Можно, конечно, образовать неопределенную форму глагола при помощи вспомогательных вопросов «что делать?»,«что сделать?». Но такой способ не всегда может вам полезным. Так, школьникам трудно бывает поставить в инфинитив безличные глаголы, что в дальнейшем может стать следствием орфографических ошибок.
3
Дети также путают глаголы в форме третьего лица с инфинитивом, а значит, не смогут определить, как правильно написать: «тся» или «ться». Например, к глаголу в синтаксической конструкции «кажется успешным» дети затрудняются поставить вспомогательные вопросы «что делать?», «что сделать?». Таким образом, они не смогут проверить написание слова.
4
Находить неопределенную форму глагола или образовывать ее проще, обращая внимание на некоторые детали. Так, вы должны знать, что инфинитив имеет окончание «ть» или «ти». Например, в слове «принести» окончанием будет «ти», а в слове «успеть» - «ть».
5
Окончание «ти» пишется в неопределенной форме, если перед ним находится гласный звук, а «ть» - после согласного. Так, в инфинитиве «цвести» перед окончанием «ти» стоит согласный звук «с», а в слове «увидеть» - гласный «е».
6
Глагол в неопределенной форме может также оканчиваться на «чь». Но в этом случае «чь» не будет являться окончанием, а будет входить в состав корня. Это можно увидеть, изменив форму слова: беречь - бережет. Вы видите, что в корне происходит чередование звуков.
7
Чтобы научиться без ошибок образовывать неопределенную форму, необходимо поставить вопросы «что делать?» или «что сделать?» и не забывать обращать внимание на строение слова.