Инструкция
1
Ещё в начальной школе дети знакомятся с такой частью речи, как глагол, и на протяжении всего курса школы будут изучать её все глубже. Но начинают знакомство с глаголом с начальной формы (или, как её ещё называют, с инфинитива).
2
Начальную форму глагола определяют по вопросам "что делать?", "что сделать?". Это неизменяемая форма (нельзя определить ни время, ни число, ни лицо). Например, писать(что делать?). Если детям задать вопросы,

когда происходит действие? кто его совершает? Они не смогут ответить, так как нельзя определить это по начальной форме глагола.
3
Инфинитив можно определить и по окончаниям -ть, -ти, а также по суффиксам -а-, -и-, -ова-, -ева-, -е-. Например, в начальной форме глагола "читать" окончание -ть и суффикс -а-. Хотя только по нахождению данных суффиксов делать вывод о том, что перед нами начальная форма глагола, нельзя, так как они могут также сохраняться и в прошедшем времени. Суффикс - это одна из составляющих выявления начальной формы глагола.
4
Начальная форма глагола в предложении может быть и подлежащим, и сказуемым. Например: Жить - родине служить.

В этом предложении слово "жить"(инфинитив) является подлежащим, а слово "служить"(тоже инфинитив) - сказуемым.
5
По начальной форме вы сможете определить время, лицо и число, но сможете определить вид глагола (совершенный или несовершенный). Например: умыть(что сделать?) - совершенный вид, умываться (что делать?) - несовершенный вид. А также сможете определить возвратность глагола. Например: умыть - невозвратный глагол,

умыться - возвратный (есть -ся).
6
Итак, поставив вопрос к глаголу, определив некоторые его грамматические значения, а также синтаксическую роль, обратив внимание на части слова (окончание и суффикс), вы сможете легко понять, что имеете дело с начальной формой глагола.