Совет 1: Как определить начальную форму слова

Чтобы найти значение незнакомого слова в толковом словаре или в энциклопедии, его необходимо поставить в начальную форму. В русском языке все слова изменяемых частей речи имеют начальную форму. Как ее определить?
Инструкция
1
Слово в русском языке состоит из морфем как из кирпичиков. Морфемы подразделяются на словообразующие и формообразующие. К словообразующим морфемам самостоятельных частей речи относится, во-первых, корень. Множество слов состоит только из одного корня. Кроме корня в составе слова могут находиться приставки и суффиксы. Корень с приставкой (приставками) и суффиксом (суффиксами) или без таковых образуют основу слова.
2
Окончание является формообразующей морфемой, оно изменяет форму, но не смысл слова. В зависимости от части речи, окончание указывает на число, падеж, род, лицо. Именно окончанием слова изменяемых частей речи отличаются от своей начальной формы. Изменяемыми частями речи в русском языке являются: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.
3
Чтобы определить начальную форму слова, определите вначале, к какой части речи это слово относится. Для этого надо выяснить его значение. Поставьте вопрос: «Что обозначает данное слово?» Если предмет – перед вами имя существительное, признак предмета – имя прилагательное, количество или порядок счета предметов – имя числительное, если слово не обозначает указанные выше характеристики, а лишь указывает на них, то это местоимение. Наконец, если слово обозначает действие – то это глагол.
4
У начальной формы каждой из перечисленных частей речи есть свой вопрос. Ставьте вопрос, и ответом на него будет как раз начальная форма. Например: «В третий раз закинул он невод в синее море».
5
Закинул (куда? во что?) в море, обозначает предмет – имя существительное. Н. ф. – им.п., ед. ч. Контрольные вопросы: «кто?», «что?». Что? – море.
6
В море (какое?) синее, признак – имя прилагательное. Н.ф. : м.р., ед. ч, им. п. Определяющий вопрос для н.ф.: какой? Какой? – синий.
7
В (какой раз?) третий, обозначает порядок при счете – порядковое числительное. Н.ф. : м.р., ед. ч, им. п. Какой? – третий.
8
Закинул он – местоимение, употреблено вместо существительного старик. Стоит в н.ф. Кто? – он.
9
Он (что сделал?) закинул, обозначает действие – глагол. В н.ф. отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Что сделать? – закинуть.

Совет 2: Как определить корень слова

С необходимостью нахождения корня в слове учащиеся сталкиваются при выполнении морфемного разбора или в результате проверки его написания при подборе однокоренных слов. Не все школьники владеют в совершенстве навыком определения корня. Как же научиться выделять главную часть слова?
Инструкция
1
Прежде всего, вы должны знать, что корень - это единственная обязательная часть слова. Без приставки, суффикса и даже без окончания слова могут существовать. Без корня - нет.Обратите внимание на то, что, когда вы будете выполнять морфемный разбор слова, корень следует обозначать в последнюю очередь, после приставок, суффиксов и т.д.
2
Помните, что корень - это общая часть всех родственных слов. Поэтому, первое, с чего необходимо начать нахождение корня слова - это составление цепочки однокоренных слов.Когда вы подберете достаточное количество родственных слов, выделите их общую часть, т.е. корень.Но имейте в виду, что бывают ситуации, когда главная значимая часть в этих словах будет иметь несколько иной вид. Это можно увидеть на примере слов "несу" и "носить". Обратите внимание, что в одном случае будет корень "нес", а в другом - "нос". Происходить подобное может, если возникает чередование при изменении грамматической формы или при подборе родственных слов. В данном случае "е" чередуется с "о".
3
Еще с начальных классов школьники знают, что в корне заключено общее значение всех однокоренных слов. Но вы должны также помнить, что в русском языке есть слова с одинаковым корнем, но в то же время не являющиеся родственными. Если вы попробуете выделить главную значимую часть в словах "водяной" и "водитель", то увидите, что она одинакова - "вод". Но эти слова нельзя считать родственными.Помните, что при обозначении корня вы должны также обращать внимание и на лексическое значение, заключенное в нем.
4
Знайте, что вам могут встретиться слова не с одним, а сразу с несколькими корнями. Например, в слове "пешеход" сразу два корня - "пеш" и "ход", которые связаны соединительной гласной "е". А в слове "землетрясение", которое образовано путем сложения от слов "земля" и "тряска", - корни "земл" и "тряс".Изменяйте форму слова, подбирайте родственные, и вы без труда сможете определить корень в любой ситуации.
Источники:
  • корень слова сколько

Совет 3: Что обозначают слова мисс и миссис

В англоязычных странах, обращаясь к женщине, принято прибавлять к ее имени «мисс» или «миссис». Но важно знать, в каких случаях употребляется то или иное слово, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
В английском языке, как и во многих других европейских языках, существуют специальные формы обращения, принятые по отношению к женщине. Причем, до недавнего времени существовало очень четкое разграничение, как следует обращаться к молодой или даже не слишком молодой, но незамужней девушке и к замужней даме.

Обращение «мисс»

Обращение «мисс» принято употреблять по отношению к девушкам, еще не вступившим в брак. Исследователи-языковеды считают, что такая форма появилась в 17 веке. Интересно, что и к школьным учителям женского пола принято обращаться «мисс», независимо от их семейного статуса. Эта традиция сохранилась с тех времен, когда только незамужние девушки имели право устраиваться на работу.

Обращение «миссис»

Еще не так давно к замужней женщине принято было обращаться «мистрис», прибавляя при этом имя и фамилию ее мужа, например, «мистрис Томас Клейм». Потом слово «мистрис» было заменено на обращение «миссис», но замужнюю даму также именовали по имени мужа «миссис Томас Клейм», и только значительно позже женщины, будучи замужем, получили «право» сохранять свое имя при официальном наименовании: «миссис Элен Клейм».

Овдовев, женщина продолжает именоваться по фамилии мужа и в обращении к ней принято использовать слово «миссис». Если дама разведена, то по своему желанию она может представляться как «миссис Клейм» (по фамилии мужа) или именоваться «мисс» и называть свою девичью фамилию.

Новая форма обращения «миз»

Но меняется общество, изменяются вместе с ним и этикет, и язык. В последнее время в англоязычных странах все большую популярность завоевывает обращение «миз». Эта форма обращения нейтральна, соответствует русскому «госпожа» и используется как по отношению к замужним, так и к незамужним женщинам. Инициаторами введения такого обращения стали феминистки 50-х годов. Они считали, что это позволит женщине уравняться с мужчиной в своем социальном статусе. С 70-х годов прошлого века такое обращение принято в обществе как официальное. В бизнес-кругах оно уже прочно вошло в обиход. Да и в повседневной жизни все чаще к женщине обращаются «миз» до тех пор, пока она сама не захочет подчеркнуть свой матримониальный статус, попросив обращаться к ней «мисс» или «миссис».

К слову, во французском языке официально уже изъято из употребления известное всем обращение к незамужним девушкам «мадемуазель». Теперь француженку любого возраста и семейного положения принято называть только «мадам». Кто знает, возможно, в скором времени и английские обращения «мисс» и «миссис» будут признаны устаревшими и выйдут из общего употребления?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше