Инструкция
1
Определите разряд местоимения по значению и его грамматическим особенностям. В школьном курсе русского языка традиционно выделяют восемь групп:• личные (я, ты, он и др.);• возвратное (себя)• вопросительно-относительные (кто, какой, сколько и др.);• неопределенные (некто, кто-нибудь и др.);• отрицательные (никто, нисколько и др.);• притяжательные (мой, свой и др.);• указательные (тот, такой и др.);• определительные (весь, сам, иной и др.).
2
Выясните, на какую номинативную функцию указывает местоимение – предмета, признака или количества. Например, личное местоимение «я указывает на предмет, а притяжательное «наш ? на признак.
3
Для определения начальной формы местоимения поставьте его в форму именительного падежа, единственного числа, мужского рода. При этом используйте вопросы: кто? что? (при указании на предмет); какой? каков? (при указании на признак); сколько? (при указании на количество). Если местоимение не изменяется по родам и числам (например, кто, я, кое-что), его начальной формой является грамматическая форма именительного падежа.
4
Помните, что некоторые местоимения не имеют формы именительного падежа (например, себя, некого, нечего). Для них определяется в качестве начальной форма родительного падежа, т.е. первая словоформа в падежной парадигме русского языка.
5
Различайте в контексте по вопросу и смысловому значению личные и притяжательные местоимения «её , «его , «их . Сравните:• Увидел его (кого?). Это личное местоимение. Начальная форма «он (кто?).• Его ботинки (чьи?). Это притяжательное местоимение. Употребляется только в данной форме, т.е. следует именно ее считать начальной.