Совет 1: Как стать учителем русского языка

Современная система российского образования предлагает широкие возможности для обучения тех, кто хочет стать учителем. Самое главное - это решить, какой именно предмет вы хотите преподавать и в каком учебном заведении. Если ваше призвание – русский язык, то эту специальность вы сможете получить в педагогическом институте или университете. Для того чтобы преподавать в вузе, необходимо, кроме полного высшего образования, иметь научную степень.
Как стать учителем русского языка
Инструкция
1
Выбор способа получения любой профессии напрямую зависит от характера самой профессии. Конечно, в рейтинге престижных профессий педагогическая деятельность не занимает первых мест, однако уровень развития страны зависит прежде всего от того, кого и как учит и воспитывает педагог. А это значит, что выбирать профессию учителя следует по призванию.
2
В учебных заведениях готовят специалистов не по конкретной профессии, а по направлению, специализации. Поэтому, если вы выбрали педагогическую деятельность, то должны понимать, что учитель русского языка – это специальность, которую можно получить на филологическом факультете.
3
Приняв решение о направлении обучения, переходите к следующему этапу — выбору учебного заведения, в котором готовят специалистов по лингвистическим дисциплинам. Выясните, какие предметы школьной программы необходимо сдать в форме единого государственного экзамена для поступления на филологический факультет. Как правило, кроме обязательных – русского языка и математики, вузы принимают результаты ЕГЭ по литературе, обществознанию или истории.
4
Государственный образовательный стандарт Российской Федерации предусматривает две системы высшего профессионального образования — подготовку специалистов или бакалавров. Обе системы равнозначны, однако между ними есть ряд различий. Специалист получает конкретную квалификацию, например учитель русского языка и литературы, и учится 5 лет. Бакалавриат обеспечивает выпускнику более широкую область выбора профессий, но при этом не дает конкретной квалификации. Это второй образовательный уровень, срок обучения составляет 4 года. Чтобы завершить образование третьим итоговым уровнем, вы должны проучиться еще не менее двух лет в магистратуре.
5
Кроме выбора вуза, системы высшего профессионального образования, вы должны определить, какая форма получения образования наиболее подходит для вас: очная, заочная, вечерняя или экстернат. Будучи студентом-«заочником», вы можете трудоустроиться в школу (например, вожатым или помощником школьного библиотекаря), чтобы познакомиться с учебным процессом «изнутри».
6
Существуют еще педагогические училища, колледжи, в которых можно получить среднее специальное образование. Преимущество такого пути получения профессии в том, что стремление стать учителем в течение учебы либо окрепнет, либо исчезнет, и тогда выпускник будет иметь возможность выбрать вуз другой специализации.
7
Завершается получение высшего образования созданием интеллектуального продукта — дипломной работы. Ее качество характеризует профессиональную квалификацию. По окончании вуза вы получите диплом о полном высшем образовании, в котором будет указана ваша специализация и профессия, а также тема дипломной работы. С этим документом, если вы решили работать в школе, вы можете успешно трудоустроиться.
Источники:
  • нужен учитель русского языка

Совет 2: Как стать хорошим учителем русского языка

Многие люди выбирают профессию учителя, особенно русского языка. Но, придя в школу, легко потеряться: много детей, много проблем, много работы... Как же научиться преподавать русский язык с удовольствием для себя и детей?
Русский язык
Вам понадобится
  • Диплом о высшем образовании (пед. университет), любовь к детям и русскому языку.
Инструкция
1
Главная ошибка начинающих учителей по любому предмету - неуверенность. Дети тонко чувствуют волнение учителя и нередко пользуются этим. Чтобы не переживать, подумайте, что страшного случится, если вы что-то забудете или случайно ошибётесь: ядерная война? Нет. Более того, если вы будете уметь признавать свои ошибки, ваш авторитет в глазах детей только вырастет. Не бойтесь делать ошибки. Главное - исправляться.
2
Кричать на детей постоянно - первый признак плохого учителя. Вы должны научиться "держать" класс без крика. Это не так уж и сложно - просто покажите детям, что "сидеть на шее" у них не получится. Кричать можно лишь в крайних случаях, когда не остаётся другого выхода. Постоянный же крик войдёт у детей в привычку, и они просто перестанут на него реагировать.
3
Русский язык - очень важный предмет не только в школе, но и в жизни. Тем не менее, не забывайте, что дети вдобавок учатся и математике, физике, химии, истории... Ученики ненавидят учителей, ставящих свой предмет выше других. Не требуйте от детей ничего запредельного - и они к вам потянутся.
4
Ученики очень любят учителей, поистине хорошо знающих свой предмет. Вы не должны бояться вопросов не по теме урока: ответив на них, вы вырастете в глазах своих учеников.
5
Посвящайте уроки самым распространённым ошибкам как в устной, так и в письменной речи. Синтаксический разбор предложений вряд ли пригодится ученикам в жизни, в вот знание того, как правильно говорить: одеть или надеть реально пригодится.
6
Среди учеников наверняка найдутся талантливые дети, любящие русский язык. Пообщайтесь с ними наедине, задайте дополнительные задания, разрешайте им участвовать в различных лингвистических олимпиадах и конкурсах.
7
Ну и, наконец, самое главное правило всех учителей по любому школьному предмету: общайтесь с учениками не как строгий учитель, а как обычный человек, приводите примеры из жизни, общайтесь с учениками отдельно. Конечно, это не значит, что нужно рассказывать детям о себе слишком много. Просто не бойтесь быть ближе к детям, а не витать в облаках, разговаривая с ними. Дети любят простых, хороших учителей, не боящихся быть обычными людьми.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500