Совет 1: Как найти своего учителя

Последние десятилетия ознаменованы тем, что человечество стало активно интересоваться поисками Истины, личным самосовершенствованием, развитием своих способностей. И, кроме привычных духовных практик, например, медитации и йоги, необходим Учитель, который бы сумел провести ищущего по всем извилистым дорогам Знания.
Как найти своего учителя
Инструкция
1
Считается, что настоящего Учителя можно и нужно искать на протяжении всей жизни. Но также распространено мнение, что специально его найти практически невозможно. Существует некая тонкая или мистическая связь между Учителем и учеником, которая рано или поздно соединит их, как только уровень осознанности ученика достигнет желаемого. Таким образом, отправляться в поиски наставника не имеет смысла. А что же нужно?
2
А нужно с каждым днем все больше и больше самостоятельно повышать свой духовный уровень. Дело в том, что понять Учителя можно лишь находясь с ним на одном уровне сознания. Следовательно, важно не тратить времени впустую, а заниматься собственным саморазвитием. Другими словами, подготавливать себя для встречи с Гуру.
3
Подавите в себе эго. Нередко человек очень желает встретить наставника, но, найдя его, совершенно не может ни работать с ним, ни воспринимать информацию. Дело в том, что эго человека требует сложных путей, оно хочет быть задействовано, добиваться чего-то. А когда эго слышит простые истины, ему кажется это очень сложным и непонятным. Оно не может принимать слова и понимать их. Поэтому важно четко понять, что вам необходим Учитель, которого вы готовы слушать во всем, а не удовлетворять свое эго с помощью него.
4
Для этого задайте себе три вопроса: готов ли я сейчас принять Учителя и его учение полностью и всецело? Готов ли я выполнять все его просьбы, выслушивать все советы, делать то, что он мне рекомендует? Каковы мои цели в этом учении, что я хочу получить от Учителя?
5
Если ваши ответы не окажутся для вас затруднительными, откроют правду на то, что вы действительно нуждаетесь в Учителе, будьте уверены: скоро вам удастся встретить такого человека. Если же в своих ответах вам раскроется картина, говорящая скорее о потребностях вашего эго, а не в желании приблизиться к Знанию, то вам предстоит впереди еще долгая работа. Продолжайте идти духовным путем, практикуйте медитацию, читайте книги, размышляйте и периодически вновь задавайте себе эти три вопроса.
6
Духовный Учитель – это как друг или любовь. Его нельзя найти, кинув запрос в интернет или написав объявление. Это судьба, которая сведет вас, как только вы окажетесь готовы. Но важно научиться разглядывать в людях их способности, поэтому будьте внимательны. Занимаясь личным развитием, не забывайте о других, созерцайте то, что вокруг вас, и тех, кто окружает вас.
7
Существует популярная практика поиска наставника на Востоке, в Индии и в Тибете. Там Учителя сами выбирает своего ученика, даже если вы к нему подойдете с просьбой. Но, прежде чем отправляться в такое серьезное путешествие, важно быть готовым внутренне и всецело осознавать происходящее. Будьте чисты в своих поступках и мыслях, и тогда настоящий Учитель обязательно найдет вас, а вы найдете его.
Видео по теме
Источники:
  • Жизненный путь на сайтеVitamarg.com.

Совет 2 : Как найти духовного учителя

Духовный учитель своими советами способствует высочайшему преображению и дальнейшему развитию личности. Как же найти настоящего учителя? Этот вопрос очень сложный, потому что взаимоотношения с духовным учителем определяются не только лишь возможностями его ума и тела, но и высшими силами.
Как найти духовного учителя
Инструкция
1
Настоящий духовный наставник – это лучший покровитель на духовном пути, надежная защита от самообмана и заблуждений. Если человек не может подобрать себе духовного учителя, то, скорее всего, он пока не готов к искренним отношениям.
2
Духовным учителем может быть священник, которому вы постоянно исповедуетесь. При выборе духовника, рассудительно подойдите к данному вопросу. Обратите внимание на поведение священнослужителя. Если он спокоен, снисходителен, терпелив, готов вас выслушать и поскорбеть вместе с вами или порадоваться за вас, тогда он может стать вам настоящим духовным учителем.
3
Настоящий духовник значительно лучше любого, даже самого опытного психолога. Ведь ему дается благодатный дар божьей любви, и сама эта любовь находит слова утешения.
4
Не позволяйте никогда священнослужителю подавить вашу собственную волю, овладеть ею. Не делайте из него «священного гуру». Ведь духовник – это священник, который исповедует и дает утешительные, добрые советы. Он не должен вас запугивать адом и вечными муками.
5
Если вы привыкли исповедоваться одному священнику, общались с ним и считали своим духовником, а потом вам пришлось сменить место проживания, не стоит отчаиваться. На новом месте вы тоже со временем подберете себе настоящего учителя. Посетите ближайшие храмы, послушайте священников, наберитесь терпения. Вам обязательно встретится человек, который сможет вас выслушать и дать правильный совет.
6
Если вам священник неприятен в человеческом плане или что-то вас смущает и не устраивает при общении с ним, не стоит себя заставлять через силу. Значит, это не ваш духовный учитель. И не стоит сильно увлекаться душевностью на исповеди. Духовник необходим для бесед, чтобы разобраться в себе. Если такого священника у вас нет, духовником может стать кто-то из мирян. Просто постоянно сверяйтесь с Евангелием, продолжайте читать его.
7
Прежде чем подобрать себе духовного наставника, задумайтесь над своими поступками и отношением к людям. Возможно, вы не доверяете тем, кто вас окружает, своим родным и близким. Станьте немного открытей для них и тогда они смогут вас выслушать и оказать помощь в волнующих вас вопросах.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500