Совет 1: Что нужно, чтобы преподавать

Желание делиться знаниями с людьми можно реализовать, начав преподавательскую деятельность. Для достижения этой цели существует несколько путей. Главное — это получить специальное образование, дающее законное право стать учителем.

Первым делом, вам нужно понять, какой именно преподавательской деятельностью вы бы хотели заняться. Будет это обучение младших школьников, учеников старших классов или студентов. А может, вы захотите преподавать азы профессии взрослым людям.

В каждом конкретном случае имеется свой путь для того, чтобы начать преподавать. Стать учителем младших классов можно, получив специальное образование в училище. Поступить в него может каждый после 9 класса школы.

Со старшей школой все несколько сложнее. Здесь знаний, полученных в училище, будет недостаточно. Нужно получить высшее образование. Как минимум, одно. Желательно, чтобы это был педагогический ВУЗ, но если у вас имеется какое-либо другое высшее образование, дорога в школу вам открыта. Главное — это отлично разбираться в том предмете, который вы будете преподавать. Например, выпускники технических институтов вполне могут применить свои знания на практике, начав преподавать физику или информатику в школе.

А вот чтобы преподавать в высших учебных заведениях, придется получить дополнительное образование в магистратуре. Без диплома об ее окончании у вас не будет возможности читать лекции вчерашним школьникам. Конечно, чтобы начать преподавать, можно не получать профильного образования. Если вы в совершенстве владеете каким-то предметом, вы можете заняться репетиторством или объяснять материал отстающим однокурсникам. Впоследствии вам будет проще поступить и окончить профильные курсы, ведь у вас уже будут важные навыки работы с учениками.

Начать преподавать можно не только в школе. Сегодня весьма перспективной является работа бизнес-тренером. Это возможность научить людей делать карьеру. Для того чтобы начать преподавать азы профессии, нужно самому быть успешным сотрудником, иметь опыт работы, постоянно совершенствоваться и приобретать дополнительные навыки.

Совет 2: Как преподавать язык

Изучение языка - сложный процесс. Он требует от педагога полной погруженности в процесс и личностного подхода к каждому обучаемому. У всех есть свои слабые места, но некоторые принципы одинаковы для всех. Есть пункты, которые должны присутствовать при любом обучении любого человека.
Инструкция
1
Самое главное - словарный запас. Он должен постоянно пополняться, новые слова должны учиться каждый день. Периодически давайте своим ученикам новые слова, которые вы будете использовать на этом же уроке для того, чтобы им было проще их учить. Для упрощения заучивания используйте карточки - на одной стороне будет написано слово на одном языке, а на другой - на другом языке.
2
Следующим по значимости идет умение говорить и строить предложения. Умение вести диалог равнозначно с грамматикой, и эти два направления невозможны одно без другого. Для того, чтобы грамотно сочетать эти два направления, нужно, чтобы устная практика на двадцать процентов состояла из повторения грамматики, пройденной на уроке. Желательно как можно чаще использовать диалоги, чтобы учащиеся могли практиковаться в развитии устной речи.
3
Как можно больше практикуйте разговорную речь и пересказы. Выбирайте тему, которая будет интересна ученикам и старайтесь спровоцировать их на на диалог именно на том языке, который вы сейчас изучаете. Помните о том, что чем больше они общаются на языке, который вы изучаете сейчас, тем лучше они его выучат.
4
Практикуйте просмотр видео и прослушивание записей на языке, который вы сейчас изучаете. Старайтесь как можно чаще использовать аудиозаписи для того, чтобы проверить уровень учеников - так вы добьетесь более высоких результатов в том, чтобы они подняли свой язык на нужный вам уровень.
Видео по теме
Полезный совет
Будьте терпеливы и снисходительны к ученикам, но не допускайте того, чтобы этим пользовались.

Совет 3: Как преподавать историю

История - предмет очень важный, хоть и мало кому нравящийся. Знание истории необходимо, чтобы лучше понимать современную ситуацию в нашей стране, за рубежом, в мире в целом. Из этого понимания будет вытекать и терпимость, и толерантность, и критическое отношение в происходящему, а это, согласитесь, очень важно.
Инструкция
1
Важно представлять события в той хронологической последовательности, в которой они происходили. Это нужно на самом начальном этапе изучения истории, поскольку человек (в этом случае, скорее всего, ребёнок) должен сначала запомнить события в том порядке, в котором они происходили, и только потом он сможет анализировать эти события и сопоставлять их с тем, что происходит сейчас.
2
Изложение последовательности исторических событий необходимо сопровождать иллюстративным материалом. Если изучается Борис Годунов - тут же нужно положить на стол картинку, чтобы ребёнку не приходилось учить голые неинтересные имена, лишённые какой-либо образной оболочки. Можно разнообразить уроки истории кадрами из фильмов, благо что сейчас у многих есть ноутбуки и не нужно как-то особо исхитряться, чтобы показать детям исторический фильм.
3
В фильмах часто показан целый ряд точек зрения, и поэтому кино может послужить мостиком между простой линией времени, на которой точечками висят события: войны, реформы, революции, падения империй, появление новых государств, и анализом этих событий. Посмотрев фильм, человек поймёт, что по поводу одного и того же явление существует несколько мнений, и научится выражать мнение своё.
4
Часто в процессе изучения истории приходится сталкиваться с процессами в развитии экономики, финансовой системы, с военными терминами и философскими течениями. Всё это - ворота в другие науки. Нужно только приотворить их, а не распахивать их настежь и уж точно не выходить в них вместе с учениками и студентами. Главное - это история, а с особенностями экономического развития человек, если захочет, ознакомится сам.
5
Какую бы историю вы ни преподавали - историю Отечества или историю зарубежную - всегда отталкивайтесь от позиций патриотизма. Сейчас патриотизм не в чести, мало кто ценит и любит родную страну. Но у детей должно быть что-то, какой-то фундамент, стоя на котором, они будут смотреть на другие страны. Научите детей любить и ценить историю своей Родины, и они будут куда более критично относиться ко всем веяниям с Запада.

Совет 4: Как начинать преподавать науки

Многие выпускники педагогических ВУЗов испытывают опасения по поводу начала своей профессиональной деятельности. И даже наличие педагогических практик и успешный опыт их прохождения еще не залог безболезненного начала преподавания наук.
Вам понадобится
  • уверенность в себе, навыки саморегуляции, знания по своему предмету и методике преподавания
Инструкция
1
Понизить профессиональную тревожность поможет компетентность в своем предмете, знания по методике преподавания и навыки в различных способах саморегуляции.
2
При подготовке учебного плана, составляйте его таким образом, чтобы материал по предыдущим темам становился крепким фундаментом для последующих рассмотренных вопросов. Разрабатывая план-конспект каждого конкретного занятия, учитывайте возрастные особенности и потребности своей целевой аудитории (школьники, студенты) и в соответствии с этим выбирайте формы проведения занятий.
3
По мере своих творческих возможностей проводите не только классические аудиторные часы, когда собравшиеся слушают одного оратора–учителя, но и круглые столы с приглашенными экспертами, лекции-дискуссии, экскурсии, брейн-ринги и так далее.
4
Очевидно, что преподавание наук невозможно без проведения практических занятий или лабораторных. На них ребята могут опосредовать полученные теоретические знания и в дальнейшем, при необходимости, легко применить в своей жизни. Также важно в конце каждого занятия, подводя итоги, задавать вопрос: «чем полученные знания могут быть полезны в повседневной жизни?». Помните, что теория должна быть неотрывной от практики, и наоборот. И ориентируйте на это своих ребят.
5
Если вам что-то непонятно, смело обращайтесь за помощью к своим учителям и более опытным коллегам. То, что чего-то можно не знать, подтверждает, что вы абсолютно нормальный человек и перед вами открыта перспектива профессионального роста. «Все знают и умеют» лишь люди некритичные и с ограниченным кругозором
6
Наконец, в преподавании как и в любом роде занятий очень важен опыт. То, что на первых порах вам может быть сложно совладать с чувствами и переживаниями, тоже нормально. Здесь только один совет – практиковаться. И тогда навыки саморегуляции и уверенного поведения в процессе преподавания станут для вас неотъемлемыми.
Видео по теме
Полезный совет
Поскольку современные науки не стоят на месте и постоянно развиваются, используйте максимально «свежую» методическую литературу. Старайтесь быть в курсе хотя бы крупных новинок в изучаемой вами области. Это добавит вам и уверенности в своих силах, и авторитета среди коллег и учащихся.
Источники:
  • Журнал "Молодой ученый"

Совет 5: Как преподавать русский язык

Не секрет, что школьники не особенно увлечены изучением русского языка. Да и грамотностью ученики, к сожалению, похвастаться не могут. Причина подобного положения вещей заключается в том, что у них не сформирован познавательный интерес к изучению данного предмета. Как же преподавать русский язык, чтобы увлечь им детей?
Инструкция
1
Объясните ребятам, что знание русского языка не сводится лишь к изучению правил орфографии или пунктуации. Это еще и работа по развитию речи, отработка умений написания сочинений и изложений. А для этого необходимо воспитывать в себе потребность в чтении.
2
При знакомстве с орфографическими нормами обратите внимание школьников на строение слов. Если они усвоят выявление той или иной морфемы, то смогут понять, в какой части слова находится буква, нуждающаяся в проверке, и о какой орфограмме идет речь.Убедите школьников в том, что умение разбирать слово по составу поможет им не допускать ошибок на письме.
3
Учащиеся должны знать, что исключения из правил нужно заучивать наизусть. По-другому проверить эти написания возможности нет.Их не так уж и мало. Поэтому, если вы придумаете считалочки или стихотворения о словах-исключениях, это упростит работу детям. Например, при изучении темы "Написание Ы-И после Ц" можно предложить детям запомнить смешную фразу: "Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц".
4
Научите детей работать с разными видами словарей, особенно с орфографическими. Необходимо выработать у них потребность в случае затруднения на письме не обращаться сразу за подсказкой к учителю, а обратиться за помощью к словарю.Написание большого количества слов нельзя проверить, вспомнив правило или подобрав проверочное слово. Их проверяют по словарю.
5
Объясните ребятам, что нужно научиться хорошо видеть не только строение слова, но и предложения. Это позволит им правильно расставлять знаки препинания. Например, если ребенок видит, что в предложении есть обращение или прямая речь, то задумывается о пунктуации в нем.Научите школьников видеть границы простых предложений в составе сложного. И они смогут без особых трудностей расставить знаки препинания в них.
6
Кроме того, учитель русского языка на каждом уроке должен проводить работу по формированию бережного отношения к родному языку.

Совет 6: Как преподавать танцы

Танцы – это не только отточенная техника, это еще и искусство, которое тем лучше, чем больше души в него вложено. Поэтому преподавание танцев имеет как минимум пару аспектов, на которые стоит обращать внимание – это методика преподавания и эмоциональный компонент занятий. Ведь вы не станете заниматься тем, что вам не приносит удовольствия? Поэтому и ваши ученики должны получать на занятиях заряд бодрости и хорошего настроения, тогда их успехи вас будут радовать вдвойне!
Вам понадобится
  • Зал, музыка, знание техники преподаваемого танца, знание возрастных особенностей обучаемых.
Инструкция
1
Методическая подготовка
Определитесь с типом и целями группы, в которой вы будете преподавать. На что она ориентирована - на танец для себя или же на танец для спортивного результата. Исходя из этого выстраивайте обучение. В первом случае выбирайте обучение ритму, пластике, несложным схемам и движениям. Во втором - наоборот, уделяйте внимание технике танца.
2
Планируйте ваши занятия. Даже если вы человек творческий, вас привлекает экспромт, и вы не знаете возможности группы, все равно составляйте примерные перспективные планы, они будут задавать вектор движения, могут сверять результаты работы. Вы должны знать, чем займете учеников на первом занятии и что получится в конце всех занятий. Конечно, не следует строго регламентировать занятия, ведь танец – процесс творческий, да и подчинять группу плану неразумно. В дальнейшем адаптируйте план под возможности группы.
3
Структурируйте правильно каждое свое занятие. Как любая физическая тренировка танцевальные занятия должны сохранять здоровье, а не подрывать его. Поэтому всегда включайте разминку, заминку, растяжки, помимо основной части занятия. Адаптируйте все упражнения и их связки к возможностям учениц.
4
Заранее подбирайте и прослушивайте музыку под разные этапы занятия. Если есть возможности и навыки – обрезайте, меняйте темп музыки. Сами прослушайте и отработайте, что под какую музыку будете разучивать, какие этапы занятия будете проводить. Знакомьте обучающихся с музыкой, как художественной и ритмической основой танца. Учите слышать и передавать ритм, менять темп движений, передавать художественный образ музыки. Выбирайте музыку, которая нравится вам – вы будете чувствовать себя увереннее на занятиях.
5
Используйте различные методы в своей работе, чтобы ученикам не приедались занятия хореографией, не казались однообразными. Уделяйте умеренное внимание обучению импровизации под музыку.
6
Организационная подготовка
Тщательно подбирайте и изучайте зал. Хорошо, если у вас есть хореографический зал, вам остается только сориентироваться в нем – знать, где выключатели, как пользоваться кондиционером, какие форточки лучше открывать и т.д. Подготовьте все, что вам понадобится на занятиях.
7
Во время занятий говорите громко, четко, с выражением, хорошо жестикулируйте. Вы на занятиях преподаватель, лидер. Используйте свою позицию для привлечения и удержания внимания. Ведите себя с достоинством
8
Продумайте ваш внешний вид. Прическа, костюм, умеренный макияж - все должно быть идеально, даже если вы вспотеете. Ученицы должны захотеть подражать вам. Посмотрите на себя в зеркало – вам бы понравился такой преподаватель? Если нет, что нужно изменить? Уделите внимание костюму – он должен быть не только удобным, гармоничным, но и помогать передавать движения ученикам.
9
Общайтесь с учениками, шутите, подбадривайте. В ваших руках – создание непринужденной атмосферы в группе. Вводите правила общения на занятиях. Учитесь гасить конфликты и с юмором выходить из ситуаций.
10
Избегайте критиковать кого-то отдельно. Неправильные выполнения движений показывайте обезличенно, деликатно, всегда следом показывайте правильное движение. Не застревайте долго на отработке одного движения – не получается сейчас, получится на следующем занятии.
11
Уделяйте внимание своему самосовершенствованию. Посещайте сами другие занятия, развивайте пластику, изучайте новые направления, тенденции, собирайте интересную и полезную информацию. Вы не должны быть совершенством и гуру, но вы должны интересоваться и жить тем, чем занимаетесь, чтобы увлекать за собой ваших учеников.
Видео по теме
Источники:
  • Методики преподавания – особенности работы с разными возрастами и категориями танцоров

Совет 7: Для чего нужны семинары

Семинарские занятия – неотъемлемая часть процесса обучения, которая необходима для закрепления пройденного материала.

Как правило, на семинарах студенты разбирают лекционный материал и задают вопросы в тех областях, которые кажутся им наиболее трудными для понимания и запоминания. К тому же во многих учебных заведениях хорошая работа на семинарах может сыграть для студента хорошую службу. К примеру, если студент на протяжении всего полугода обучения до сессии прилежно трудился, то преподаватель может освободить его от сдачи экзамена.

Поэтому семинарские занятия высоко ценятся как учителями, так и студентами. Однако работа на семинарах не так уж и проста, как кажется на первый взгляд. Ведь домашняя подготовка к таким урокам обязательна, чтобы получить одобрение преподавателя и активно участвовать на самом уроке. Далеко не каждый студент имеет силы, желание и возможность подготовиться к нему как следует. Как правило, в каждой группе существует процент студентов, которые беспрекословно отправляются на сдачу экзамена по преподаваемой дисциплине.

Семинарские занятия – это не только возможность показать себя преподавателю с лучшей стороны. Это еще и возможность открыть для себя новый научный мир, и узнать что-то новое об изучаемом предмете. К тому же семинары необходимы и для самих преподавателей. Ведь им так же необходимо повышать эффективность запоминания студентов, и выполнить свою основную цель – обучить студентов предмету максимально, чтобы ученики смогли почерпнуть необходимые знания, которые пригодятся им в будущем для получения профессии.

В нынешнее время существует большое количество вспомогательных программ обучения, которые служат в качестве приложений к основным, лекционным и семинарским занятиям. Но всё же такие вспомогательные приложения не могут заменить всю полноту семинарских занятий, которые являются основополагающими методами в процессе обучения.

Семинары не могут быть исключены из нынешней программы высшего образования, так как без этих занятий успеваемость студентов, вероятно, снизится до довольно низкой планки. Поэтому чтобы избежать низких показателей, подобного рода занятий необходимы для выращивания высококвалифицированных кадров.

Семинары наряду с лекциями являются фундаментом высшего образования на территории Российской Федерации и являются залогом успеха при обучении.

Совет 8: Как преподавать русский

Профессионалы скажут, ни минуты не сомневаясь: любой язык, особенно родной, свой, нужно преподавать в первую очередь с любовью. Но есть и особенности преподавания собственно русского языка, отличающиеся в зависимости от того, кому язык преподаётся - носителю языка или иностранцу.
Инструкция
1
Для начала определитесь, кто ваш ученик: ребёнок он или взрослый..Кто по национальности (русский или иностранец). Также важно определить, каков уровень владения русским языком (для иностранцев). Всё это - основополагающие принципы, от которых вы должны отталкиваться. Без учёта их вы можете легко сбиться на неверный путь. Кроме того, необходимо уяснить, в каком формате будут проходить ваши занятия. Будут ли это индивидуальные занятия или занятия в группе? Преподаёте вы в языковой школе или в университете на курсах? В зависимости от этого будет меняться и программа занятий.
2
Если вы преподаёте русский язык для иностранцев, облегчите для них усвоение русского языка по мере возможности. Помните (если вы находитесь в России), что люди попали в иную языковую среду, столкнулись с иной культурой и наверняка испытывают культурный шок. Разнообразьте ваши занятия игровыми заданиями, устройте ученикам "выход в поле": если проходите тему "Ресторан" - то тащите их в ресторан, даже если они стесняются и сопротивляются, если тему "Продукты" - то всеми правдами и неправдами заманите их на рынок, даже если они ещё плохо разбираются в российских деньгах.
3
Главное в работе с иностранцами, изучающими русский язык, - преодоление языкового барьера и "выход в коммуникацию", то есть в живое общение. Здесь не столько важны даже правила орфографии и грамматические ошибки. Грамматика тоже важна, но главное, чтобы людей понимали и чтобы люди понимали других людей. Им нужны коммуникативные навыки и умения, которые позволят им свободно вращаться в иной культурной среде. Не забивайте им голову тем, что им не нужно и что только ненужным балластом осядет у них в мозгу.
4
Для русских главнее объяснить правила орфографии и те функции, что выполняют те или иные языковые единицы их родного языка. Им нужно понимать, что к чему в их родном языке. Стилистика, лексикология, синтаксис - очень важные разделы науки о языке. Носитель языка должен иметь хотя бы минимальное представление о них, чтобы писать и выражаться грамотно. Согласитесь, если иностранцев важно научить говорить, то носителей языка важно научить говорить и писать правильно.
5
Кому бы вы ни пытались преподать русский язык, ваши занятия должны основываться на каком-то страноведческом материале, чтобы ученики и студенты могли узнать больше о России. Ни носителям языка, ни иностранцам это не помешает. Используйте на занятиях тексты классики, для иностранцев - адаптированные тексты, для русских - неадаптированные, чтобы изучаемый язык ассоциировался с лучшими достижениями русской культуры. Так и уроки будут проходить интереснее и для вас, и для студентов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше