Совет 1: Как писать отчёты в школе

Нередко школьные учителя жалуются на то, что их загружают не только собственно педагогической работой, но и составлением многочисленных планов, методических рекомендаций, пособий, отчетов о проделанной деятельности. Последнее обычно кажется учителям наиболее сложной задачей, так как предполагает наличие умений и навыков, далеко выходящих за рамки знания того или иного предмета.
Инструкция
1
В первую очередь, разберемся, что представляет из себя отчет. Отчет – это документ, содержащий сведенные воедино данные о проведенной работе: он описывает поставленные перед педагогическим коллективом проблемы, процесс их решения и, конечно же, результаты проделанной работы.
2
Различаются два вида отчетов: первый из них – промежуточный, второй - итоговый. Что касается промежуточных отчетов, то они содержат результаты отдельных, обозначенных в плане, этапов работы. Промежуточный отчет должен включать в себя, прежде всего, общие сведения о школе (учебном заведении), название района (региона), название учебного учреждения, телефон, адрес, e-mail – всю необходимую контактную информацию, а также сведения о научном и административном руководстве.
3
Непосредственное содержание отчета раскрывает тему работы, ее цели, указывает конкретное название этапа, а именно - раскрывает, находится ли та или иная поставленная проблема на этапе проектирования, исполнения или обобщения.
4
Авторы отчета также должны обозначить основные задачи всех этапов и дать краткую характеристику результатов проделанной работы. Не стоит забывать и о том, что в отчете следует упомянуть нормативные правовые, учебно-программные и (или) научно-методические документы, методические пособия, статьи и рецензии.
5
Второй подвид отчета - итоговый (заключительный) отчет, он завершает весь цикл экспериментальной работы. Структура итогового отчета может быть не столь четкой, как у промежуточного отчета, и это вполне логично, ведь она должна непосредственно вытекать из проведенной работы, стало быть, напрямую зависит именно от нее, а не от каких-либо абстрактных существующих норм. Если учебный эксперимент в образовательном учреждении был четко спланирован, и проводилась реальная работа по его реализации, то написание отчета не должно составить большого труда. Это деятельность, включающая элемент творчества, приносящая радость от осознания высоких результатов работы.
6
Поставленная в отчете проблема должна быть полностью раскрыта, но, в то же время, информация по путям ее решения не должна быть избыточной. Нет смысла пытаться увеличить размер отчета с помощью синонимических конструкций, однородных членов предложения, повторов одной и той же информации. Принцип разумной достаточности, которая определяется ни чем иным как проблемой исследования, – вот что должно лечь в основу написания отчета.
7
Существует некое среднее арифметическое для объема работы: 8–10 страниц по промежуточным отчетам (стандартным 14 шрифтом с полуторным интервалом), по итоговым отчетам объем может достигать 100 страниц.
8
К основным разделам отчета относятся титульный лист, список исполнителей, реферат, краткое содержание, основные термины и определения, необходимые обозначения и список сокращений. Далее, как в любой литературной работе, следует трехчастная структура: введение, основная часть, заключение.
9
В конце отчета должен присутствовать список использованной литературы и желательно - приложения. Современные отчеты помимо перечисленных пунктов часто содержат презентацию.

Совет 2: Человек как личность

Что такое личность? Нередко это понятие отождествляют с понятием «человек». Однако это неверно. Ведь новорожденный младенец, обладающий лишь набором врожденных рефлексов, еще не является полноценной личностью. И взрослый человек, разум которого помрачен из-за психической болезни, не может считаться личностью в полном смысле слова.

Человек – составная часть общества



Под определением «личность» понимается, прежде всего, разумный человек, отдающий себе отчет в своих словах и поступках и способный принять на себя ответственность за свое поведение.

По своей природе, человек – общественное существо. С самого раннего возраста он окружен другими людьми. Родители, которые растят и воспитывают ребенка, учат его говорить, писать, пользоваться столовыми приборами, одеваться, играть, лепить, рисовать. Они внушают ему, как следует себя вести, объясняют, что такое хорошо, а что такое – плохо. По мере взросления ребенок общается с другими детьми и взрослыми – на прогулках, в детском саду школе. И, независимо от своего желания, он становится частью общества, принимает участие в сложной системе общественных отношений. Так продолжается всю его дальнейшую жизнь.
Из этого правила бывают лишь крайне редкие исключения, когда люди, не желающие находиться в обществе, становятся отшельниками, начинают жить в уединенных, труднодоступных местах.


Как влияет окружение человека на становление его личности



Ребенок, прежде всего, берет пример с самых близких людей – отца и матери, а при их отсутствии с опекунов. Он внимательно смотрит на их поведение, слушает, о чем и как они говорят, постепенно начинает перенимать их систему ценностей, их взгляды, привычки, манеры поведения. Разумеется, большое влияние на ребенка могут оказать и другие близкие родственники, а также взрослые люди, которые, хоть и не состоят с его родителями в кровном родстве, но часто общаются с ними, бывают в доме. Иными словами, в формировании личности человека огромную роль играет его круг общения.
Об этом говорят многочисленные пословицы, поговорки, например: «Яблочко от яблоньки недалеко падает», «С кем поведешься – от того и наберешься».


Конечно, бывают исключения. Известны примеры, когда ребенок, выросший в окружении жадных и бессердечных эгоистов-стяжателей, становился добрым и щедрым человеком. Или отпрыск достойных родителей, которые учили его только хорошему, шел по «кривой дорожке», становился преступником или аморальным человеком.

Личность человека может сформироваться также под влиянием учителей, воинских начальников, старших товарищей. Очень важную роль играет также мировоззрение человека, цели, которые он поставил перед собой в жизни. Особенно, если он отмечен большими способностями, талантом в той или иной области.
Видео по теме

Совет 3: Как писать методические пособия

Методическое пособие – это документ, в котором подробно излагается оптимальная последовательность в освоении определенного научного или учебного материала. Методическое пособие базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследованиях. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов.
Инструкция
1
Изучите существующие материалы по теме будущего пособия. Ознакомьтесь с основополагающими научными трудами по предмету и последними исследовательскими данными. В качестве источников выбирайте не только привычные книги, но и солидные сетевые ресурсы, и тематические каналы ТВ, материалы научных конференций и симпозиумов, желательно, государственного и международного уровня. Это придает методическому пособию необходимый научный вес.
2
Одной теории для создания методических пособий недостаточно. Наилучшим решением будет самостоятельное прохождение всех этапов, в соответствии с рекомендациями вашего же пособия. Это не только покажет его жизнеспособность, но и может вскрыть некоторые неточности и недоработки. Тогда необходимо будет внести корректировки в рабочий материал.
3
Составьте план будущего пособия. Отразите в нём самое главное в виде тезисов и коротких замечаний. Этот план-схема в дальнейшем послужит основой для конечного текста и позволит вам легко изменять конструкцию пособия для достижения наилучшего результата.
4
Разработайте контрольные вопросы по теме «методички» и варианты решения рассматриваемых в ней задач и проблем. Дополните текст методического пособия иллюстрациями, диаграммами и фото. Приведите конкретные примеры грамотного использования изложенной методики.
5
Создавая методическое пособие, старайтесь излагать материал как можно более простым и понятным языком. Подобные работы, в первую очередь, предназначены для людей, которые только начинают осваивать данный предмет.
6
Не забудьте указать в конце работы список использованной литературы, а также ваши рекомендации по учебным и научным материалам, изучение которых поможет в освоении данного предмета.

Совет 4: Как писать отчет по психологии

Обучение на факультете психологии, как и в любом вузе, заканчивается защитой выпускной работы и получением диплома. Однако ее написание без прохождения преддипломной психологической практики невозможно. После завершения практики необходимо написать отчет и сдать его в учебную часть.
Инструкция
1
Для начала оформите титульный лист. Помимо ваших данных на нем укажите имя учителя, у которого вы проходили практику, и имя руководителя.
2
Напишите краткий анализ практики, в котором ответьте на ряд основных вопросов (что нового на практике вы узнали для себя, сложно ли было с учениками установить контакт, какие моменты были в процессе практики, которые вызвали затруднение, и как вы выходили из подобных ситуаций, помогал ли вам учитель, если да, то какая именно). Также по возможной организации практики выскажите свои пожелания.
3
Приложите психологический дневник, который вы должны были вести в течение всей практики, отмечать в нем результаты наблюдений за учащимися – анализа деятельности класса. Сбор данных является одним из основных пунктов, который необходим для написания практической части классификационной работы.
4
Составьте характеристику как одного учащегося, так и всего класса.
5
Приложите вашу рабочую тетрадку. Этот документ – своеобразный дневник. В нем вы должны быть все законспектированные уроки, которые приводятся на практике. Главный текст отчета по психологической практике пишется именно на основе данных, написанных в рабочей тетради.
6
Учитель должен составить на вас характеристику, которую вы должны приложить к выпускной работе. Этот документ директор школы должен обязательно заверить печатью, иначе справка будет считаться недействительной.
7
Отчет по психологической практике сдайте не позднее десятидневного срока со дня ее окончания.
8
В том случае, если вы проходили психологическую практику по месту жительства в городе, в котором не расположено учебное заведение, то помимо всех необходимых документов, которые описаны выше, вам нужно предоставить планы-конспекты всех внеклассных мероприятий и проведенных уроков.
Видео по теме

Совет 5: Как писать отчет по педагогической практике

Обучение в педагогическом вузе, как и в любом другом, заканчивается защитой выпускной квалификационной работы и получением диплома. Однако написание ВКР без прохождения преддипломной педагогической практики невозможно. По ее завершении требуется написать и сдать в учебную часть отчет.
Вам понадобится
  • - педагогический дневник;
  • - рабочая тетрадь;
  • - характеристика на студента;
  • - характеристика на класс;
  • - характеристика на 1-го ученика.
Инструкция
1
Оформите титульный лист. На нем, помимо ваших данных, должно быть указано имя руководителя практики и учителя, у которого вы ее проходили.
2
Напишите краткий анализ практике, в течение которого постарайтесь ответить на ряд основных вопросов. Что нового для себя вы узнали на практике. Сложно ли было установить контакт с учениками. Были ли моменты в процессе практики, вызвавшие затруднение. Как вы выходили из сложившейся ситуации. Была ли оказана какая-то помощь учителем: если да, то какая. Выскажите свои пожелания по возможной организации практики.
3
Приложите педагогический дневник. Его необходимо было вести в течение всей практики, отмечая в нем результаты наблюдений за экспериментальным классом, анализа учебно-воспитательной деятельности учащихся. Однако одним из основных пунктов является сбор данных, необходимых для написания практической части выпускной квалификационной работы.
4
Составьте характеристики всего класса и одного выбранного вами учащегося.
5
Приложите «Рабочую тетрадь». Этот документ представляет собой своеобразный дневник, в котором вы должны были конспектировать все уроки, проводимые на практике. Именно на основе этих данных и пишется главный текст отчета по практике.
6
Приложите свою характеристику, которую должен составить на вас учитель, в чьем классе вы проходили практику. Этот документ обязательно должен быть заверен печатью директора школы.
7
Сдайте отчет по педагогической практике не позднее 10 дневного срока со дня ее окончания.
Обратите внимание
Если вы проходили практику по месту жительства, которым не является город, где расположен университет, то помимо всей вышеописанной документации необходимо предоставить планы-конспекты всех проведенных уроков и внеклассных мероприятий.
Источники:
  • дневник отчет по педагогической практике

Совет 6: Как написать отчет о практике в школе

Обучаясь в педагогическом вузе или колледже, студенты обязательно проходят практику по будущей специальности в какой-либо из школ. По ее завершении необходимо написать отчет и сдать его в учебную часть для проверки.
Вам понадобится
  • - рабочая тетрадь;
  • - педагогический дневник;
  • - характеристика на класс;
  • - характеристика на ученика;
  • - характеристика на вас.
Инструкция
1
Начните отчет с оформления титульного листа. Укажите на нем свои личные данные, название учебного заведения, в котором вы обучаетесь, а также, свой курс и факультет. Здесь же напишите имя руководителя практики, педагога, у которого вы ее прошли и номер школы.
2
На следующем листе дайте краткий анализ практике, в содержании которого постарайтесь ответить на основные вопросы, например: что нового вы узнали на практике; легко ли был установлен контакт с учениками; какие моменты вызывали затруднения; каким образом вы решали подобные ситуации; оказывал ли учитель вам помощь, и какую. Выскажите свои пожелания по организации практики в дальнейшем.
3
Приложите к отчету педагогический дневник, который должен вестись в течение всей практики. В нем отмечаются результаты наблюдений за классом, проводится анализ учебно-воспитательной работы с учащимися. Одним из основных пунктов дневника является сбор данных, которые будут нужны для написания практической части курсовой или дипломной работы (зависит от вида практики).
4
Составьте общую характеристику всего класса, а также одного или нескольких отдельно выбранных вами учащихся.
5
Приложите рабочую тетрадь, в которой вы должны были по определенной схеме конспектировать уроки, проводимые на практике. На основе этих данных и составляется главный текст отчета.
6
Если вы выполняли обязанности классного руководителя, приложите материалы о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися (посещение выставок, сценарии конкурсов, темы внеклассных часов и т.п.)
7
Добавьте свою характеристику, составленную на вас учителем, в чьем классе вы осуществляли практику. Данный документ должен содержать оценку вашей работы и быть заверенным печатью и подписью директора школы.
8
После составления отчета необходимо получить подпись руководителя практики. Сдайте отчет по педпрактике в деканат не позднее десятидневного срока с момента ее окончания.
Видео по теме

Совет 7: Как научить ребенка писать по-английски

Английский язык уже давно стал языком международного общения, и поэтому многие родители стараются обучать ему своих детей как можно раньше. Важным моментом является умение писать на этом языке.
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка;
  • - прописи;
  • - карточки с буквами.
Инструкция
1
Изучите буквы. Для этого используйте крупные их изображения, можно в форме квадратных карточек, напечатанных на собственном компьютере. Под буквой подпишите доступное для ребенка слово, чтобы оно ассоциировалось с ней (начиналось с нее: a - apple и т.д.). Занимайтесь с ребенком ежедневно, убедитесь, что он запомнил все буквы и только после этого приступайте к их написанию.
2
Тренируйтесь по прописям. В книжных магазинах вы можете найти английские прописи, которые станут неплохим помощниками в ваших начинаниях относительно обучения ребенка письму. Начинайте с печатных букв, именно они являются основой. Не забывайте о демонстрации тех же карточек, что и при изучении алфавита.
3
Перейдите на более продвинутые прописи. Они будут помогать ребенку обучиться написанию прописных букв, то есть конечного этапа обучения английскому письму. Для начала убедитесь, что ребенок овладел написанием печатных букв, затем переходите к прорисовыванию элементов вроде палочек и крючков, и только после этого выводите целую букву. Соединения между буквами изучаются в конце.
4
После пройденных шагов используйте карточки с изображением известных ребенку слов, которые он должен написать в своей тетради. Внимательно разбирайте каждую ошибку, заставляя чадо вновь переписывать трудное для него слово для лучшего запоминания.
5
Если вы столкнулись с трудностями, стоит обратиться к профессионалам. Вы можете отдать чадо в кружок английского в детском саду или школе, записать его в частную школу или же нанять индивидуального репетитора, который будет активно работать с конкретным ребенком, вникая в его ошибки и проблемы и со временем их разрешая.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы обнаружите трудности в написании определенной буквы, тщательно изучите проблему и поработайте над ней отдельно.
Полезный совет
Не лишней станет доска, на которой ребенок сможет тренироваться в свободное время.
Источники:
  • как научить ребенка писать на английском

Совет 8: Как оформить отчёт по педагогической практике

Во время учебы студентам многих специальностей среди других видов практики необходимо проходить и педагогическую. И как итог своих практических занятий студент должен написать отчет для своего научного руководителя или кафедры, где он пишет диплом. Этот документ должен быть наполнен правильным содержанием и правильно оформлен.
Инструкция
1
Уточните в деканате вашего факультета, есть ли какие-либо специальные требования для оформления отчета, действующие именно в вашем университете. Если они существуют, следуйте им, так как ваш отчет вы будете сдавать именно в университет.
2
Начните подготовку отчета еще во время практики или непосредственно после ее окончания. Так вам будет проще вспомнить необходимые детали вашей деятельности.
3
Вначале опишите ту работу, которую вы проделали на практике. В этом разделе не нужно повторять учебный план, от вас требуется только основное содержание - тематика занятий; типы уроков, которые вы проводили - лекции, практические занятия, школьные конференции; методы преподавания, которые вы использовали.
4
Затем ответьте на вопрос, соответствовала ли ваша практика индивидуальному плану, который был установлен для вас университетской кафедрой и принимающей школой: провели ли вы достаточно занятий, выполнили ли вы все типы работ, предусмотренных для вас, как то - проведение урока, проверка контрольных работ и домашних заданий и так далее.
5
Третью часть отчета посвятите оценке своей работы. Руководитель вашей практики должен написать для вас отдельный отзыв, а в своем отчете вы прежде всего отображаете свои личные впечатления. В этом разделе вы можете описать свои трудности, достижения, а также то, насколько работа в школе соответствовала вашим представлениям о ней. Не стремитесь идеализировать прошедшую практику. Из этого раздела должно быть понятно, что вы вынесли уроки из проделанной работы и повысили свою квалификацию.
6
В заключении подведите итоги своей деятельности. Также вы можете выразить свои пожелания по организации профессиональной практики в будущем.
7
После составления отчета вы должны получить подпись руководителя практики. После этого можете передавать документ в деканат вашего университета.
Видео по теме
Источники:
  • творческий отчет по педагогической практике
Полезный совет
Ответственность за достоверность представляемых в отчете данных несут руководитель проекта от учебного заведения и утвержденный научный руководитель (консультант от курирующей деятельность школы организации).
Источники:
  • школьные отчеты
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше