Инструкция
1
Печать принимается к учету в составе материально-производственных запасов, поэтому оприходуйте ее как инвентарь, т.е. в дебет счета 10 «Материалы» субсчета 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» приходным ордером по форме М-4.
2
Для отражения в бухгалтерском учете расхода на приобретение печати используйте также счета: 51 «Расчетный счет», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 26 «Общехозяйственные расходы». Для учета оплаты поставщику за изготовление печати используйте проводки:- Дт 60 Кт 71 – при наличном расчете;- Дт 60 Кт 51 – при безналичном расчете.
3
Для учета печати в составе материально-производственных запасов сделайте операции:- Дт 10 Кт 60 – сумма без НДС;- Дт 19 Кт 60 - сумма НДС.В том случае, если в сопроводительных документах к печати (счет-фактура, накладная) не выделен НДС, последняя операция не требуется.
4
После оприходования печати необходимо передать ее ответственному лицу на хранение. В бухгалтерском учете такая передача учитывается как ввод в эксплуатацию, поэтому оформите требование-накладную с использованием проводки:Дт 26 Кт 10 – стоимость печати без НДС (балансовая).
5
Этой операцией спишите расход на изготовление и приобретение, а сама печать должна числиться в учете бессрочно, поэтому переведите ее на забалансовый счет МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации». При передаче инвентаря в эксплуатацию в бухгалтерской программе проводка формируется автоматически, в ином случае выпишите бухгалтерскую справку.
6
При передаче печати директору, главному бухгалтеру или другому работнику предприятия, в ведении которого она будет находиться, обязательно возьмите с него роспись в получении в накладной или расписке. Это поможет в дальнейшем избежать различных недоразумений по поводу несанкционированного использования печати.