Совет 1: Как оформить летопись класса

О школьных годах многие вспоминают с ностальгией. Пройдет время - и ребятишки, бегущие сегодня на уроки, тоже будут вспоминать счастливые и забавные моменты, связанные со школой и с одноклассниками. Все важные события можно занести в летопись класса. Современные компьютерные технологии позволяют размножить ее и подарить каждому выпускнику.
Вам понадобится
  • - фотографии о жизни класса;
  • - отрывки из сочинений;
  • - воспоминания о первом дне в школе;
  • - рисунки на школьную тему;
  • - впечатления об экскурсиях, конкурсах и т.д.
  • - большой альбом;
  • - компьютер с текстовым и графическим редакторами;
Инструкция
1
Поскольку само слово ‭«‬летопись‭» предполагает размещение материалов о событиях в хронологическом порядке, то и вести ее лучше всего с самого начала, с момента, когда дети впервые пришли в этот класс. Обязательно сделайте общую фотографию. Укажите имена и фамилии всех детей, имя и отчество учителя. Временную надпись можно сделать карандашом на обороте.
2
‭Создайте на компьютере специальную папку, куда вы будете складывать все материалы. Назвать ее можно по-разному. Главное, чтобы вы помнили, где у вас лежат фотографии и текстовые файлы с рассказами и воспоминаниями о разных событиях. Даже если вы будете оформлять летопись в альбоме, такая папка вам окажется очень полезной. Внутри можно сделать еще несколько папок, рассортировав материал по годам, а затем и по событиям. Не забудьте указать дату каждого мероприятия, в котором участвовали ребята.
3
‭Наверняка в вашем архиве окажутся фотографии, сделанные и цифровым, и пленочным аппаратом. Обычные фотографии отсканируйте и добавьте в соответствующую папку. Дополните архив сканами детских рисунков (например, если кто-то из ребят успешно участвовал в конкурсе или выставке), впечатлениями о событиях, отзывами родителей и т.п.
4
‭Оформить летопись класса можно в большом альбоме, точно так же, как это делали мамы и папы ваших воспитанников. Альбом луче взять с твердыми страницами. Правда, и в этом случае без компьютерных технологий не обойтись. Тексты и подписи к фотографиям лучше набрать и распечатать, а потом наклеить. На компьютере можно оформить и обложку, и титульный лист. Конечно, если в классе есть хороший художник, он может сделать это и красками или фломастерами.
5
‭На первую страницу поместите самую раннюю общую фотографию. Укажите, кто на ней изображен. Остальные фотографии расположите в хронологическом порядке.Например, можно на каждое событие выделить одну страницу альбома. Сверху подпишите, что это было за мероприятие, под заголовком приклейте снимок, а под ним поместите отзывы.
6
‭В некоторых случаях можно ограничиться одними фотографиями. Например, вовсе не обязательно подробно рассказывать о концерте, в котором участвовали дети. Достаточно указать название и дату, а остальное все увидят на снимках.
7
‭Очень удобно сделать электронную версию летописи. Самый простой ее вариант доступен абсолютно всем. Наберите все тексты в программе Word или другом редакторе с аналогичными функциями. Сформируйте из них один документ, расположив тексты в хронологическом порядке. Поставьте метки в местах, куда вы будете вставлять фотографии. Сделать это можно, выделив часть текста и поменяв цвет шрифта.
8
‭Вставьте фотографии. Сделать это можно через вкладку«Вставка» главного меню. Там есть функция «Изображение». Выберите опцию «Из файла». Программа предложит выбрать фото на вашем компьютере. Сделайте это, а затем через вкладку «Формат» установите обтекание Это нужно, чтобы файл не получился слишком громоздким и чтобы картинки никуда не делись, когда вы будете форматировать документ.
9
‭После того, как все картинки окажутся на своих местах, отформатируйте текст. Постарайтесь разместить текст так, чтобы каждому событию уделялось целое количество страниц. Можно поэкспериментировать со шрифтами, подобрав подходящий для каждого события.

Совет 2: Как оформить фотографию к выставке

Оформление фотографии – важная составляющая общего впечатления, производимого фото на публику. За счет оформления можно акцентировать внимание на каких-то моментах, то есть придать им важность, а можно сгладить недостатки. Оформление в целом призвано украсить фотографию, дополнить ее содержание, а кроме того, передать в целом экспозицию выставки.
Инструкция
1
Для выставки в первую очередь важность представляет фотография, как носитель изображения. Одну фотографию на выставку никто представлять не будет, поэтому фотографическую выставку проводят из коллекций фотографий, объединенных одной или сходной тематикой. Оформление должно соответствовать тематике. Например, если присутствует детская тема, то и оформление должно быть соответствующим. Можно использовать рамки из детских аппликаций, рисунков, можно поместить фотографии в изображения животных, персонажей сказок и т.д.
2
Дизайнерские решения оформления фотографий могут быть абсолютно разными, здесь дело вкуса и творческого подхода. Фотографии можно сделать матовыми, а можно глянцевыми. Можно просто наклеить на лист плотной бумаги, а можно поместить в рамку и под стекло. Так она будет выглядеть более эстетично и солидно. Фотографии можно разместить в комплексе, например на одном стенде, а можно сделать одиночными.
3
Оформление, а точнее расположение фотографий должно учитывать особенности помещения, где будет производиться выставка, вид и уровень освещения, а также прочие аспекты самого выставочного зала. Также необходимо учитывать размеры изображения. Например, неуместно помещать маленькие фото в большие массивные рамы. Оформление должно декорировать фотографию, а не привлекать внимание само по себе.
4
Занимаясь подготовкой фотографий к выставке необходимо уточнить предъявляемые к фото и их оформлению требования со стороны организаторов, если, конечно, вы не являетесь организатором своей выставки. После оформления желательно самому оценить, как фотография будет смотреться в выставочной атмосфере и в совокупности с фоном зала. Порой эти моменты становятся очень важными для правильного восприятия фотоизображения.
Видео по теме
Обратите внимание
При оформлении фотографии необходимо иметь в виду, что оно может потребоваться не только фотографии, как носителю изображения, но и самому изображению. Для оформления самого изображения вполне можно использовать различные специальные компьютерные программы. Сейчас есть множество различных образцов красочных рамок, дополнений и украшений. Кроме того, фотографию можно видоизменить, отредактировать, придать или убрать насыщенность, контраст, яркость и т.д.

Совет 3: Что такое летопись

Много лет назад люди начали записывать события, происходившие в той или иной местности, с тем или иными людьми. Так возникли летописи. Вместе с этими произведениями появились летописцы - люди, занимавшиеся их написанием.
Летописью называется жанр повествовательного сочинения, который рассказывает в хронологическом порядке о событиях, произошедших в какой-либо стране. Произведения с таким названием характерны только для Древней Руси. Все летописи, как правило, рукописны.Рассказ в каждой летописи начинался словами: "В лето такое-то...", отсюда и происходит название - летопись. На Руси летописи большое распространение получили в 11-17 вв. Люди, которые писали эти книги трудились при монастырях и княжеских дворах. Называли их летописцы. Редкий двор не имел летописца. Профессия эта пользовалась уважением, так как считалось, что они оставляют наследие для потомков. Сначала летописцы собирали небольшие летописные записи, на основании которых потом составлялись летописные своды.Самой древней летописью по праву считается "Повесть временных лет". Она была составлена в начале 12 века в Киеве. Составители этого свода ставили перед собой довольно сложную задачу - описать события, происходящие по всей Древней Руси. Т.е. эта летопись носила характер общерусской. Ей предшествовали ранние своды. Древнейший из них возник в Киеве в 11в.В период феодальной раздробленности, приходящейся на 12-15 вв, летописные издания излагали лишь историю отдельных земель. С началом централизации в 15 веке, в Москве вновь появились общерусские произведения. 17 век характеризуется замиранием летописания на Руси.Замечательной особенностью летописей является то, что сами летописцы усматривали в событиях вмешательство божественных сил. Все произведения представляют собой чудесное переплетение реальных событий, былин, преданий, законодательных актов и договоров.Эти исторические и литературные памятники переживали и свои трудные времена. Во время татаро-монгольского ига происходит упадок летописания. Само иго упоминается в прошедшем времени в последующих произведениях, возникших после его свержения.Летописи - это прекрасный материал для изучения древнерусской письменности, языка и литературы. Они являются поистине шедевром эпистолярного жанра.
Видео по теме
Источники:
  • Летописи
Полезный совет
‭Летопись класса можно сделать и в виде презентации. Она удобнее тем, что ее можно будет показывать на вечерах встречи. Пригодится такая летопись и учителю - например, для какого-нибудь конкурса.

Летопись своего класса можно сделать даже в том случае, если вы закончили школу в докомпьютерную эпозу. Наверняка у вас остались фотографии. Может быть, они даже наклеены в альбом. Отсканируйте их и дополните воспоминаниями одноклассников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше