Совет 1: Как написать летопись класса

Создание летописи класса позволит сохранить воспоминания о насыщенной школьной жизни. Этот процесс поможет ощутить прелесть командной работы и увлечь даже самых неактивных школьников. Написание летописи может контролировать учитель, но основная работа должна выполняться учащимися.
Инструкция
1
Выберите учеников, которые будут составлять летопись. Назначьте одного из школьников фотокорреспондентом, в его обязанности будет входить фиксирование самых важных моментов из жизни класса.
2
Решите, как вы будете вести летопись. Можно писать ее на бумаге или напечатать на компьютере, а затем размножить для каждого ученика. Если у школы есть собственный сайт, попросите у администрации разрешения размещать там новости о жизни класса. На интернет-портале можно не только писать статьи о важных событиях, но и иллюстрировать материал мультимедийными файлами.
3
Начните летопись с коллективной фотографии, сделанной на 1 сентября, затем вставьте изображение классного руководителя. Перечислите состав класса и укажите членов самоуправления (староста, ответственный за дежурство, культмассовый сектор и т.д.). Составьте таблицу с расписанием уроков и перечислите учителей, которые преподают классу.
4
Расскажите обо всех талантливых ребятах из класса, добавьте несколько фотографий и перечислите основные достижения. Новости о важных событиях лучше не просто перечислять списком, а подробно писать о вашем участии в каждом.
5
Описывайте в летописи не только соревнования или конкурсы, не забывайте и о повседневной жизни класса. Можно рассказать об интересных традициях коллектива, охарактеризовать каждого ученика, например «Главная модница» или «Самый активный спортсмен». Ежемесячно систематизируйте результаты учебного процесса и отмечайте в летописи отличников и двоечников.
6
Не забывайте и о днях рождения учеников, обязательно поздравляйте каждого и вставляйте фото в материал. Саму летопись лучше разделить на месяцы, чтобы отразить верную хронологию жизни класса. Завершая летопись, обязательно укажите имена ребят, которые занимались ее составлением.

Совет 2: Как писать проект для класса

Проект, создаваемый силами учеников, должен быть актуальным, целесообразным и доступным по материалам и срокам выполнения. Как же написать такой проект для своего класса и как его оформить?
Инструкция
1
Выберите самостоятельно или совместно с учителем такую тему для проекта, которая будет интересна не только вам. При выборе темы учитывайте и количество доступных источников для ее разработки.
2
Объем такой работы обычно не превышает 20 страниц, а приложения к ней (иллюстративный материал) – 10. Текстовые документы представляются только в печатном виде с параметрами Microsoft Word по умолчанию (за исключением особо оговоренных случаев).
3
Ознакомьтесь с источниками и литературой по проекту. Составьте предварительный план проекта. Согласуйте его с учителем, курирующем эту работу. После этого составьте окончательный вариант плана, который, что не исключено, может и несколько измениться в процессе работы.
4
Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы, определите цели и задачи проекта, сформулируйте объект и предмет вашей работы. Особое внимание делите прикладной ценности проекта, но не в ущерб его теоретической значимости. Во введении вы можете дать и краткую характеристику использованных источников или посвятить этому отдельную небольшую главу в начале основной части описания проекта.
5
В основной части работы следите за тем, чтобы не нарушалось логическое построение текста. В конце каждого параграфа делайте выводы, подтверждающие научную и практическую ценность вашего проекта. Если вам кажется, что ваш проект достаточно смелый для школьного уровня, обговорите с научным руководителем возможность представления его к рассмотрению в профильном вузе.
6
Сделайте выводы о работе в целом в заключении. Обязательно обозначьте перспективы дальнейшего развития проекта и предложите рекомендации к его осуществлению.
7
Приложение к проекту должно содержать схемы, таблицы, диаграммы и графики, подтверждающие серьезность вашего исследования и наглядно доказывающие его актуальность.
Видео по теме

Совет 3: Что такое летопись

Много лет назад люди начали записывать события, происходившие в той или иной местности, с тем или иными людьми. Так возникли летописи. Вместе с этими произведениями появились летописцы - люди, занимавшиеся их написанием.
Летописью называется жанр повествовательного сочинения, который рассказывает в хронологическом порядке о событиях, произошедших в какой-либо стране. Произведения с таким названием характерны только для Древней Руси. Все летописи, как правило, рукописны.Рассказ в каждой летописи начинался словами: "В лето такое-то...", отсюда и происходит название - летопись. На Руси летописи большое распространение получили в 11-17 вв. Люди, которые писали эти книги трудились при монастырях и княжеских дворах. Называли их летописцы. Редкий двор не имел летописца. Профессия эта пользовалась уважением, так как считалось, что они оставляют наследие для потомков. Сначала летописцы собирали небольшие летописные записи, на основании которых потом составлялись летописные своды.Самой древней летописью по праву считается "Повесть временных лет". Она была составлена в начале 12 века в Киеве. Составители этого свода ставили перед собой довольно сложную задачу - описать события, происходящие по всей Древней Руси. Т.е. эта летопись носила характер общерусской. Ей предшествовали ранние своды. Древнейший из них возник в Киеве в 11в.В период феодальной раздробленности, приходящейся на 12-15 вв, летописные издания излагали лишь историю отдельных земель. С началом централизации в 15 веке, в Москве вновь появились общерусские произведения. 17 век характеризуется замиранием летописания на Руси.Замечательной особенностью летописей является то, что сами летописцы усматривали в событиях вмешательство божественных сил. Все произведения представляют собой чудесное переплетение реальных событий, былин, преданий, законодательных актов и договоров.Эти исторические и литературные памятники переживали и свои трудные времена. Во время татаро-монгольского ига происходит упадок летописания. Само иго упоминается в прошедшем времени в последующих произведениях, возникших после его свержения.Летописи - это прекрасный материал для изучения древнерусской письменности, языка и литературы. Они являются поистине шедевром эпистолярного жанра.
Видео по теме
Источники:
  • Летописи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше