Совет 1: Как написать летопись о семье

История семьи передается из поколения в поколение. Обычно для этого используют устные рассказы и воспоминания. Сделать летопись более долговечной можно, собрав всю информацию о семье и составив из нее письменный документ, дополненный архивными документами и фотографиями.
Инструкция
1
Начинайте собирать информацию о вашей семье. Вспомните и запишите все, что знаете вы сами, затем приступайте к опросу родственников. Поговорите с родителями, бабушками и дедушками, дядями и тетями. Найдите самых дальних родственников и опросите их. Во время разговора обязательно используйте диктофон – записывать все вручную и одновременно вести беседу довольно сложно. К тому же, более точная расшифровка будет именно после аудио-интервью. Пошлите письма с просьбой рассказать о семье тем родственникам, которые живут в других городах и странах.
2
Соберите документы, относящиеся к истории вашей семьи. К ним можно причислить различные официальные справки, личные письма и фотографии. Подготовьте их к оформлению в летописи – отсканируйте и отретушируйте изображения. Восстановить старые плохо сохранившиеся фотографии вам помогут в фотосалоне.
3
Переведите все выясненные сведения в письменную форму. Затем рассортируйте информацию, сложив в отдельные папки истории о каждом из членов семьи. После этого ту же самую информацию упорядочьте по хронологическому принципу.
4
Проверьте и уточните основные данные. Сравните воспоминания родственников, чтобы проверить, нет в ли в них противоречий. Обратитесь в различные архивы, чтобы подтвердить наиболее важные данные документально.
5
Выберите самые значительные факты из всей истории вашей семьи. Запишите их в виде краткого плана, пометив каждое событие датой. Затем к каждому периоду времени подберите незначительную, но интересную, забавную яркую историю: такие вставки помогут сделать вашу летопись более живой и интересной.
6
Напишите цельный текст летописи. Придерживайте хронологии событий и постепенно вводите дополнительные линии судеб разных членов вашей семьи, создавая «перекрестки» событий, происходивших в одно и то же время с разными людьми в различных точках страны и мира.
7
Там, где это необходимо, дополните рассказ о семье фактами из истории, которые описывают условия именно того времени, о котором идет речь. Это поможет объяснить поступки членов вашей семьи и необычные повороты их судеб.

Совет 2: Как написать рассказ о семье

Часто на уроках русского языка и литературы дают задание написать сочинение. Требования к построению самого произведения учитель дает сам - это вступление, основная часть и заключение. Если в задании он просит рассказать о своей семье, то не хотелось бы, чтобы текст основной части выглядел, как список имен и родственных связей. Напишите такое сочинение вместе с ребенком, чтобы научить его творчески выражать свои мысли.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка.
Инструкция
1
Попросите ребенка вспомнить всех членов вашей семьи и рассказать немного о них, запишите вкратце его воспоминания. Теперь сами постарайтесь рассказать о своих родственниках далеких и близких. Сравните ваши рассказы и характеристики - может оказаться, что у вас разные представления об одном и том же человеке.Такой обмен мнениями и воспоминаниями о близких людях со своим чадом очень полезен для установления доверительности между вами. Ведь, наверняка, вы вспомните и некоторые курьезные ситуации, в которые попадали ваши родственники, и какие-то не совсем приятные вам черты их характеров.
2
Обсудите с ребенком его отношения с близкими и дальними членами семьи, выясните, все ли в этих отношениях его устраивает. Так, пытаясь написать рассказ о семье, вы не только сами сблизитесь со своим сыном или дочкой, но и своевременно узнаете о каких-то проблемах, о которых и не догадывались.
3
Вряд ли ребенку будет интересно писать сухим языком цифр и фактов, а перечисление всех веток родового древа приведет именно к этому. Предложите написать, может быть, не обо всех членах семьи, но о тех, кто реально принимает участие в вашей жизни, и о ком вы знаете множество интересных и поучительных историй. Сделайте небольшой черновой набросок, основанный на ваших совместных воспоминаниях. Прочтите его вслух и определитесь, что лишнее, а какую тему необходимо раскрыть подробней.
4
Не бойтесь – никто не ожидает и, наверняка, не просит скрупулезной фиксации фактов о вашей семье! Просто постарайтесь искренне порадоваться тому, что вас окружают такие замечательные люди, о которых можно так много и интересно написать. Не навязывайте усердному школяру свое мнение о родственнике, если он с ним категорически не согласен – учитесь слушать и слышать. Если у вас есть домашние животные, которых вы давно воспринимаете как членов семьи, то может стоит написать и о них?
5
Обсудите перечень предполагаемых героев будущего литературного опуса. Вполне может быть, вы ограничитесь самыми близкими вам людьми. Попросите ребенка рассказать о своей семье, подразумевая, что писать он будет примерно о том же. Если вас обоих удовлетворил результат, то садитесь и пишите, желательно и вы тоже. Теперь сочинение вашего маленького литератора о семье точно не будет безликим и неинтересным!
Источники:
  • летопись своей семьи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше