Совет 1: Как оформить дневник читателя

Сегодня в школах учителя все чаще обращаются к родителям с просьбой помочь ребенку составить дневник читателя и следить за его заполнением. Существуют готовые формы, предлагаемые различными издательствами, но они есть не в каждом магазине. Поэтому проще всего сделать такой дневник самостоятельно и вместе с ребенком начать его оформление. Это может оказаться достаточно увлекательным занятием.
Вам понадобится
  • - тетрадь.
Инструкция
1
Подберите общую тетрадь, оформление которой будет соответствовать предполагаемому содержанию. Эта тетрадь не требует соблюдения строгой формы, поэтому можно позволить ребенку выбрать тетрадь с любым понравившимся ему рисунком. Количество листов следует выбирать исходя из возраста ребенка и периода, на который рассчитан этот дневник. Уточните это у учителя. Одни преподаватели просят завести дневник на один год, а другие считают, что он будет использоваться в течение более длительного времени.
2
Первую страницу оформите как аналог титульного листа. Здесь напишите фамилию и имя ребенка, класс, в котором он учится, номер школы.Укажите название "Дневник читателя". Кроме того, здесь уместно будет поставить и дату начала его заполнения - так легче вести учет времени, затраченного на прочтение книг.
3
Разлиновку начните с разворота. На левой странице разместите три графы. Самая тонкая, в несколько клеток, традиционно отводится под указание порядкового номера. Следующая будет содержать название произведения и автора. Здесь ребенок может указывать отдельные номера глав, их названия. Последняя графа "Главные герои" назовет действующие лица.
4
Правую страницу разделите на две графы. Первая из которых "Основная тема и сюжет", а вторая "Впечатления о прочитанном". Расскажите ребенку, что он должен будет написать в этих графах. В первом случае это может быть просто краткий рассказ о содержании произведения. А вот в разделе "Впечатления" ребенок должен будет написать, что он лично думает о событиях и ситуациях, рассказанных в книге. Здесь же он может кратко описать наиболее понравившиеся ему моменты.

Совет 2: Как оформить тетрадь

Независимо от того, преподаете ли вы в школе как учитель, или только следите за учебой собственного ребенка, вам будет полезно знать правила оформления школьной ученической тетради, универсальные для всех школ и предметов. В эти правила входит порядок оформления титульного листа и его подписи, а также порядок оформления самих письменных работ учеников внутри тетради.
Инструкция
1
Правильно оформленная обложка включает в себя надпись следующего характера:

«Тетрадь

для работ

по *название предмета*

ученика(цы) №класса «А, Б, В»

средней школы (гимназии) №…

Фамилия, Имя ученика».
2
Название предмета склоняется в соответствии с предлогом «по» - по математике, по географии, по русскому языку.
3
Имя и фамилия ученика указываются в родительном падеже (Ивановой Анны).
4
Письменные работы в тетради подразделяются на классные работы, домашние работы, а также работы над ошибками.
5
Почерк ученика должен быть аккуратным и красивым.
6
В начальной школе ученики должны начинать каждую новую письменную работу с красной строки на странице с названием работы и датой.
7
Важно помнить о правилах исправления ошибок – неправильно написанную букву зачеркивают косой чертой, а неправильно написанное слово перечеркивают горизонтальной чертой. Правильный вариант написания нужно подписывать сверху над зачеркнутыми буквами, не заключая в скобки нужный вариант.
8
Для того чтобы выделять некоторые элементы своих записей, ученик должен использовать ручку с зелеными чернилами и линейку. Сам текст школьных записей выполняется шариковой ручкой с синими чернилами.
9
Выполнение детьми правил оформления тетрадей должно проверяться вами – родителем, или учителем после каждой выполненной классной работы, а также после каждой выполненной домашней работы.
Полезный совет
Если ваш ребенок любит рисовать, но в плане нет такого раздела, позвольте ему выразить свои мысли и в такой форме. Для этого просто выделите одну из страниц, специально оставляя ее не разлинованной по графам.
Источники:
  • дневник читателя 1 класс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше