Совет 1: Как оформить класс

Ввиду того, что дети, которые обучаются в школе, очень много времени проводят в одном кабинете, приобретает большое значение, как этот кабинет оформлен. К тому, чтобы оформить класс, нужно применить не только творческий подход, но и учесть некоторые педагогические моменты.

 Так в классе должно быть уютно, и в то же время обстановка должна располагать к обучению. Поэтому советуется размещать на стенах обучающие пособия различного рода. Именно оформление кабинета может оказывать положительное воздействие на учеников. Это важная часть эстетического обучения, которое должно предоставляться в учебных заведениях. Если в школе ребенку приятно находиться, то это может стимулировать его желание получать новые знания.

Прежде чем оформить класс, необходимо задуматься о том, чтобы интерьер класса сочетался с оформлением школы в целом. Это связано с тем, что школа должна производить впечатление единого образовательного учреждения. Следует также отметить, что большое значение в том, как оформить класс имеет направление оформление. Что имеется ввиду? Дело в том, что для младших классов, необходим один подход, а для старшеклассников совершенно другой. Так для маленьких детей правильно позаботиться о наличии элементов игрового характера наравне с элементами обучающего характера. Для учащихся в старших классах оформление кабинета уже приобретает ярко выраженных тематический обучающий характер.

Какие есть ограничения в связи с оформлением классной комнаты? Их несколько, и они представлены в нижеследующем списке.

Правила оформления школьного кабинета:

1.    Оформление класса должно сочетаться с интерьером школы.

2.    Не используйте яркие, насыщенные цвета, резкие формы с обилием различных деталей (все это будет отвлекать учащихся от процесса обучения).

3.    Применяйте безопасные материалы и старайтесь не использовать стекла или красители, вредящие здоровью.

4.    Обязательно учитывайте, какое направление, вы желаете придать кабинету.

5.    Если это младшие классы, позаботьтесь о том, чтобы в оформлении присутствовали игровые элементы.

6.    Если это кабинет для обучения старшеклассников, старайтесь придерживаться определенной тематики.

7.    Используйте в оформлении кабинета таблицы, схемы и методические плакаты.

8.    Примените творческий подход и позаботьтесь о том, чтобы оформление класса вносило в обучение нотку освежения и делало этот процесс привлекательнее для учащихся.

Видео по теме

Совет 2 : Как оборудовать класс

Ребенок очень много времени проводит в школе. Поэтому обстановка, которая его окружает, должна быть такой, чтобы он чувствовал себя комфортно. От того, как оборудован кабинет, зависят порой и результаты учебной деятельности ваших детей, и их здоровье. На что обратить внимание при оформлении кабинета?
Как оборудовать класс
Инструкция
1
Обратите внимание, в первую очередь, на мебель. Она должна быть удобной и безопасной. Если высоту парты и стула можно регулировать - это замечательно. Дети должны сидеть за удобными столами, чтобы не искривлялся позвоночник.Вся мебель должна иметь сертификат качества. Она должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов.
2
Сохранение здоровья детей - очень важная задача как для учителей, так и для родителей. Поэтому приобретите специальные массажные коврики для ног. Устройте в классе живой уголок. Если ребенок сможет наблюдать за рыбками в аквариуме или за растениями, это позволит снять усталость глаз. Кроме того, уход за живыми существами - это еще и важный воспитательный аспект, позволяющий развивать в детях такие качества как доброта и ответственность.
3
Приобретите для кабинета необходимое техническое оборудование. Если во время урока учитель будет иметь возможность воспользоваться проектором или интерактивной доской, это позволит, безусловно, добиться высоких результатов в усвоении нового материала. Уроки с использованием информационных технологий всегда интересные и зрелищные.
4
Школьники должны иметь возможность воспользоваться справочным материалом в любой момент. Поэтому развесьте на стенах стенды с правилами или формулами. В кабинете математики можно повесить портреты известных математиков, а в кабинете литературы - писателей. На полках шкафов расставьте справочную литературу и словари.
5
Обратите внимание на цвета, которые преобладают в оформлении класса. Они должны быть спокойными, т.е. благоприятно влияющими на эмоциональное состояние детей. Можно использовать желтый или оранжевый, зеленый или бежевый цвета. В кабинете должно быть хорошее дневное освещение.

Совет 3 : Как оформить учебные кабинеты

Оформление учебных кабинетов - дело довольно сложное. И задача администрации школы не просто разместить на стенах и стеллажах необходимые пособия, книги и портреты знаковых фигур, но и сделать так, чтобы ученикам было интересно находиться в классе и с удовольствием слушать лекции преподавателя.
Как оформить учебные кабинеты
Инструкция
1
Как сделать так, чтобы ученикам хотелось приходить заниматься в классы? Для этого в каждом кабинете нужно оформить уголок, посвященный предмету, который там преподается. Этот стеллаж или стол должен быть заполнен поделками ребят, последними изобретениями или, наоборот, старинными артефактами. Чтобы привлечь к нему внимание, проведите конкурс лучших работ, разместите их на стене или на полках рядом. Этот способ подходит не только для гуманитарных наук, но и для точных предметов. На уроке химии, например, школьники могут из подручных материалов собрать бензольное кольцо или молекулу серной кислоты. Эти работы не просто украсят кабинет, но и позволят ученикам увидеть трехмерное изображение того или иного элемента. Экспозиции меняйте время от времени, чтобы интерес к обучению не угасал.
2
Кабинеты для самых маленьких, школьников первого - четвертого классов, постарайтесь сделать яркими. Попросите родителей или учителя рисования помочь вам в этом. Нарисуйте на стенах персонажей сказок и мультфильмов, сидящих за партами. Или изобразите буквы и цифры, различные по цвету и шрифту. Можно сделать и поселить на шкафу маленького домовенка, который будет хвалить малышей за пятерки и следить, чтобы они не баловались. Используя игровые элементы в оформлении помещения, учителю будет гораздо проще донести школьникам материал в интересной для них форме.
3
При оформлении любого кабинета не забывайте о комнатных растениях, шторах, светильниках. Постарайтесь создать уютную атмосферу для учеников. Попросите их принести из дома предметы интерьера, которые давно пылятся на антресолях. Это может быть что угодно - вазы, кашпо, старые журналы и т.д. Эти вещи окажут вам двойную услугу. Во-первых, создадут у ребят ассоциацию «школа - дом», что поможет им гораздо проще адаптироваться к учебному процессу. Во-вторых, разнообразят скучный антураж обычного школьного кабинета.
Полезный совет
Дайте ребятам шанс обустроить кабинет так, как им хочется. Выдайте инструменты - молоток, гвозди, краски - и пусть школьники творят. Оформленный своими руками класс они обязательно будут содержать в чистоте и порядке.

Совет 4 : Как оформить кабинет в школе

Директор школы закрепляет за учителями определенные кабинеты. В обязанности этих учителей входит оформление кабинета и поддержание в нем порядка. Как именно будет оформлен кабинет, зависит в первую очередь от учебного предмета. Второй и третий факторы - это материальная база школы и вкус учителя.
Как оформить кабинет в школе
Вам понадобится
  • Краска, кисточки, стенды, таблицы, карты, комнатные растения, аквариум.
Инструкция
1
Перед оформлением кабинета необходимо сделать косметический ремонт. Эту работу проводят в летний период. Ответственными за ремонт могут быть обслуживающий персонал школы, приглашенные рабочие, учитель. В надлежащее состояние приводятся пол, стены, потолок, доска и мебель в классе. Такой ремонт делают раз в год.
2
Помните, что школьный кабинет делится на функциональные зоны. Личное пространство учителя – его рабочий стол. Доска или мультимедиа, с помощью которой объясняют новый материал и повторяют пройденный. Парты для индивидуальной работы учеников. Чаще всего парты расположены рядами. Но иногда допускается более произвольная посадка. Например, в развивающей системе обучения. Далее идет информационная зона, разместить которую можно над доской и на стене вдоль парт. Пространство позади парт хорошо организовать для спокойного отдыха. Особенно это актуально для начальной школы.
3
Немаловажную роль в оформлении кабинета играет цвет стен. Выбирайте тона пастельной гаммы, поскольку они в меньшей степени напрягают глаза. Обилие ярких цветов может отвлекать от учебного материала и утомлять ребенка. Зеленый цвет способствует концентрации внимания. Оттенки желтого и оранжевого настраивают на позитивный лад. Синий и голубой умиротворяют. Красный повышает кровеносное давление и кратковременную работоспособность. Но его нужно использовать в ограниченном количестве.
4
Обратите внимание на оформление информационных стендов. На них может быть размещен тематический материал по предмету и общие сведения. К общим сведениям относятся график дежурств, список именинников месяца, поздравления победителям олимпиад и т.п.
5
Информация по предмету должна быть изложена тезисно и крупным шрифтом. В кабинетах естественных наук это могут быть формулы, таблицы элементов. В кабинетах истории и географии уместными будут разнообразные карты. В лингвистических кабинетах – таблицы с основными правилами. Хорошо, если информацию на стендах можно менять.
6
Если позволяют место и средства, организуйте в кабинете уголок отдыха. В нем могут находиться аквариум и комнатные растения. Для школьников можно повесить ватман или кусок обоев, на котором они будут оставлять отзывы. Конечно, на нем могут оказаться нецензурные надписи. Но, если вас это не пугает, вы можете провести такой эксперимент. Для школьников это возможность самовыражения.
Полезный совет
Подключайте к оформлению кабинета учеников. Проведите мозговой штурм идей и начните их вместе реализовывать.
Источники:
  • Кабинет психолога в школе
  • дизайн школьного кабинета
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500