Совет 1: Как найти углы правильного многоугольника

Правильные многоугольники встречаются в жизни каждый день, например, квадрат, треугольник или шестиугольник, в форме которого сделаны все пчелиные соты. Чтобы построить правильный многоугольник самостоятельно, необходимо знать его углы.
Инструкция
1
Сначала по формуле S= 180⁰(n-2) рассчитайте сумму внутренних углов вашего многоугольника. Например, если вам нужно найти углы правильного многоугольника с 15 сторонами, подставьте n=15 в уравнение. У вас получится S=180⁰(15-2), S=180⁰х13, S=2340⁰.
2
Далее разделите полученную сумму внутренних углов на их количество. Например, в примере с многоугольником количество углов равно количеству сторон, то есть 15. Таким образом, вы получите, что угол равен 2340⁰/15=156⁰. Каждый внутренний угол многоугольника равен 156⁰.
3
Если вам удобнее рассчитать углы многоугольника в радианах, действуйте следующим образом. Вычтите из количества сторон число 2 и умножьте полученную разность на число П (Пи). Затем разделите произведение на количество углов в многоугольнике. Например, если вам нужно рассчитать углы правильного 15-угольника, действуйте так: П*(15-2)/15=13/15П, или 0,87П, или 2,72 (но, как правило, число П остается в неизменном виде). Либо просто разделите размер угла в градусах на 57,3 - именно столько градусов содержится в одном радиане.
4
Также можете попробовать рассчитать углы правильного многоугольника в градах. Для этого вычтите из количества сторон число 2, разделите полученное число на количество сторон и умножьте результат на 200. Эта единица измерения углов сегодня почти не используется, но если вы решили посчитать углы в градах, не забудьте, что град разбивается на метрические секунды и минуты (по 100 секунд в минуте).
5
Возможно, вам необходимо рассчитать внешний угол правильного многоугольника, в этом случае поступайте так. Вычтите из 180⁰ внутренний угол – в результате вы получите значение смежного, то есть внешнего угла. Он может принимать значение от -180⁰ до +180⁰.

Совет 2: Как найти число сторон многоугольника

Многоугольник состоит из нескольких отрезков, соединенных между собой и образующих замкнутую линию. Все фигуры этого класса делятся на простые и сложные. К простым относятся треугольник и четырехугольник, а к сложным - многоугольники с большим количеством сторон, а также звездчатые многоугольники.
Инструкция
1
Наиболее часто в задачах встречается правильный треугольник со стороной a. Поскольку многоугольник является правильным, то все три его стороны равны. Следовательно, зная медиану и высоту треугольника, можно найти все его стороны. Для этого используйте способ нахождения стороны через синус:a=x/cosα.Так как стороны треугольника равны, т.е. a=b=c=a, a=b=c=x/cosα, где x - высота, медиана или биссектриса.Аналогичным образом находите все три неизвестные стороны в равнобедренном треугольнике, но при одном условии - заданной высоте. Она должна проецироваться на основание треугольника. Зная высоту основания x, найдите сторону равнобедренного треугольника a:a=x/cosα.Поскольку a=b, так как треугольник равнобедренный, найдите его стороны следующим образом:a=b=x/cosα.После того как вы нашли боковые стороны треугольника, вычислите длину основания треугольника, применяя теорему Пифагора для нахождения половины основания:c/2=√(x/cosα)^2-(x^2)=√x^2 (1-cos^2α)/ cos^2α=xtgα.Отсюда найдите основание:c=2xtgα.
2
Квадрат представляет собой правильный четырехугольник, стороны которого вычисляются несколькими способами. Ниже рассмотрен каждый из них.Первый способ предлагает нахождение стороны через диагональ квадрата. Поскольку все углы у квадрата прямые, данная диагональ делит их пополам таким образом, что образуются два прямоугольных треугольника с углами 45 градусов при основании. Соответственно, сторона квадрата равна:a=b=c=f=d*cosα=d√2/2, где d - диагональ квадрата.Если квадрат вписан в окружность, то зная радиус этой окружности, найдите его сторону:a4=R√2, где R - радиус окружности.
3
У многосторонних многоугольников сторону вычисляйте последним из предложенных способов - путем вписывания многоугольника в окружность. Для этого начертите правильный многоугольник с произвольными сторонами, а вокруг него опишите окружность с заданным радиусом R.Представьте себе, что в задаче дан некоторый произвольный n-угольник. Если окружность описана около этого многоугольника, то для нахождения стороны примените формулу:an=2Rsinα/2.
Видео по теме

Совет 3: Что такое многоугольник конкурентоспособности

Конкурентоспособность является понятием, характеризующим возможности объекта или субъекта производства обогнать аналогов в имеющихся обстоятельствах. Сведения о данном показателе помогают построить правдивую картину относительно востребованности продукта.
Такая информация способствует появлению направляющих дальнейшего развития бизнеса и формированию готовности к переменам. Последнее крайне важно для быстрой приспосабливаемости к новым условиям. Инвесторы, потребители, производители, государство применяют разнообразные методы оценки конкурентоспособности. Естественно, что каждый из субъектов осуществляет анализ, основываясь на получении выгоды в условиях современного рынка. К примеру, инвестор для выбора объекта вложений анализирует степень привлекательности региона или конкретного предприятия. Учитывается и целесообразность уже сделанных инвестиций. Методы выявления степени конкурентоспособности должны брать в расчет качественные характеристики продукции, ценовое соотношение с аналогами, уровень обслуживания покупателей, эффективность применяемых рекламных технологий.

Что включает в себя многоугольник конкурентоспособности

Подобный метод сравнительной оценки достаточно понятен для восприятия и помогает сравнивать товары, услуги и предприятия между собой. Для этого на чертеже отображаются положения сравниваемых объектов по всем показателям. Многоугольник формируется на основе многочисленных характеристик, которые представлены на рисунке векторами, выходящими из одной точки в разные стороны. Среди них можно выделить следующие:
- Цена услуги или продукта;
- Главная концепция товара/услуги;
- Уровень квалификации персонала при продаже;
- Сервисное обслуживание (доставка, сборка, гарантия и ремонт);
- Объем рынка сбыта продукции (именные магазины, салоны);
- Финансовое благосостояние предприятия;
- Опытность фирмы или новизна продукта;
- Степень информационного влияния на потребителя (наличие собственного сайта, концептуальная реклама).

Естественно, что вышеозвученные моменты являются лишь примерными значениями для осей, поскольку каждый товар или услуга обладают собственными особенностями.

Важные нюансы при построении многоугольника конкурентоспособности

После построения осей и определения их значения с помощью системы баллов определяется место имеющихся товаров или предприятий на них. Для создания многоугольника следует аккуратно соединить точки – показатели. Оценив полученные фигуры, можно сделать вывод об имеющихся преимуществах и недостатках оцениваемых объектов. Затем происходит активное закрепление положительных сторон и начинается активная работа по ликвидации упущений, обнаруженных в ходе сравнительного анализа.
Источники:
  • Многоугольник конкурентоспособности
Полезный совет
Если вам удалось узнать углы правильного многоугольника – вы сможете легко его построить. Начертите одну сторону определенной длины и от нее при помощи транспортира отложите нужный угол. Отмерьте точно такое же расстояние (все стороны правильного многоугольник равны) и снова отложите нужный угол. Продолжайте, пока стороны не сомкнутся.
Источники:
  • угол в правильном многоугольнике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше