Совет 1: Как описать структуру предприятия

Структура предприятия должна показывать количественный и качественный состав компании. Вы можете изобразить ее в схематическом виде, показав, как взаимодействуют подразделения предприятия.
Инструкция
1
Составьте схему, которая содержит все отделы изучаемой компании. Рисунок должен быть упорядоченным по принципу того, какой отдел к какому департаменту относится.
2
Опишите с озвучивания целей и задач, который ставит перед собой предприятие. Расскажите о его миссии и истории создания. Упоминания нескольких интересных фактов будет достаточно. Немного просветите слушателей или читателей о главе компании и его карьере в данной организации. Перечислите основные подразделений, из которых состоит компания. Кратко сообщите, чем занимается то или иное отделение.
3
Опишите подробнее одно из управлений. Вам необходимо предоставить информацию о его составе, роли каждого отдела в общих задачах подразделения. Укажите сведения о начальниках отделений. Принципами вашего повествования должны быть краткость, конкретность, информативность.
4
Продолжите свой рассказ, сообщив аналогичные данные по остальным подразделениям. Покажите, как взаимодействуют крупные части организации между собой, а также как сотрудничают различные отделы предприятия.
5
Расскажите, какой путь проходит продукт в вашей организации, что именно делает для его создания и совершенствования каждое подразделение. Если какой-то отдел не связан напрямую с производством товара, его сбытом или оказанием услуг, покажите, в каких ситуациях он необходим и для каких целей. Следите за тем, чтобы ваш рассказ был последовательным и логичным, не перепрыгивайте с одного объекта на другой. В зависимости от структуры вашей организации, вы можете сначала кратко озвучить основные задачи каждой части компании, а потом углубляться в каждую из них более подробно.
6
Преподнесите состав организации таким образом, чтобы зрители/читатели поняли, что все части компании тесно взаимосвязаны, и что нельзя исключить ни одну из них.

Совет 2: Как описать компанию

Оценка позиции какого-либо предприятия на рынке невозможна без четкого понимания того, чем именно занимается компания, и какова эффективность ее работы. Мы подскажем, как наиболее точно описать деятельность фирмы.
Инструкция
1
Определите четкие критерии, по которым вы будете оценивать компанию. Лучше всего зафиксировать их письменно, так как некоторые из них предполагают дальнейшую детализацию.
2
Основные критерии: положение компании в ее отраслевом сегменте, эффективность ее работы (динамика показателей на отчетный период в виде наглядного графика), положение на рынке относительно конкурентов, качество продукта (услуг), главные конкурентные преимущества.
3
Собрав дополнительную информацию, вы сможете оценить эффективность работы компании. Для этого необходимо опираться на данные, которые можно добыть как прямым путем (например, открытая статистика динамики продаж), так и косвенным (данные конкурентов, описание стратегии компании на рынке) и т.д.
4
Вспомогательные критерии: рекламная стратегия (насколько активно продвижение товаров или услуг), ротация кадров в компании (наличие вакансий, степень открытости), уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала, социальный имидж (наличие благотворительных проектов, забота об окружающей среде и т.д.).
5
Если есть возможность, поговорите с сотрудниками, как бы между прочим поинтересуйтесь, давно ли им повышали зарплату (это важнейший показатель стабильности фирмы), есть ли у них социальный пакет, принято ли надолго уходить в отпуск. Отношение к персоналу отражает степень квалификации топ-менеджеров, которые в идеале должны понимать, что человеческий ресурс – основной в любом бизнесе.
6
Используйте неформальные источники. Например, в блогах можно найти массу интересного не только о женских судьбах сотрудниц кредитного отдела, но правдивые рассказы о производственных конфликтах. Вам о них упоминать не стоит, но такого рода информация поможет вам составить более точное впечатление о работе компании.
7
В заключении обозначьте сильные и слабые стороны предприятия, кратко опишите его рыночную стратегию, а также определите его возможные бизнес-перспективы с учетом проанализированных вами данных.
Видео по теме

Совет 3: Как описать продукт

Грамотно составленный бизнес-план предполагает всестороннее описание продукта, который собирается производить вновь организованное предприятие. Чтобы описание продукта заинтересовало потенциальных инвесторов, необходимо при его составлении руководствоваться несколькими несложными правилами.
Инструкция
1
Определите характер проблемы, которую смогут решить потребители, используя ваш продукт. Обязательно обратитесь заранее к опыту конкурентов и укажите, какие принципиально новые способы и методы решения этой проблемы вы сможете предложить потребителям.
2
Приведите примеры использования этого продукта и представьте положительные результаты тестирования. Особое внимание уделите новым технологиям, применяемым при его производстве и критериям универсальности продукта в различных ситуациях. Он должен соответствовать всем принятым стандартам производства и качества, предъявляемым к продуктам одного с ним ряда.
3
Укажите, на какой стадии производства в настоящее время находится данный продукт. Разумеется, наибольшее доверие будет оказано продуктам, находящимся на стадии опытных образцов или даже серийного производства. Но иногда, при удачном стечении обстоятельств, инвесторов можно заинтересовать и готовым проектом или даже идеей продукта (особенно в сфере высоких технологий).
4
Приложите к бизнес-плану образец инструкции по применению продукта. Опишите, что из себя будет представлять гарантийное и постгарантийное обслуживание продукта (или другие формы сервисного сопровождения).
5
Укажите, имеются ли возможности для дальнейшей модернизации и усовершенствования данного продукта.
6
Если на данный продукт имеется (или необходим) патент, а также лицензия на его производство, сообщите об этом в его описании.
7
Проанализируйте методы и способы производства и применения аналогичных продуктов, выпускаемых конкурентами (если таковые продукты имеются). Опишите способы ценообразования на продукты одного ряда с вашим, и то, как ваши конкуренты организуют рынки сбыта.
8
В приложении к данному разделу разместите схемы, графики, таблицы и фотографии, чтобы ваши потенциальные бизнес-партнеры смогли наглядно ознакомиться с вашим продуктом.
Видео по теме

Совет 4: Как изобразить структуру

Для графического представления информации часто используются структуры. Они наиболее выразительно и наглядно показывают связи между элементами структуры, а также иерархию между ними. Структуры облегчают восприятие данных и помогают проводить их анализ.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - ручка или графическая компьютерная программа.
Инструкция
1
Определите вид будущей структуры в зависимости от того, как должны располагаться элементы структуры. Выберите структуру с обозначенным узлом, или многоуровневую структуру, в основе которой находится один элемент.
2
Проанализируйте детальную информацию о составных частях структуры, выявите те данные, которые вы будете отражать в структуре.
3
Выработайте условную классификацию, на основе которой вы будете размещать и группировать элементы структуры. Определите, например, по какому признаку будут созданы связи подчинения.
4
Решите, как будут расположены элементы структуры по отношению друг к другу: на равноудаленном расстоянии, вплотную, или они будут частично накладываться друг на друга.
5
Начните построение структуры сверху. Располагайте равнозначные элементы на одном уровне. Под ними должны находиться элементы, имеющие менее высокое положение в иерархии. Вы можете несколько сгруппировать элементы, имеющие общий признак, или принадлежащие одному более высокому элементу.
6
Допускается размещение элементов структуры в прямоугольниках, овалах или других геометрических фигурах. Соблюдайте соразмерность при создании элементов.
7
Стрелочками или прямыми линиями обозначьте взаимоотношения между элементами. Покажите связь между одним элементом более высокого уровня и находящимися под ним подчиненными элементами. Также нарисуйте связи между элементами, находящимися на одной горизонтали, если эти связи между ними есть.
8
Создайте характерные связи, обозначенные, например, пунктирной линией, чтобы показать особые отношения между элементами.
9
Проверьте, можно ли отследить по полученной структуре иерархию между элементами и видеть все взаимоотношения между составными частями структуры.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше