Совет 1: Какие страны входят в СНГ

Созданное 8 декабря 1991 года Содружество Независимых Государств, или СНГ, согласно собственному уставу, представляет собой региональную международную организацию. В рамках этой дружественной ассоциации регулируются отношения и происходит сотрудничество государств, являвшихся частью СССР.
Какие страны входят в СНГ

Какие государства входят в состав СНГ

Согласно информации из действующего устава организации, ее членами являются страны-учредители, которые подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к нему (21 декабря того же года) к моменту подписания устава. А действующими членами организации называются те страны, которые в дальнейшем приняли на себя обязательства, прописанные в этом уставе.

Каждое новое членство в СНГ должно получить одобрение всех остальных государств, уже являющихся частью организации.

В настоящее время членами Содружества являются 10 государств:
- Азербайджан;
- Армения;
- Белоруссия;
- Казахстан;
- Молдавия;
- Россия;
- Таджикистан;
- Туркменистан (но в особом статусе);
- Узбекистан.

Другие государства, ранее входившие в состав СССР, имеют следующие отношения с Содружеством:
- на саммите 26 августа 2005 года Туркменистан заявил о своем участии в СНГ в качестве ассоциированного члена;
- Украина с 19 марта 2014 года, по решению РНБО, больше не является членом Содружества;
- Грузия, ранее бывшая членом СНГ, вышла из организации 14 августа 2008 года, тогда (во времена президента Михаила Саакашвили) грузинский парламент единогласно принял решение о выходе из Содружества;
- Монголия в настоящее время участвует в СНГ в качестве независимого наблюдателя.

Афганистан, никогда не являвшийся частью СССР, в 2008 году заявил о своем желании вступить в СНГ и в настоящее время числится в Содружестве в качестве наблюдателя.

Цели, которые преследует образование организации

Самым важным принципом организации Содружества является то, что все его страны-члены являются полностью самостоятельными и независимыми. СНГ не представляет собой отдельное государства и не владеет наднациональными полномочиями.

К организационным целям СНГ относятся:
- более плотное сотрудничество государств в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и прочих областях;
- обеспечение гарантированных прав и свобод людей, живущих в СНГ;
- сотрудничество в области мира и безопасности на планете, а также достижение всеобщего полного разоружения;
- оказание правовой помощи;
- разрешение споров на мирной основе.

Высшим органом, регулирующим деятельность СНГ, является Совет глав государств, в котором у каждой страны-участника есть свой представитель. Его заседание проходит два раза в год, при этом члены Совета координируют будущее сотрудничество и деятельность.

Совет 2 : Какие государства входят в состав СНГ

Содружество Независимых Государств (СНГ) – основанная в 1991 году международная организация, не обладающая наднациональными полномочиями. В СНГ в качестве участников входят 11 из 15 вывших союзных республик СССР.
Флаг СНГ
Инструкция
1
Причиной появление этой организация в международном правовом поле является распад СССР и образование на его пространстве 15 новых суверенных государств, теснейшим образом связанных в политической, экономической, гуманитарной сферах, вследствие существования столетиями в рамках одной страны. Глубокая интеграция республик и предопределила объективную заинтересованность новых субъектов международного права в сотрудничестве в различных областях экономики, политики, культуры на основе равноправного сотрудничества и уважении суверенитета друг друга.

СНГ было основано 8 декабря 1991 года, когда главами России, Украины и Белоруссии было подписано т.н. «Беловежское соглашение», в тексте которого было констатировано упразднение Советского Союза и образование на его базе новой формы межгосударственного сотрудничества бывших советских республик. Этот документ назывался «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств», и к 1994 году его ратифицировали и вошли в СНГ ещё 8 государств – Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
2
21 декабря 1991 года главами 11 бывших союзных республик на саммите Алма-Ате были подписаны декларация о целях и принципах СНГ и протокол к соглашению о создании СНГ. В 1993 году в Минске был принят устав СНГ, основной нормативно-правовой документ организации, регламентирующий её деятельность. Согласно ст. 7. данного устава государства-участники СНГ подразделяются на государства-учредители и государства-члены Содружества. Учредителями СНГ являются страны, ратифицировавшие соглашение о его создании от 8 декабря 1991 года и протокол к соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами-членами СНГ являются те его учредители, что приняли на себя обязательства устава. Устав был ратифицирован 10 из 12 участниками СНГ, за исключением Украины и Туркменистана.

Эстония, Латвия и Литва отказались от участия в СНГ изначально, выбрав европейский вектор интеграции. Украина, являясь одним из соучредителей и участником СНГ, отказалась ратифицировать устав СНГ, и юридически членом содружества не является. В 2009 году, под влиянием событий в Абхазии и Южной Осетии, из членства в СНГ вышла Грузия.

Таким образом, по состоянию на 2014 год, участниками СНГ являются 11 государств: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан. Членами СНГ являются все вышеперечисленные государства, кроме Туркменистана и Украины.

Совет 3 : Как появилось СНГ

1991 год стал роковым для СССР, потому что в это время великая держава перестала существовать. На ее месте оказались 15 независимых государств, которые начали иную жизнь.
Как появилось СНГ

Становление новой политической системы

8 декабря 1991 года главы России, Украины и Белоруссии – трех крупнейших государств бывшего уже Союза – собрались в белорусской Беловежской пуще. Их целью было заключение договора. Ельцин, Кравчук и Шушкевич подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств.

Данный документ имел Преамбулу и 14 статей. В нем говорилось о том, что СССР прекратил свое существование. Однако, основываясь на исторической общности русского, украинского и белорусского народов, согласно заключенным ранее двусторонним договором и пр., образование СНГ было необходимо и целесообразно.

Президент СССР Горбачев отрицательно отнесся к возникновению Содружества, что не помешало Верховному Совету РФ ратифицировать его 12 декабря 1991 года. В Белоруссии и Украине Соглашение о создании СНГ также прошло ратификацию.

В Беловежских соглашениях (названы по месту подписания) указывалось, что к СНГ могут присоединиться страны бывшего ССР и иные. 13 декабря 1991 года по инициативе Назарбаева в Ашхабаде прошла встреча глав Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана и Армении, которые заявили о желании войти в состав СНГ. Однако представители этих стран требовали, чтобы их участие в Содружестве было равноправным наряду с Россией, Белоруссией и Украиной. Позже к СНГ присоединились Азербайджан и Молдова. В 1993 году в состав СНГ вошла Грузия, которая вышла из него после событий 2008 года.

Правовые основания

СНГ существовало на основании Устава, утвержденного 22 декабря того же года. Его целью провозглашалось создание странами-союзницами единого экономического, социального, политического, экологического и гуманитарного пространства. Между государствами, входящими в СНГ, должны были действовать льготные условия пересечения границ, устанавливалась свободная торговая зона.

Важным моментом стало взаимодействие СНГ с другими международными организациями. В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН предоставила СНГ статус наблюдателя. Еще в 1992 года страны-участницы СНГ заявили о проведении миротворческой политики в отношении друг друга. Таким образом руководители пытались избежать насилия и угрозы насилия в отношении друг друга. В течение длительного времени это Киевское соглашение соблюдалось неукоснительно. Ведь поддержание мира и стабильности провозглашалось неотъемлемым условием существования Содружества.
Видео по теме

Совет 4 : Что такое СНГ

В феврале 1992 года на Олимпиаду во французский Альбервиль вместо главного фаворита, сборной СССР, приехала команда под непонятным для большинства соперников и болельщиков названием СНГ (Содружество Независимых Государств) и без национального флага с гимном. Спустя 20 с лишним лет о том, что такое СНГ и для чего оно создавалось, практически забыли и в самом бывшем Советском Союзе, давно превратившемся в 15 не всегда дружных между собой государств с общей историей и разным настоящим и будущим.
История СССР как государства, закончилась в знаменитой Беловежской пуще

На развалинах СССР

История появления СНГ на обломках разрушенного едва ли не в одночасье Советского Союза напоминает банальную сцену расставания двух любовников, сказавших друг другу на прощание: «Давай разойдемся и останемся только друзьями!». Напоминает в том смысле, что, перестав быть единой страной, бывшие союзные республики, точнее, некоторые их политические деятели, сделали попытку сохранить хотя бы видимость прежних действительно дружественных отношений. И создали надгосударственную и, по сути, не слишком легитимную общественную организацию без ясных целей и задач. Признать которую законной или даже просто имеющей жизненные перспективы, мог разве что страстный борец с ветряными мельницами из романа Сервантеса.

Продекларировав при создании СНГ свое вроде бы искреннее желание развивать дальнейшие союзные отношения, основанные на принципах добровольности, взаимном уважении и признании государственного суверенитета, одиннадцать республик Содружества практически сразу же разбежались по своим новым суверенным «домам»-странам. В итоге быстро превратив благую на бумаге идею в профанацию. Впрочем, понять их тоже можно: до СНГ ли тут, когда и у себя дел много. В конце концов, у каждого есть не только прошлое…

От Москвы до Бреста

Официально о создании на территории бывшего Советского Союза фактически международной организации под названием СНГ, целью которой называлось продолжения сотрудничества республик в вопросах политики, экономики, культуры и даже обороны, было объявлено 8 декабря 1991 года. Это решение стало итогом неформальной встречи шести лидеров и председателей Советов министров трех еще советских на тот момент республик. Состоялась она в расположенной в белорусском заповеднике Беловежская пуща, знакомой многим по знаменитой песне, охотничьей усадьбе ЦК КПСС «Вискули». А участие в ней приняли россияне Борис Ельцин и Геннадий Бурбулис, украинцы Леонид Кравчук и Витольд Фокин, белорусы Станислав Шушкевич и Вячеслав Кебич.

Любопытно, что о месте и времени тайной встречи не был поставлен в известность даже Михаил Горбачев, президент продолжавшего существовать СССР. Узнал он о ней только от сотрудников КГБ, но приказ арестовать фактических заговорщиков так и не дал. А вскоре лишился и своего поста. Именно по названию пущи, расположенной вблизи польской границы, соглашение и получило название «Беловежское». К слову, пятеро из шестерых основных участников, кроме Ельцина, живы и по сей день. Но в активной политике присутствует только один — белорусский оппозиционер и пенсионер Шушкевич.

Наблюдатели из Афганистана

В документе, в который, помимо преамбулы, включили еще 14 статей, зафиксировано прекращение существования СССР и образование на его основе СНГ. Куда могли добровольно войти не только основавшие Содружество РСФСР, Украинская и Белорусская ССР, но и все остальные союзные республики. Впоследствии этим правом воспользовались Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Узбекистан, Таджикистан и Туркмения. В 1993-м к организации присоединилась еще и Грузия, вышедшая из него через шесть лет, после военного конфликта с Россией в Южной Осетии.

Кроме Грузии, случались и другие потери: в 2005 году Туркменистан сменил свой полноправный статус на «наблюдателя» (им также обладают Афганистан и Монголия), а в 2014-м о выходе заявила воюющая Украина. 30 декабря 1991 года все участники СНГ подписали в Минске соглашение о Совете глав государств и о его руководителе. Первым был избран президент РСФСР Борис Ельцин, а нынешним является его белорусский коллега Александр Лукашенко. Окончательно же создание Содружества завершилось 22 января 1993 года. И тоже в Минске, где был одобрен главный документ — Устав.

А Третьяков — против!

В июне 2014 года в Конституционный суд России поступила жалоба жителя Тольятти Дмитрия Третьякова на то, что Верховный суд РФ отказался рассматривать его исковое заявление о незаконности роспуска Советского Союза и образования на его основе СНГ.

Основываясь на юридических документах тех лет, Третьяков не без оснований утверждал, что противоправной в первую очередь является «Декларация о прекращении существования СССР». Ведь принимал ее 26 декабря 1991 года не предусмотренный Конституцией страны так называемый Совет республик Верховного Совета СССР. К огорчению заявителя, да и, наверное, не его одного, суд не стал рассматривать жалобу. Тем самым признав решение Верховного суда вполне конституционным, а создание СНГ — законным.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500