Совет 1: В какие международные организации входит РФ

В современном мире государства состоят в сотнях международных организаций, которые способствуют налаживанию культурного взаимодействия, экономических отношений и торговли. Россия, будучи одним из крупнейших государств, состоит во многих организациях.
В какие международные организации входит РФ

Региональные организации

Важным для России является членство в Содружестве Независимых Государств (СНГ). На территории стран СНГ за пределами РФ проживают 20 миллионов русских и русскоязычных людей. Данная организация, будучи созданной в 1991 г. после распада СССР, включила в себя большинство бывших советских республик, за исключением стран Балтии (Эстония, Латвия, Литва). В 2014 году в СНГ входят, помимо РФ, Белоруссия, Молдова, Азербайджан, Армения, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Киргизия. Украина де-факто входит в СНГ, но не подписывала Устав. Не подписывала Устав и Туркмения, при этом заявив о себе как об «ассоциированном члене» организации. Грузия после конфликта с Россией вышла из СНГ в 2009 г. Россия несет функцию охраны внешних границ СНГ в Средней Азии и Закавказье.

Еще одна геополитически важная для России организация - Таможенный союз ЕврАзЭС, куда вместе с ней входят Беларусь и Казахстан. Организация представляет собой форму торгово-экономической интеграции, предусматривающей единую таможенную территорию. В пределах этой территории не применяются экономические ограничения и таможенные пошлины.

В Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) входят Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Таджикистан. Территория входящих в эту региональную организацию стран занимает 60% территории Евразии. Основные провозглашенные задачи ШОС - укрепление безопасности и стабильности, экономическое сотрудничество, энергетическое партнерство, культурное и научное взаимодействие, борьба с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) представляет собой военно-политический союз, который в современном виде существует с 2002 года. В ОДКБ входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения. Заявленная задача организации - защита совместными усилиями территориально-экономического пространства стран участниц от военной агрессии, террористов и природных катастроф.

Другие организации

После того как в 1991 году СССР распался, Россия была юридически признана государством-правопреемником СССР. Поэтому она заняла место бывшего Советского Союза в Совете Безопасности ООН и ряде других организаций.

Организация Объединенных Наций (ООН) считается, пожалуй, главной среди тех, что возникли после Второй мировой войны. Создана она была в 1945 году с целью поддержания мира в различных регионах планеты. Она обладает немалыми финансовыми возможностями, аппаратом управления и даже вооруженными силами. Россия была одной из стран, принимавших участие в создании ООН. А будучи державой-победительницей во Второй мировой войне, она вошла в число высшего исполнительного органа организации - Совета Безопасности ООН, где состоит и по сей день. В связи с этим Россия обладает правом вето, т.е. правом наложить запрет на любое принимаемое ООН решение.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) - одна из тех, где участвует Россия. Цель ОБСЕ - поддерживать безопасность и мир в Европе.

Помимо вышеперечисленных, РФ входит в такие организации, как Международный валютный фонд (МВФ), Совет Европы, Совет государств Балтийского моря (СГБМ), Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Группа Всемирного банка, Всемирный почтовый союз, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная авиационная федерация (ФАИ), Азиатская парламентская ассамблея (АПА) и т.д.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: В какие международные организации входит Россия

Российская Федерация является правопреемником и продолжателем членства СССР во многих международных организациях. Самыми крупными из них являются ООН, в которой РФ состоит в качестве постоянного члена, а также экономическая Большая Восьмерка.
В какие международные организации входит Россия

ООН и Большая Восьмерка

Организация Объединенных Наций является гарантом поддержания международного мира и безопасности. Она объединяет в своей работе 15 государств-членов. Пять из них – Великобритания, КНР, Россия, США и Франция – являются постоянными, а еще десять – Австралия, Аргентина, Люксембург, Руанда, Республика Корея, Литва, Иордания, Нигерия, Чад и Чили – временными. Последняя группа стран время от времени изменяется. В разное время в список непостоянных членов СБ ООН входили Бразилия, Япония, Индия, Колумбия, Пакистан, Италия, Канада, Германия и другие страны.

Большая Восьмерка (G8) – это подобие международного клуба, который объединяет Великобританию, Германию, Италию, Канаду, Россию, США, Францию и Японию. Необходимо отметить, что G8 - не организация, так как у нее нет своего устава и утвержденного секретариата. Обыкновенно, страны, входящие в состав этой организации, не заключают какие-то официальные пакты, а лишь договариваются об определенной линии поведения на международной арене.

К сожалению, из-за последних событий в Украине остальные члены этой организации приостановили членство России в Большой Восьмерке. Правда, временно, а не окончательно, до разрешения сложившейся ситуации.

Другие организации, членом которых является Россия

Этот список весьма обширен. Россия состоит во многих международных организациях.

Азиатская парламентская ассамблея

Это структура, основанная в 1999 году как организация, призванная укреплять мир и содружество на планете. Кроме России, в ассамблею входят еще 40 государств;

Азиатско-Тихоокеанский форум экономического сотрудничества. Этот форум был создан для облегчения торговых отношений в определенном региона. В АТЭС входит 21 страна.

Арктический Совет. Это организация по защите природы полярной зоны Земли. Совет был создан в 1996 году по инициативе Финляндии.

Евразийское экономическое сообщество. Это организация из бывших республик СССР, лоббирующая интересы стран-членов Таможенного Союза.

Организация Договора о коллективной безопасности. Она была создана в 1992 году. В ней Россия состоит в качестве постоянного члена совета.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Данная организация объединяет 57 стран из Северной Америки, Европы и Центральной Азии.

Организация Черноморского экономического сотрудничества. Эта структура состоит из 12 стран Причерноморья и Южных Балкан.

Совет государств Балтийского моря. Он был основан в 1992 году в Копенгагене при участии не только России, но и Германии, Дании, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, Финляндии, Швеции и Эстонии.

Совет Европы. Эта структура курирует сотрудничество государств-членов в области прав человека и развития демократии, а также культурного взаимодействия.

Содружество независимых государств или СНГ. В данную организацию, кроме России, также входят еще 9 стран.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500