Совет 1: Правила постановки запятых в сложном предложении

Проблема правописания актуальна в наше время. На письме без знания правописания обойтись невозможно. Знаки же препинания, порой, играют решающую роль. Они могут полностью изменить смысл написанного, порой, даже в противоположную сторону.
Правила постановки запятых в сложном предложении
Инструкция
1
В русском языке существует огромное количество правил. Не зря он признан одним из наиболее сложных языков в мире.
2
Прежде всего, стоит отметить, что сложными называются предложения, состоящие из нескольких частей, которые интонационно и по смыслу образуют единое целое. Рассмотрим основные правила постановки запятых в таких предложениях.
3
Самым главным правилом для всех типов сложных предложений является то, что все простые предложения в составе сложного разделяются. Для того, чтобы правильно расставить запятые в таком предложении, нужно верно выделить все грамматические основы.

Например: "Взошла луна, и ее мягкий свет озарил лес".

В данном предложении мы имеем две грамматические основы «взошла луна» и «свет озарил», поэтому между ними была поставлена запятая.
4
Кроме этого, запятая всегда ставится перед подчинительными союзами и союзными словами, такими как: что, который, какой, когда, где, откуда и другие.

Например: "Он вернется, когда пройдет лето".

В данном случае, увидев слово «когда», можно смело ставить запятую. Но, даже если забыть про него, выделив две грамматические основы «он вернется» и «пройдет лето», запятую все равно ставить придется.
5
Запятую нужно ставить, если вы увидите в сложном предложении союзы: и, а, но, однако, же, зато, или, либо, ни...ни, то...то, тоже, также. Но в этом случае существуют некоторые трудности, так как данные союзы могут употребляться и в простых предложениях и запятой не отделяются.

Например: "Взошла луна и своим мягким светом озарила лес".

Данное предложение является простым, союз «и» здесь запятой не обособляется.
6
Стоит помнить, что в предложении всегда обособляются причастный и деепричастный обороты.

Например: "На камине стоит фарфор, но они, не обращая на него внимания, продолжали пить чай".

В этом предложении четко выделен запятыми деепричастный оборот «не обращая на него внимание».

"Кошка, лежавшая на диване, долго смотрела вдаль, не замечая Лизу, которая вытирала пыль".

Это предложение, пожалуй, является смесью нескольких правил. Здесь есть причастный оборот «лежавшая на диване», деепричастный оборот «не замечая Лизу», а также слово «которая», и все они отделяются запятыми.
7
В современном обществе, к сожалению, очень много людей, которые не только пишут с ошибками, но и безграмотно разговаривают. Нужно понять, что грамотным быть не только важно, но и нужно. Ведь в целом человека составляет не только его внешний вид, но и его речь.

Совет 2 : Как ставить запятые

Правильно ставить запятые в предложении должен уметь каждый образованный человек. Кроме того, от правильной расстановки знаков препинания в предложении нередко зависит его смысл.
Как ставить запятые
Вам понадобится
  • 1. Ручка и бумага
  • 2. Пособие по русскому языку
Инструкция
1
Выясните, есть ли в предложении однородные члены. Запятая между ними ставится, если они не соединены союзом. Также она ставится между ними, если они соединены противительными союзами "а", "но", "да", "однако" и др. Ставится запятая между однородными членами также, если они соединены повторяющимися союзами "и …, и", "да …, да", "ни …, ни", "или …, или" и др.
2
Выясните, если ли в предложении обособленные члены. В большинстве случаев обособляются распространенные определения, которые стоят после определяемого слова. Обособляются также деепричастные обороты и одиночные деепричастия, обозначающие действие.
3
В сложносочиненном предложении ставьте запятую, если его части связаны соединительными, противительными, разделительными, присоединительными, пояснительными союзами. В сложноподчиненном предложении ставьте запятую, чтобы отделить придаточное предложение от главного. Придаточное предложение отделяется от главного одной запятой или же запятыми с обеих сторон.
4
Ставьте запятую также в сравнительных оборотах с союзами "как", "что" и т.п. Обратите внимание, что такие обороты выделяются запятыми, только если обозначают уподобление и никаких других оттенков более.
5
Обратите внимание, что запятые также ставятся при вводных словах и словосочетаниях, выражающих отношение говорящего к тому, о чем он говорит. Например, различные чувства говорящего (к счастью, к сожалению и т.д.), большую или меньшую степень уверенности (конечно, безусловно и т.д.), порядок изложения, связь мыслей (во-первых, таким образом и т.д.).
Обратите внимание
Но разговор пойдет о выделяющих знаках препинания. Где поставить запятую, а где ее ставить не нужно? Для чего служат запятые и что нужно знать, чтобы расставлять их правильно, Вы узнаете, просмотрев данный видеоролик.
Полезный совет
Например, нередко пробелы оказываются перед точкой или запятой, после открывающей кавычки или перед закрывающей. Часто знаки препинания неправильно расставлены или используются там, где не положено.  Ещё одно важное правило касается простановки знаков препинания перед закрывающими кавычками: не ставится точка, запятая, точка с запятой и двоеточие. Эти символы правильно ставить после закрывающей кавычки.
Источники:
  • «Пособие по русскому языку», Розенталь Д.Э., 2004.
  • запятые ставятся
  • Давайте дружить с запятыми!
  • Ты просто использовал меня!

Совет 3 : Как ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Чтобы правильно расставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении (СПП), нужно определить его тип. Для этого необходимо обозначить границы главного и придаточных предложений. В большинстве случаев части СПП отделяются друг от друга запятой.
Как ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Основные виды СПП

Сложноподчиненное предложение – сложное предложение, в котором одна часть зависит от другой по смыслу и грамматически. Придаточные предложения соединены с главным подчинительными союзами: что, как, где, зачем, когда и др.

В зависимости от количества придаточных предложений СПП делятся на две основные группы: СПП с одним придаточным и СПП с двумя и более придаточными.

Если придаточных несколько, то они могут присоединяться непосредственно к главному предложению. Бывают как однородными (имеют равнозначное значение, при произношении отделяются интонацией перечисления) или неоднородными. Другой вариант – цепная связь, когда первое придаточное зависит от главного, второе придаточное – от первого и т.д.

Правила расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении основываются на том, к какой группе оно относится. Именно с определения главного и придаточных, а также типа связи между ними стоит начинать постановку знаков.

Если придаточное одно

Придаточное предложение отделяется от главного запятой: «Я ценю, когда мне доверяют». Если оно стоит внутри главного, то нужны две запятые – перед придаточным и после него. Например: «В машине, в которой мы ехали, играла музыка».

Запятая не ставится, если придаточное неполное, то есть состоит только из союза (союзного слова). К примеру: «Меня спросили, кто меня привез. И я рассказал кто».

Если придаточное начинается с составного союза, то запятая ставится либо перед ним, либо между его частями. Всё зависит от интонации: «Я здесь, потому что люблю тебя!» или «Я здесь потому, что люблю тебя».

Когда придаточных несколько

Если придаточные однородные, то каждая часть такого сложноподчиненного предложения отделяется от других запятой. Пример: «Я вижу, как ты хочешь мне понравиться, как искренне смотришь на меня».

Если же однородные придаточные разделены союзом и, то запятая между ними не ставится: «Я хочу, чтобы мы были вместе и чтобы не ссорились». Запятая будет нужна, если придаточные предложения разделены повторяющимися союзами: «Я люблю и когда светит солнце, и когда льет дождь». Обратите внимание, что знак ставится только перед вторым союзом и.

Если придаточные неоднородные, запятые между частями СПП нужны в любом случае. Пример: «Когда мы встретились, я сказал ей, что она хорошо выглядит». При цепной связи в СПП части предложения также всегда отделяются друг от друга знаком: «Я сказала, что приготовлю торт, который всем понравится».

Если подчинительные союзы оказываются рядом, запятая между ними ставится: «Мой друг уточнил, что, если я не приду, он обидится». Знак не нужен, если далее в предложении есть вторая часть союза – «то» или «так». Например: «Мы договорились, что если она не вернется в течение часа, то я пойду ее искать».

Могут встречаться предложения и с комбинированной связью. Если сомневаетесь, как поставить знаки препинания, нарисуйте схему предложения. Обозначьте все связи между его частями. Четкая схема и знание основных правил помогут не запутаться.
Видео по теме

Совет 4 : Правила постановки запятых в сложном предложении

Инструкция
1
2
3

4

5

6

7
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500