Совет 1: Как проверить знаки препинания

В русской системе пунктуации есть всего 10 знаков препинания: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [–], скобки [()] и кавычки [" «]. Однако существует так много вариантов их использования, что зачастую школьники, студенты, да и многие взрослые ставят запятые и тире как попало. А в интернете люди зачастую вообще перестают использовать точки-запятые – никто же не ставит оценки за записи на форумах! Однако ни школьные учителя, ни преподаватели институтов, ни работодатели не смогут положительно оценить ваши знания, если вы не будете проверять свои работы на соответствие правилам русского языка.
Грамотная письменная речь требует постоянных занятий
Вам понадобится
  • Купите учебник или справочник по русскому языку. В интернете также есть множество сайтов с множеством справочной информации и упражнениями, которые помогут закрепить ваши знания.
Инструкция
1
Самый простой способ предварительно проверить, правильно ли вы расставили знаки препинания, это произнести фразу вслух. Там, где вы делаете смысловые или интонационные паузы, скорее всего, должен стоять какой-то знак препинания. Неправильная расстановка знаков препинания нередко приводит к искажению смысла фразы (хрестоматийный пример: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать»). Однако расставить их «от балды» не получится. Сначала придется познакомиться с правилами пунктуации в русском языке.
2
Легче всего выучить, как ставить точку, многоточие, вопросительный и восклицательный знак, скобки, кавычки. Например, точка ставится в конце повествовательного предложения, а также при сокращении слов и инициалов. Вопросительные и восклицательные знаки передают интонацию устной речи – вопрос, восклицание, удивление и т.п. В скобках обычно заключается дополнительная информация, некое пояснение. Если вы уберете слова, заключенные в скобах, из предложения, то смысл фразы не должен измениться. Многоточие чаще всего говорит о незаконченности предложения, как будто бы говорящий не до конца высказал свою мысль или вдруг замялся.
3
Большинство затруднений вызывает расстановка запятых. Да и правил, касающихся этого знака препинания, больше всего. Запятые выделяются отдельные слова (например, имя при обращении, вводные слова, междометия, слова при перечислении и т.п.) и целые предложения внутри предложений (разделяют главные и придаточные предложения, деепричастные, сравнительные, определительные и обстоятельственные обороты). Каждое из этих правил нужно выучить. Их постоянное применение войдет в привычку, и в дальнейшем вы даже не будете задумываться, где здесь главные, а где придаточные предложения.
Полезный совет
Если вы не уверены, как именно нужно расставить знаки препинания в том или ином предложении, то вы можете воспользоваться помощью какой-либо из справочных служб русского языка в интернете. На вопросы пользователей отвечают квалифицированные специалисты, которые объяснят вам, где, как и почему надо ставить знаки препинания.
Что такое переходность глагола
Связанная статья
Что такое переходность глагола
Источники:
  • Правила русской орфографии и пунктуации
  • пунктуация проверка запятых
  • Для чего нужны знаки препинания?

Совет 2 : Как проверить запятые

Письменная речь сложна тем, что существует ряд правил, которые необходимо знать, для того, чтобы считаться образованным человеком. Наличие орфографических и пунктуационных ошибок может неблагоприятно сказаться на впечатлении партнеров по бизнесу, работодателей и возлюбленной. Учимся правильно расставлять запятые!
Как проверить запятые
Вам понадобится
  • Учебник русского языка, знание правил пунктуации
Инструкция
1
Определите состав предложения. Предложения бывают простыми и сложными. В простых одна грамматическая основа, в сложных - две и более. Основа - это подлежащее (отвечает на вопросы: кто? что?) и сказуемое (отвечает на вопросы: что делает? что сделал?). Например, простое предложение: "Саша купила торт, шоколад и вафли" ("Саша" - подлежащее, "купила" - сказуемое, запятыми отделены однородные дополнения: "торт", "шоколад", "вафли"). Сложное предложение, такое как: "Папа сказал ей, что мы приедем поздно" (первая основа: "папа" - подлежащее, "сказал" - сказуемое, вторая основа: "мы" - подлежащее, "придем" - скажуемое).
2
Рассмотрите простое предложение. В простых предложениях запятыми, как правило, отделяются однородные члены предложения, например, при перечислении: "Я принесла желтые, красные, синие шарики". Приложение, стоящее после личного местоимения, обособляется запятыми с обеих сторон: "Я, журналистка, не могла поверить, что газета выпускается одним человеком". Также мы ставим запятые у выражений с пояснительными оборотами (то есть, (а) именно, даже, особенно, главным образом, в том числе, например, в частности, и притом) и вводных слов (видимо, итак, вероятно, наверное). Выделяются дополнения с предлогами кроме, помимо, исключая, за исключением, включая, сверх: "Кто, кроме матери, его пожалеет?" Запятые ставят и при выделении причастных и деепричастных оборотов (причем, причастные выделяют лишь тогда, когда они стоят после определяемого слова): "Земля, поливаемая дождём, стала черной и холодной" (причастный оборот). "Подъезжая к станции, я потерял шляпу" (деепричастный оборот).
3
Определите тип сложного предложения. Если вы нашли две грамматические основы в предложении, вам следует определить его вид: сочинительное или подчинительное. В сочинительном простые предложения соединяются без союза или же с помощью союзов а, и, но. В сложноподчиненном предложении вы увидите зависимость одной части предложения от другой и союзы как, как будто, что, кто, когда, с тех пор как, если, чем... тем, где и другие.
4
Проанализируйте сложносочиненное предложение. Все предложения, входящие в его состав, равнозначны, их, как правило, можно отделить друг от друга: "Мы смотрели за окно, мама готовила ужин". Наличие предлогов а, но говорит о необходимости запятой передними. Перед предлогом и в сложном предложении ставится запятая, например: "Летом стояла изнуряющая жара, и мы отправились на юг". Остальные запятые расставляются по тем же правилам, что и в простом предложении.
5
Проанализируйте сложноподчиненное предложение. Запятая разделяет простые предложения, входящие в его состав, причем есть главное, есть зависимое(-ые) предложение(-ия). Зависимые (придаточные) предложения в составе сложноподчиненного отмечены наличие союза: Пока мы глядели на поле (зависимое предложение), девочка убежала (главное). От главного мы можем задать вопрос к зависимому. Таким образом мы и отделяем одно от другого, так узнаем, где именно ставится запятая.
Обратите внимание
Если простые предложения имеют общий второстепенный член, вводное слово, обращение, запятая не ставится: В городском саду играл оркестр и пел фольклорный хор. Так же не ставят запятую в сложном предложении с общим придаточным: "Когда я вернулся домой, света в окне уже не было и дедушка, должно быть, лег спать".
Полезный совет
Если вы сомневаетесь, ставить ли запятую, измените фразу так, чтобы проблема исчезла: разбейте сложное предложение на два простых, уменьшите количество вводных слов, замените деепричастные обороты на придаточные предложения.
Источники:
  • Знаки препинания внутри простых предложений
  • как так и запятые

Совет 3 : Сериал: смотреть нельзя остановится. Где поставить запятую?

Сериалы давно перестали ассоциироваться с раздутыми "мыльными" операми про любовь, ненависть и разлуку. Сейчас их выпускается огромное количество на разную тематику и просвещенность. Но неизменным остается одно - стоит только начать смотреть, как очень тяжело бросить. Даже понимая смысл истории и предвосхищая концовку, все равно они притягивают к себе до финальной серии. В чем таится волшебство: в умении телевизионщиков держать интригу, либо в нас самих? На этот вопрос нет однозначного ответа, но стоит немного разобраться.
Сериал: смотреть нельзя остановится. Где поставить запятую?

Телевидение с момента своего появления настолько крепко вошло в жизнь людей, что сложно найти человека, так или иначе, не порабощённого магнетизмом голубого экрана. Благодаря современным технологиям TV предоставляет широкий выбор программ и фильмом на вкус самого привередливого зрителя. Одним из бессмертных телевизионных передач являются телесериалы, надежно приковывающие к себе миллионы телезрителей по всему миру.

Даже понимая смысл фильма, и догадываясь о его концовке, мы продолжаем, как завороженные, ждать «встречи» с любимыми героями, сопереживать им и ждать счастливой концовки. Почему так происходит, почему возникает зависимость от просмотра очередной серии?

Дать однозначный ответ сложно, каждый человек индивидуален и его пристрастия тоже. Но можно проследить некую классификацию причин, почему люди с разными интересами, образованием, уровнем жизни и социальным статусом «прилипают» к экранам телевизоров.

  1. Замена собственной жизни.  Жизнь скучна и не интересна, если она наполнена серыми буднями. Проблемы дома и на работе, друзья заняты своей жизнью, мало ярких и веселых событий. В таком случае герои фильмов становятся друзьями или практически членами семьи. Им сопереживаешь, радуешься и огорчаешься их неудачам. Их жизнь, хоть и вымышленная, становится куда более интересной своей собственной.
  2. Поглотитель времени. Этот пункт тесно переплетается с предыдущим и заключается в том, что проще «убить» время на просмотр очередной серии про любимых героев, чем сидеть в одиночестве. Люди привыкают к своему образу жизни и с большим трудом хотят его менять. Вместо того, что бы занять время общением с друзьями, сходить на занятия спортом или танцами, в кино или на выставку, лучше быть дома на любимом диване и просиживать в уютной обстановке день за днем, наслаждаясь просмотром любимого фильма.
  3. Расслабление от переизбытка информации. В последнее время очень популярны короткометражные юмористические сериалы. Сюжет в них крайне прост, обычно сводится к нескольким шуткам и нелепых ситуаций у главных героев. Современная жизнь наполнена переизбытком информации. Приходя с работы, очень хочется отдохнуть и расслабиться, «отключить» свой мозг. Одним из таких способов как раз и является просмотр веселых и беззаботных серий про немного чудных героев.
  4. Поиск ответов. Хотя фильм это вымысел, но истории взяты из жизни, немного приукрашены и надуманы. Большинство проблем, счастливых моментов схожи с реальными историями. Многие видят в них что-то похожее на свою жизнь. Возможно, видят советы в решении собственных проблем.
  5. Эффект гештальта. Человеческая психика устроена таким образом, что мы воспринимаем информацию в цельной структуре, как единый образ. Если не достает какой-то части мозг либо «додумывает» недостающий образ, либо ждет продолжения для завершения образа. Этим объясняется желание людей дослушивать истории до конца. А сериал, по сути, это и есть одна длинная история, которую мы хотим увидеть до конца.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Классные советы «как просто?» — «просто надо выучить правила» :)
Осталось символов: 500