Совет 1: Как сделать транскрипцию слов

Транскрипция отражает на письме звучащую речь и позволяет показать нормы произношения. Одна и та же буква обозначает несколько звуков, поэтому фонетическое письмо сильно отличается от орфографического. Существует несколько правил транскрипции, освоить которые под силу школьникам и их родителям.
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Заключите транскрибируемое слово или фразу в квадратные скобки. При транскрипции текста для обозначения короткой паузы используйте одну вертикальную черту, в конце фразы и во время долгой паузы – две вертикальные черты. В словах, имеющих больше одного слога, поставьте ударение.
2
Для обозначения гласных звуков используйте буквы [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. Часто возникает вопрос, как сделать транскрипцию слов с безударным звуком [о]. Запишите в транскрипции безударную букву «о» звуком [а], например, борода - [барад`а].
3
Буквы е, ё, ю, я в транскрипции обозначьте как [jэ], [jо], [jу], [jа], если они стоят в начале слова, после мягкого или твердого знака или после гласной, как в слове якорь – [j`акар’]. Помните, что согласные перед этими гласными смягчаются, как и перед гласным звуком [и]. При этом звук [j] исчезает - транскрипция слова «глянец» выглядит так: [гл’`ан’эц]. Для обозначения мягкости согласных используйте апостроф, который напишите справа от мягкой буквы.
4
Учитывайте тот факт, что, согласные в словах могут озвончаться или оглушаться, в зависимости от следующего звука, например, кадка – [к`атка], но кадушка – [кад`ушка]. Запомните, что звонкие согласные всегда оглушаются в конце слов, поэтому в словах гриб и зуб последний звук запишите как [п].
5
Долгий согласный звук обозначьте горизонтальной чертой над буквой или двоеточием ([к`а а], [к`ас:а]). Букву щ в транскрипции обозначьте так: [ш‘:].
6
Если предлог, частица или союз произносится со словом слитно, то и в транскрипции обозначьте фонетическое слово целиком: под гору [падг`ору], из школы [исшк`олы].
7
Умение делать и понимать транскрипцию может вам пригодиться при чтении энциклопедий и словарей, особенно если возникают сомнения в правильном произношении слов русского языка.

Совет 2: Как сделать глянец

Оригинальная анимация и необычные графические эффекты способны разнообразить ваше творчество и придать оригинальность вашим работам, которые могут украсить веб-сайт, блог или рекламный баннер. Красиво и престижно смотрятся анимационные эффекты, в которых использован глянцевый эффект. Создать такой эффект в Adobe Photoshop не так сложно, как кажется, и в дальнейшем вы сможете практиковаться, создавая эффект глянца самых разных цветов, сочетая его с разными рисунками и фотографиями.
Инструкция
1
Создайте в Фотошопе новый документ, а затем создайте новый слой. На новый слой поместите любой объект, к которому вы хотите применить глянцевый эффект. Откройте меню Layer Styles и установите любые эффекты, которые кажутся вам привлекательными, а затем откройте вкладку Satin.
2
В качестве режима смешивания установите Color Dodge, значение Opacity установите на 90% и выберите на палитре любой цвет, оттенки которого будут использованы в глянце (Satin). Нажмите ОК и полюбуйтесь на результат – эффект глянца достигнут, но пока он является статичным.
3
Для того чтобы сделать анимацию, кликните на кнопку в меню, которая позволит вам перенести рисунок для дальнейшего редактирования в Image Ready.
4
Снова добавьте блестящий эффект в палитру слоя. Непрозрачность уменьшите до 0% и создайте новый слой, после чего выберите опцию Tween, которая позволяет создать промежуточные кадры.
5
Установите количество кадров, которые нужно добавить (Frames to add), а затем меняйте угол расположения рисунка на каждом кадре, видоизменяйте освещение и степень прозрачности – так, чтобы в анимированном варианте глянец красиво переливался.
6
В настройках опции Tween вы можете установить любое количество кадров – чем больше кадров создаст Image Ready, тем более сложную и детальную анимацию вы с можете создать из своей работы.

Совет 3: Как понимать транскрипцию

Транскрипция - это система условных знаков, с помощью которой записываются звуки, из которых составляются слова. Знание этого «фонетического» языка позволяет любому прочитать незнакомое слово на иностранном языке.
Инструкция
1
На первый взгляд, символы в транскрипции кажутся сложными, незнакомыми письменами. Но при изучении оказывается, что большинство их обозначают те же звуки, что встречаются и в русском языке. В любой школе детей на уроках тоже учат записывать слово в транскрипции, в виде звуков: [сол'], [jот], [jожык]. Зная обозначение символов, любой сможет узнать здесь слова «соль», «йод», «ежик». Так же и в любом иностранном языке. Например, слово survey легко можно произнести, увидев его транскрипцию: [´sε:vei].
2
И в транскрипции есть свои исключения, но для начала нужно усвоить правила. Есть ряд звуков, имеющих аналоги в русском. Их стоит перечислить, это согласные: [b] - [б], [d] - [д], [f] - [ф], [g] - [г], [3] - [ж], [h] - [х], [k] - [к], [l] - [л], [m] - [м], [n] - [н], [p] - [п], [s] - [с], [t] - [т], [v] - [в], [t∫] - [ч], [z] - [з], [∫] - [ш], [j] - «йот». Некоторые звуки также похожи на привычные нам, но уже с некоторыми нюансами. Это согласные [d3] - [дж], [ts] - [тс, ц], а также гласные: [Λ] - [а] — короткий, [a:] - [а] — долгий, [i] - [и] — короткий, по аналогии с ними [o], [o:], [u], [u:]. Кроме того, есть звуки [e], как в русском слове «бег», и [ε:], как в слове «лён».
3
Есть еще так называемые сложные звуки - дифтонги. Это такие, как [əu] - [оу], [au] - [ау], [ei] - [эй], [oi] - [ой], [ai] - [ай]. Часть звуков, их не так много, не имеют аналогов в русском. Это [θ], [ð] - обозначают сочетание th, «межзубный» звук [з]. [ŋ] - носовой звук, как во французском языке, [н] с прононсом. Еще [w] - что-то среднее между [у] и [в]. [æ] - между [а] и [э]. [ə] - нейтральный безударный гласный. Есть еще характерные английские [ə:] и [ɔ:] - как в словах turn и board, похоже на «картавый» звук [р].
4
И последний важный момент - ударение. Его принято обозначать знаком «ˊ» и ставить всегда перед ударным слогом. Применяя эти знания, теперь легко прочитать английское слово transcription [trænˊskrɪpʃn] - транскрипция.
Видео по теме
Источники:
  • Фонетическая транскрипция
  • транскрипции русских слов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше