Совет 1: Как расплавить свинец

Вопрос о том, как расплавить свинец, возникает у многих, как начинающих, так и видавших виды рыболовов. Ведь потребность в плавке свинца в домашних условиях вытекает, как правило, из желания изготовить грузила, блесны и мормышки по своему уникальному эскизу. Надо сказать, что данный процесс достаточно прост и не представляет особых трудностей. Температура плавления свинца равна 327,4 градусам Цельсия. Это позволяет плавить его в керамических, стальных и даже алюминиевых емкостях прямо на газовой горелке бытовой плиты.
Вам понадобится
  • Керамический тигель, либо стальная посуда с жаростойкой ручкой. Стальные щипцы или лопатка.
Инструкция
1
Подготовьте емкость для плавления. Убедитесь в том, что она достаточно чистая и не содержит органических загрязнений. Проверьте надежность крепления рукояти, если таковая имеется.
2
Подготовьте свинец. Если имеется достаточно большой кусок металла, разделите его на небольшие фрагменты. Если свинец физически соединен с большим количеством чужеродных веществ (как в старых аккумуляторах), по возможности удалите их.
3
Прогрейте емкость, в которой будет производиться плавление. Надежно установите емкость над газовой горелкой. Зажгите огонь. Отрегулируйте подачу газа так, чтобы пламя было небольшим. Подождите, пока емкость прогреется. Прогрев необходим для выпаривания влаги с поверхности емкости, выгорания органических веществ и предотвращения разрушения керамической посуды из-за быстрого неравномерного термического расширения.
4
Расплавьте свинец. Поместите в емкость несколько кусочков свинца. Для того чтобы избежать ожога, делайте это щипцами или лопаткой. Дождитесь их полного расплавления. Добавляйте в расплав порции свинца до получения необходимого количества жидкого металла. Постепенное добавление свинца в расплав ускоряет процесс плавления, поскольку твердые фрагменты контактируют с жидкой фракцией, что увеличивает площадь соприкосновения и улучшает теплопередачу.

Совет 2: Как плавить свинец

Свинец сразу распознается по внешним признакам, он достаточно гибок, не ломается, с легкостью плавится под молотком, имеет темно-серый цвет. Он относится к легкоплавким металлам, так как плавится при 327 градусах. В том случае если он находится в сплаве с другим металлом, температура плавления может значительно снизиться или повыситься. Свинец вполне подходит для литейных работ в домашних условиях
Инструкция
1
Достать свинец совершенно не сложно, это можно сделать в организациях, занимающихся утилизацией сырья. Желательно приобретать более чистый свинец. Перед началом плавки свинца, приготовьте форму, в которую будете его заливать. Возьмите старую чугунную кастрюлю, поставьте ее на огонь, кусочки свинца сложите в кастрюлю и держите на огне до тех пор, пока свинец не станет похожим на блестящую жидкость. Следите, чтобы не оставалось мелких кусочков. Если температура, необходимая для плавления свинца, будет превышена, он начнет приобретать красноватый оттенок.
2
В то время пока свинец находится на огне, подготовьте форму для заливки, немного разогрев ее, что позволит избежать частичной или неровной отливки. После этого форму зажмите в тисках, прикрепленных к столу. Для этих целей также существуют специальные струбцины и формы с приваренными ручками.
3
Как только свинец расплавится, соскребите с его поверхности ножом или ложкой весь мусор. Затем большой ложкой зачерпните небольшое количество свинца и осторожно залейте в форму, предварительно поставив ее возле кастрюли, так как он может расплескаться и оставить серьезные ожоги на руках. Люди, постоянно работающие со свинцом, предпочитают разливать его в форму специальной ложкой, имеющей сбоку небольшую выемку.
4
Подождите несколько минут, пока свинец застынет, после этого освободите форму от тисков, откройте ее. Работать лучше в перчатках, так как форма будет очень горячей.
5
Окончательно готовое изделие остынет не менее чем через час. Все издержки из-за неровного прилегания частей формы можно обрезать ножом.
6
Свинец можно добыть и из обычного аккумулятора. Для этого аккумулятор разберите, слив предварительно кислоту и оставив в перевернутом состоянии на один день. После отколите боковые стороны аккумулятора и достаньте свинцовые пластины, которые находятся в резиновых пакетах. Расплавьте их описанным выше способом. А предотвратить поверхностное окисление при плавке поможет древесный уголь - просто посыпьте его поверх свинца во время плавки.
 
Обратите внимание
Несмотря на то, что свинец легко плавится, форму он заполняет хуже, чем другие легкоплавкие металлы.

В холодную форму разливать свинец нельзя, так как он может при соприкосновении с холодной поверхностью дать брызги.
Источники:
  • температура плавления свинца

Совет 3: Как после плавки свинца защитить фигурки от окисления

Свинец известен с древнейших времен. Археологи довольно часто находят фигуры божеств и украшения из этого материала. Популярен свинец и в наше время – из него, например, делают грузила для рыболовных снастей. Металл этот довольно легко плавится, поэтому из него отливают статуэтки, бусы и браслеты. Впрочем, у свинца есть довольно существенный недостаток: он очень быстро покрывается оксидной пленкой и теряет блеск.

Что для этого нужно?

Оксидная пленка на изделии из свинца появляется после плавки довольно быстро. Очищать ее механическим способом совершенно бесполезно − это довольно трудоемкий процесс. Кроме того, очищенная поверхность тоже быстро начнет окисляться. Защитить грузила, статуэтки, бусы или электроразъемы можно с помощью следующих веществ:
- подсолнечного масла;
- графитовой смазки;
- лака.
Приготовьте также пачку бумажных салфеток, а для работы с кислотой – химическую посуду, перчатки и респиратор.

Домашние и промышленные способы

Есть в буквальном смысле домашний способ защитить свинцовую поверхность от коррозии. Подсолнечное масло в хозяйстве всегда найдется. Налейте его в миску и погрузите туда недавно выплавленную фигурку. Подержите минут пять, достаньте, положите на слой салфеток и дайте высохнуть.

На производстве для защиты свинцовых деталей от окисления применяется обычно графитовая смазка. Под рукой ее может и не оказаться, но купить ее не так сложно. Она встречается в магазинах автозапчастей, хозяйственных, сельхозтехники – словом, там, где продают промышленное масло. Можно заказать графитовую смазку и через интернет-магазин. Свинцовое изделие долго сохранит блеск.
Если изделие большое, его можно просто протереть ватным тампоном, смоченном в растительном масле.

Рыболовные лаки

Можно покрыть свинцовую статуэтку и лаком по металлу. В магазине, где продают товары для рыболовов, часто встречается специальный «рыболовный» лак, предназначенный именно для таких целей. Цвета встречаются самые разные, но если вы хотите сохранить металлический блеск, вам больше подойдет бесцветный. Промышленность выпускает и флуоресцентные «рыболовные» лаки.

Избавиться от оксида

Если оксидная пленка на поверхности уже есть, ее можно снять концентрированной кислотой. Помните о том, что для химических экспериментов лучше применять посуду из химического стекла. Обычная стеклянная банка может оказаться недостаточно прочной, а использовать металлические или пластиковые предметы и вовсе нежелательно. Не забудьте также о мерах предосторожности – с едкими кислотами нужно работать в перчатках. Желательна и защитная маска. Опустите предмет в кислоту, дождитесь, пока исчезнет оксидная пленка. Аккуратно слейте кислоту. Дайте изделию высохнуть, после чего смажьте его маслом, графитовой смазкой или покройте лаком. При работе со свинцом не забывайте, что этот материал токсичен.

Совет 4: Какова температура плавления свинца

Свинец известен с глубокой древности. Этот металл незаменим во многих отраслях промышленности в силу своих физических и химических свойств. Для использования свинца необходимо знать его температуру плавления, что позволит изготавливать из него нужные материалы и детали. Он легко поддается ковке, очень пластичен, также такой металл отличает инертность к кислотам при нормальной температуре.

Области применения свинца

Одним из наиболее распространенных вариантов применения свинца является изготовление пуль, дроби и других снарядов для огнестрельного оружия. А возможность для охотников мастерить самодельные пули создана благодаря дешевизне металла и низкой температуре его плавления.

Также из свинца изготавливают рыболовные грузила. Благодаря тому, что металл достаточно мягкий, его можно зафиксировать на леске без использования специальных приспособлений, простым обжатием.

Свинец обладает также антикоррозионным свойством, поэтому его применяют для нанесения защитного слоя на изделия из железа и изготовления защитных оболочек для кабелей. Также эта особенность свинца позволяет использовать его при производстве лакокрасочных изделий.
В качестве основного компонента корабельного, или железного, сурика, которым окрашивают подводную часть корабля, используется пигмент, в состав которого входит свинец.

Часто этот цветной металл применяется в виде сплавов. Листы с примесью свинца, например, способны защищать от рентгеновских лучей и радиоактивного излучения. При аварии на Чернобыльской атомной электростанции, сопровождавшейся интенсивным излучением, использовали мешки с болванками и дробью свинца, чтобы остановить опасные процессы в реакторе. Для защиты людей, которые находились на подающих этот груз вертолетах, применялись свинцовые листы. Уникальные особенности этого металла в таком случае оказались незаменимыми.

Температура плавления свинца

Температура плавления чистого свинца, в котором не имеется примесей, составляет 328оС. При плавлении улучшаются литейные качества и без того пластичного свинца. Это позволяет охотникам в домашних условиях отливать снаряды для оружия.
Свинец можно расплавить даже в домашних условиях или на костре.

Однако для заливки в формы необходимо довести металл до жидкотекучего состояния. До такой степени можно расплавить свинец при температуре примерно на 100-200оС выше температуры плавления. Температура кипения этого металла варьируется в пределах 1749оС.

В расплавленном виде он имеет заметную летучесть, которая повышается вместе с ростом температуры. Пары свинца, а также его пыль могут вызвать у человека острое отравление. Для тяжелой интоксикации достаточна концентрация в организме 0,3 г свинца или же его компонентов.
Обратите внимание
Расплав свинца имеет очень высокую температуру. Остерегайтесь попадания его на кожу, одежду и легко воспламеняющиеся предметы. Работайте на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении, так как пары свинца токсичны.
Полезный совет
Расплавить свинец можно даже в консервной банке, прочно установив ее над газовой горелкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше