Совет 1: Как подчеркивать части речи

Подчеркнуть части речи в предложении не так сложно. Хоть их не мало, это очень простая процедура. Нужно просто изучить пару правил, и дело сделано!
Как подчеркивать части речи
Вам понадобится
  • Тетрадь, ручка и чуточку терпения.
Инструкция
1
Начнем с изучения всех членов предложения. Есть главные - это подлежащее и сказуемое. А также есть второстепенные - определение, обстоятельство и дополнение.
Как подчеркивать части речи
2
Подлежащее - это чаще всего существительное, оно отвечает на вопросы "кто?", "что?". Подчеркивается одной прямой линией. Сказуемое - это глагол, отвечает на вопрос "что делает?". Подчеркивается двумя прямыми линиями. Дополнение отвечает на вопросы "чего?", "кого?", "чему?", "кому?", "чем?", "кем?, "с чем?", "с кем?". И подчеркивается пунктиром. Определение - это чаще всего прилагательное, отвечает на вопросы "какой?", "чей?". Подчеркивается волнистой линией. Обстоятельство отвечает на вопросы "где?", "куда?", "откуда?", "чей?". Подчеркивается точкой и пунктиром.
Как подчеркивать части речи
Источники:
  • определение как подчеркивать

Совет 2 : Как подчёркивать обстоятельство

При синтаксическом разборе предложения разные члены предложения отмечаются различными видами подчеркивания. Это стандартные способы подчеркивания, которые приняты в русском языке.
Как подчёркивать обстоятельство
Инструкция
1
Прежде чем выявлять второстепенные члены предложения (обстоятельство, дополнение, определение), выясните, где в предложении подлежащее и сказуемое. Подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое - двумя.
2
Обстоятельство обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельство встречается в предложениях очень часто, так как может характеризовать и время, и место, и образ действия. Кроме того, существуют обстоятельства причины, цели, степени, уступки, условия.
3
Обстоятельство может быть выражено разными частями речи: существительным наречием, деепричастием или деепричастным оборотом, фразеологическим оборотом.
4
Независимо от вида обстоятельства и от части речи, которой он выражен, этот член предложения подчеркивается чередующимися точкой и тире.
5
Если обстоятельство выражено не одним словом, а целым оборотом, подчеркивать нужно весь оборот, без пробелов между словами.
6
При подчеркивании обстоятельства следите, чтобы точки оставались точками, а не превращались из-за размашистости почерка в мелкие черточки, иначе проверяющий педагог может расценить такое подчеркивание как дополнение, которое подчеркивается именно несколькими тире.
Источники:
  • Е. И. Литневская. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
  • как подчеркиваются обстоятельства
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500