Совет 1: Как выставить счет в валюте

Согласно пункту 7 ст. 169 Налогового кодекса РФ, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы в счете-фактуре могут быть тоже выражены в иностранной валюте. Данная норма распространяется не только на контракты с зарубежными партнерами, но и договоры между российскими организациями при условии, что стоимость реализуемых товаров или услуг выражена в иностранной валюте, а расчеты производятся в рублях.
Как выставить счет в валюте
Вам понадобится
  • - заключить контракт с зарубежным партнером;
  • - открыть валютные счета (транзитный и валютный).
Инструкция
1
Имейте в виду, что Министерство финансов разрешает выписку счетов-фактур в иностранной валюте при условии, что организация сотрудничает с зарубежными партнерами.
2
Сначала заключите контракт с иностранной компанией. Затем откройте валютные счета (транзитный и валютный в евро). Возьмите в вашем банке реквизиты на английском языке с указанием банка-корреспондента и SWIFT. Помните, что если счет (инвойс) выставлен в евро, в контракте должна быть указана валюта расчета евро и т.д.
3
Обратите внимание на то, чтобы в договоре между поставщиком и покупателем был четко отражен курс перерасчета иностранной валюты в рубли. Не забудьте указать дату, согласно которой будет производиться перерасчет. В документах ни в коем случае нельзя указывать сумму в условных единицах, поэтому пропишите сумму в евро и эквивалент в рублях.
4
Заполните счет-фактуру в двух экземплярах и в течение пяти дней (не считая день отгрузки товара, оказания услуг и т.д.) выставите счет покупателю. Учитывая, что вашим клиентом является зарубежная компания, подготовьте два дополнительных экземпляра счета-фактуры на иностранном языке. В счете укажите транзитный валютный счет. Если сумма сделки составляет более 5000 евро, откройте паспорт сделки и ждите денег.
5
Когда деньги поступят на ваш транзитный счет, решите, какая валюта вам нужна. Если вы хотите, чтобы на ваш расчетный счет были зачислены рубли, дайте распоряжение банку на продажу валюты и зачисление денег на рублевый счет. Если вам нужна валюта, переведите деньги с транзитного на валютный счет. Кроме того, можно часть денег оставить в валюте, а другу часть перевести в рубли.
6
Помните, что регистрация данного документа проводится в хронологическом порядке с начала года. Выписка может быть сделана не только на компьютере, но и вручную.

Совет 2: Как выставить счет в евро в 2018 году

Счет-фактура – это тип документа, в соответствии с которым покупатель принимает НДС к возмещению или вычету из бюджета по товарам, услугам и работам, предоставленным продавцом. Очень важно знать, как правильно заполнить счет, поскольку в противном случае он не будет являться действующим документом.
Как выставить счет в евро
Инструкция
1
До недавнего времени Налоговым кодексом РФ не было разрешено выставлять счета в иностранной валюте, в том числе и в евро. Однако на сегодня Министерство финансов допускает выписку счетов-фактур в евро, если компания работает с иностранными партнерами и, соответственно, иностранной валютой. Все остальное остается неизменным и осуществляется аналогично счетам в рублях.
Итак, запомните, что счета-фактуры составляют только налогоплательщики. Если ваша фирма не уплачивает НДС, вам не нужно составлять счет-фактуру, но если НДС нулевой, составьте счет с указанием нулевой ставки в соответствующей графе.
2
Заполните счет фактуру в двух экземплярах и выставите покупателю в течение пяти дней, не включая день отгрузки товара (оказания услуг, выполнения работ). Если ваш клиент – иностранная фирма, что вполне вероятно при работе с иностранной валютой, выставите дополнительно два экземпляра счета-фактуры еще и на английском языке.
3
Регистрацию счетов-фактур проводите в хронологической последовательности от начала года. Выписку можете проводить как вручную, так и с помощью компьютера – допускаются оба варианта.
4
Сумму в счете указывайте в евро, но не в условных единицах – это не допускается в документах такого типа. Главное, проследите, чтобы в договоре между поставщиком и покупателем обязательно был отражен курс перерасчета иностранной валюты в рубли с указанием даты, которая будет являться основой для курса. Однако в любом случае налоговые работники рекомендуют указывать в самом счете-фактуре эквивалент суммы в евро в рублях на момент ее заполнения. Поэтому лучше впишите в счет оба варианта, чтобы соблюсти все требования к заполнению счетов-фактур.
Обратите внимание
При выставлении счета в евро вполне вероятно, что вы работаете с иностранным поставщиком, и товар проходит таможенный контроль. В таком случае не забудьте в специальной графе отразить номер таможенной декларации, которую вы получите при осуществлении импортной операции.

Совет 3: Как выставить счет покупателю в 2018 году

Счет - это не юридический, не налоговый и даже не первичный бухгалтерский документ. Форма данного соглашения между продавцом и покупателем нигде не регламентирована. Тем не менее при составлении счета следует все же знать кое-какие вещи.
Как выставить счет покупателю
Инструкция
1
Вы можете разработать свою собственную форму счета на оплату определенных товаров или услуг от лица компании, в которой работаете. Продавец, принимая сию бумагу, показывает свое согласие с указанной в ней суммой, чтобы впоследствии ее оплатить.
2
Укажите в счете следующие сведения для того, чтобы свершить оплату было возможным: его порядковый номер, дату выставления, реквизиты продавца, на которые нужно перевести средства, наименования товаров или услуг, подлежащих оплате, а также пометка о том, облагаются ли они НДС. Не забудьте также вписать название организации, которой выставляется счет, имя банка, ИНН, номера корреспондентского и расчетного счетов. При необходимости занесите сведения о сроках оплаты и поставки товаров или услуг или пометку о предоплате.
3
Для того, чтобы при оплате не возникло непредвиденных задержек, обозначьте в счете контактные телефоны продавца и покупателя. Там также можно указать информация о сезонной распродаже или добавить иного рода реклама.
4
Если вы выставляете счет от лица организации, а не от лица индивидуального предпринимателя, то в месте, где должна стоять подпись, замените ячейку «Индивидуальный предприниматель» на «Руководитель предприятия». Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете», печать и подпись руководителя предприятия, бухгалтера или другого ответственного лица в обязательном порядке не требуется.
5
Найдите готовые образцы счетов в интернете, если не хотите уделять времени их собственноручному составлению. Либо можете воспользоваться помощью программ из серии 1С или другими, например, программой «Бизнес-пак», которая является бесплатной.
6
Помните, что счет не имеет юридической силы. В случае существующей договоренности о передаче счета по факсу, покупатель может оплатить его и в таком виде. Однако впоследствии бухгалтерии покупателя необходимо предоставить оригинал.

Совет 4: Как открыть транзитный счёт

Транзитный счет - обязательное условие для предприятий, планирующих работать с иностранной валютой. Его можно открыть на основе соглашения между банком и клиентом. Воспользоваться экспортной выручкой, поступающей на транзитный счет, можно только после следования определенным условиям, которые оговорены в договоре.
Как открыть транзитный счёт
Вам понадобится
  • - заявления на открытие транзитного и валютного счетов;
  • - копия устава компании;
  • - карточка с оттиском печати компании и образцами подписей;
  • - заверенное решение об открытии предприятия.
Инструкция
1
Подготовьте необходимую документальную базу. Для открытия транзитного счета необходим полный пакет документов, которые подтверждают право предприятия на ведение работы с иностранной валютой. Счет данного типа открывается вместе с валютным счетом компании, поэтому большая часть необходимых бумаг является общей как для валютного, так и для транзитного счетов.
2
Заполните два заявления — на открытие транзитного и валютного счетов. Это юридическая база для всех дальнейших операций банка при сотрудничестве с клиентом. Заявления должны точно соответствовать форме, установленной на законодательном уровне. Обычно открывающий счет банк располагает образцами или бланками таких документов и предоставляет их клиентам. Внимательно изучите их и заполните свой экземпляр для открытия транзитного счета.
3
Предъявите сотрудникам банка копию устава компании, для которой необходимо открыть транзитный счет. Устав является подтверждением того, что предприятие планирует осуществление работы с финансовыми средствами в иностранной валюте. Копию устава необходимо нотариально заверить.
4
Предоставьте в банк в обязательном порядке карточку с оттиском печати компании и образцами подписей. Эту информацию банк может использовать в дальнейшем с целью идентификации участвующих в валютных операциях лиц.
5
Предъявите заверенное решение об открытии предприятия. Если оно было написано еще до возникновения необходимости открытия транзитного счета, обязательно включите в пакет документов решение о реорганизации.
6
Подготовьте доказательства для банка, что валюта, поступающая на счет, имеет законное происхождение, и предприятие обладает персоналом, квалифицированным для совершения операций подобного рода. После этого банк оценит перспективы дальнейшего сотрудничества с учреждением и вынесет свой вердикт.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500