Совет 1: Как выставлять счет на перевозку

Если предприятия оказывает услуги по перевозки грузов, то перед тем как выставить счет на оплату, следует предварительно заполнить ряд обязательных документов. На их основании вносятся данные в счет-фактуру. При этом стоит быть внимательным при формулировке назначения платежа и заполнении сведений о грузоотправителе.
Инструкция
1
Составьте договор на перевозку груза, который является коммерческим документом и оформляется при оплате услуг автомобильных, морских, воздушных и железнодорожных перевозчиков. Соглашение может быть составлено на единовременную перевозку конкретного груза из одного места в другой, так и быть долговременным. Обязательно в документе стоит указывать данный момент. Поставьте дату и номер договора и заверьте его подписями и печатями сторон.
2
Оформите заявку на перевозку груза. Только на основании данного документа, который прикладывается к договору, производиться оказание услуги и дальнейшие расчеты. После выполнения перевозки заполните товарно-транспортную накладную по форме 1-Т. Данный документ подтверждает факт передачи груза и составляется в четырех экземплярах, которые передаются в бухгалтерию грузоотправителя, грузоперевозчика, заказчика и водителю.
3
Составьте счет-фактуру на оплату услуг по перевозке груза. Если предприятие не является плательщиком НДС, то выставляется обычный счет, с указанием реквизитов сторон и стоимости оказанной услуги. Счет-фактуру необходимо выписать в течение пяти дней со дня выполнения перевозки. В противном случае контрагент не сможет принять к вычету предъявленную сумму НДС.
4
Заполните все строки счета-фактуры. Поставьте порядковый номер и дату выписки документа на оплату. Отметьте в строках 2, 2а и 2б сведения о вашем предприятии в соответствии с учредительными документами. Стоит отметить, что в строке 3, как правило, отмечаются данные о грузоотправителе, но поскольку производиться именно оказание услуг по перевозке, то в этой строке ставится прочерк. Далее укажите данные заказчика и реквизиты товарно-транспортной накладной, на основании которой выставляется счет. Внесите сведения об оказанной услуге, укажите стоимость и предъявленную сумму НДС.
5
Выставьте счет на перевозку. Для этого передайте заказчику один экземпляр товарно-транспортной накладной и выписанный счет на оплату.

Совет 2: Как выписать счет на оплату

Заключая сделку купли-продажи, юридические лица должны оформить ее соответствующим образом бухгалтерскими документами. Но зачастую, на начальном этапе для подтверждения намерений стороны используют документ, не относящийся к первичным бухгалтерским. Это счет на оплату, который упрощает передачу информации покупателю о сумме сделки и реквизитах продавца, а потому широко используется на практике. Несмотря на отсутствие строгих требований к оформлению такого документа, рекомендуется в его содержании обязательно указать несколько основных позиций.
Инструкция
1
В первую очередь в счете на оплату укажите полное название предприятия, выставляющего счет, его юридический и фактический адрес. Далее заполните таблицу с реквизитами, скопированную из стандартного платежного поручения, для упрощения заполнения банковских документов, когда возникнет необходимость произвести перечисление оговоренной суммы платежа по заключенному между сторонами договору. В ней будут указаны наименование предприятия-поставщика, КПП, ИНН, название банка (обслуживающего организацию), расчетный счет, БИК и корреспондентский счет. Далее следует название документа "Счет" и его номер, а также дата выписки.
2
В основной части счета укажите названия предприятий, заключивших сделку купли-продажи, по порядку. Сначала "Продавец", затем "Покупатель". После этого заполните таблицу, содержащую описание сделки. Здесь сообщите перечень товаров или услуг, единицы измерения, количество, цену и сумму к оплате по каждой позиции.
3
В конце таблицы укажите "Сумму всего" по счету, выделите НДС, подлежащий уплате в бюджет, и выведите итоговую сумму. Подлежащую перечислению сумму напишите цифрами и прописью. Подпишите документ у руководителя или главного бухгалтера. Такие подписи не являются обязательными в оформлении документа, как и печать предприятия, но большинство организаций оформляет счет именно так. Это важно, скорее, для внутреннего учета и разграничения ответственности между ответственными лицами предприятия-продавца.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что счет на оплату не является бухгалтерским документом и не накладывает никаких обязательств на участников сделки, а служит только носителем информации. Поэтому его нельзя будет использовать в качестве аргумента при рассмотрении спорных моментов сделки в досудебном порядке или во время судебных разбирательств.
Полезный совет
Для полноты сохранения информации о сделке вы можете указать в счете дополнительные сведения. Это могут быть условия соглашения (сроки поставки и оплаты счета, условия оплаты).
Источники:
  • образец счета на оплату

Совет 3: Как выставлять счет при оплате по договору

В настоящее время законодательство не выставляет определенных требований по оформлению счетов. По сути, этот документ является вашей офертой покупателю и выставляется при авансовой системе расчетов по договору. Выставленный вами счет не обязательно может быть оплачен, если иное не предусмотрено соглашением.
Вам понадобится
  • - платежные реквизиты организации покупателя;
  • - наименование товара/услуги;
  • - стоимость товара/услуги;
  • - количество товара;
  • - платежные реквизиты вашей организации.
Инструкция
1
При заполнении счета обращайте внимание на правильность и достоверность указанных в нем сведений. На практике существует определенная форма данного документа, хотя он и не регламентирован.
2
В счете обязательно указывайте ваши платежные реквизиты (наименование банка - получателя платежа, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет); платежные данные другой организации-плательщика; наименование товара; полное наименование организации; ИНН; юридический адрес; количество товара, цена за единицу и общая сумма по счету.
3
Если в договоре предусмотрена оплата по частям, например, сначала 30%, потом остальная часть. В счете указывайте, что оплата производится частично, или предоплата за товар/услугу по договору.
4
Счет вы можете оформить в бумажном варианте или в электронном виде. Наличие печати на нем не обязательно, т.к. он не является бухгалтерским документом и не относится к первичным бланкам. Оформить документ на оплату вы можете в офисной программе, типа Word, или в специализированных бухгалтерских программах.
5
Второй вариант предпочтительнее, т.к. счета будут нумероваться по порядку, вам не нужно будет вводить все данный каждый раз заново и вы всегда сможете проконтролировать оплату вашего счета. Для контроля по поступлению денежных средств на расчетный счет существуют специальные программные продукты банков.
6
Выделите сумму налога в общей сумме счета. Если вы работаете по общей системе налогообложения, выделяйте НДС. Проставьте подпись руководителя и бухгалтера организации. Процесс оплаты товара и выставления счета может быть подробно описан в заключенном договоре. Например, оплата товара только после выставления счета, или оплата частями и т.п.

Совет 4: Как заказать перевозку груза

В настоящее время одной из самых востребованных услуг у населения являются грузоперевозки. Эту услугу предоставляют многие транспортные компании, которым и следует поручить доставку. При заказе этой услуги необходимо выбрать оптимальный способ доставки и обратить внимание на некоторые нюансы договора.
Инструкция
1
Транспортные компании, занимающиеся грузовыми перевозками, могут использовать для этого разные виды транспорта: авиа, железнодорожный, морской или автомобильный. Если груз необходимо доставить в пределах страны, оптимальным выбором станет железнодорожный или автомобильный транспорт, большинство компаний предлагают доставку грузов именно этими видами транспорта – одними из самых дешевых способов перевозки. Поэтому если груз необходимо доставить по городу, за город, в другой регион страны, следует обратиться в транспортную компанию, имеющую свой собственный автомобильный парк и налаженные связи с РЖД – монополистом по грузовым перевозкам в России.
2
Обратиться следует сразу в несколько компаний, работающих в вашем регионе. Предварительно, до оформления заказа, попросите оператора обсчитать стоимость доставки. Стоимость вашего заказа будет зависеть от таких параметров, как вид используемого транспорта, расстояние до места, выбранного пакета услуг: страховка, ответственное хранение, погрузка-разгрузка грузчиками, доставка «дверь-в-дверь». Выберите ту компанию, услуги которой вам обойдутся дешевле или будут самыми оптимальными по составу пакета. Чтобы в случае спорных вопросов или порчи груза вы могли обратиться в суд и аргументировано доказать свою правоту, необходимо заключить с этой компанией официальный договор на доставку вашего груза.
3
Если ваш заказ не срочный, целесообразно осуществить перевозку в составе сборных грузов, когда в одном автомобиле отправляется несколько заказов после того, как его грузовой отсек будет полностью наполнен. Такой заказ обойдется вам дешевле, чем аренда целого грузовика. При отправке сборного груза позаботьтесь о том, чтобы тара, в котором вы его будете перевозить, была максимально жесткой, поскольку при погрузке на нее могут поставить другие тяжелые ящики.
4
Внимательно ознакомьтесь с текстом договора прежде, чем подписывать его, особое внимание обратите на текст, написанный мелким шрифтом. Прочтите те разделы, в которых оговариваются ответственность перевозчика и обязанности отправителя груза, спорные вопросы уточните и обсудите с представителем транспортной компании сразу. Проверьте, чтобы все услуги, которые вы оплатили, были перечислены в тексте договора и входили в обязательства перевозчика груза.
Полезный совет
Проверьте, чтобы реальный вес отправляемого груза соответствовал тому, который будет указан в договоре и в квитанции об оплате.
Какие подготовительные работы проводятся перед перевозкой груза
Связанная статья
Источники:
  • счет на оплату грузоперевозки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500