Инструкция
1
У каждой организации должен быть свой расчетный счет в банке. Если ваш клиент должен перечислить вам более 100 тысяч рублей по одному договору, то ему необходимо знать реквизиты вашего расчетного счета. Наименование банка, банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета, и номер лицевого счета компании - эти данные укажите в счете, который вы собираетесь выставить клиенту. Обязательно также необходимо указать название вашей организации, ее адрес, телефон для связи с вашими сотрудниками.
2
Сумму, подлежащую уплате вашим клиентом, укажите с указанием валюты, в которой производится сделка, в иностранной валюте – для зачисления денег на специальные валютные счета. Если ваша компания работает на общем режиме налогообложения, то необходимо отдельной строкой выделить сумму НДС. Для предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, следует сделать запись под суммой счета «Без НДС».
3
Официально бланк счета на оплату не утвержден, однако так как это наиболее распространенный документ в компании, на данный момент существует огромное количество разработанных форм.
4
Счет можно заполнить в программах Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel и аналогичных программах, работающих с файлами doc; rtf; xls. Минусом такого способа выставления счетов является сложность их учета. Необходимо дополнительно вести записи о том, кому и какие счета были выставлены. Большинство компаний на данный момент могут позволить себе специальные программы для выставления счетов. Они бывают как платными, так и бесплатными. С их помощью можно в заранее заготовленный бланк вносить изменения в части сумм денежных средств и названий ваших контрагентов. Например, можно воспользоваться следующими программами: QuickBooks, Freshbooks, «Радософт Документы», Zoho Invoice, Cashboard.
5
Также есть возможность разработать индивидуальную автоматизированную систему учета, которая помимо выставления счетов поможет вам в ведении бухгалтерского и налогового учета. И наконец, наиболее популярным способом выписать счет является нажатие нескольких кнопок в программе «1С:Бухгалтерия». В этом случае есть возможность автоматически сформировать акты, накладные и счета-фактуры, которые вы обязаны передать клиенту после оплаты выставленного вами счета.