Совет 1: Как провести покупку валюты

Различные организации и физические лица покупают валюту для своих целей, например, для погашения займа, оплаты по зарубежному контракту и другим торговым операциям, но только при участии уполномоченного банка и исключительно по правилам, установленным Национальным банком. Ни покупка, ни продажа валюты невозможна без участия банка, и в случае нарушения этого условия сделка считается недействительной.
Инструкция
1
Покупка и продажа валюты возможна через межбанковские валютные биржи. Покупка валюты через банк – это приобретение иностранной валюты по заключенному договору купли-продажи с банком либо по договору поручения. Операции по покупке иностранной валюты отражаются с использованием счета "Расчеты с дебиторами и кредиторами" № 76, а по продаже – счета "Переводы в пути" № 57.
2
Для того чтобы купить валюту для оплаты товаров или услуг, предоставленных заграничной организацией, необходимо подать в банк заявку на покупку валюты, предоставить договор, согласно которому эта валюта будет в дальнейшем отправлена по назначению и перечислить необходимую сумму денежных средств в национальной валюте с помощью проводки "Дебет счета № 76 – Кредит счета № 51".
3
Банк для осуществления валютного контроля должен проставить на оригиналах каждого предоставленного организацией документа отметку о его учете в качестве основания покупки иностранной валюты, на основании договора открыть организации транзитный валютный счет и текущий счет в необходимой валюте.
4
После приобретения банком безналичной иностранной валюты банк зачисляет на текущий валютный счет организации средства таким образом: "Дебет счета № 52 – кредит счета № 76". Запись в регистре бухгалтерского учета по счету учета активов и обязательств производится в национальной валюте и одновременно в иностранной валюте. Все расходы и доходы, которые возникли при проведении операций по купле-продаже иностранной валюты, должны учитываться как прочие платежи. При этом совершается проводка "Дебет счета № 76 – Кредит счета № 52", а затем "Дебет счета № 91 – Кредит счета № 76". То есть сначала оформляется оплата комиссии банка, а затем эта сумма относится к прочим расходам.
5
Полученная валюта учитывается по официальному курсу, установленному Национальным банком на дату поступления средств, хотя банк может приобрести валюту по отличающемуся от официального курсу. В таком случае разница должна включаться в состав прочих расходов либо доходов и отражаться с помощью проводки "Дебет счета № 91 – Кредит счета № 76".

Совет 2: Как отразить покупку валюты

Отражение операции покупки валюты предприятием происходит на основании целей ее приобретения. Фирма может покапать валюту для оплаты командировочных расходов, импортного контракта, погашения кредита в иностранной валюте, выплаты заработной платы работнику зарубежного представительства и прочих целей.
Инструкция
1
Учитывайте в бухгалтерском учете операции по купле-продаже валюты на основании п.11 Положения МинФина РФ №33н «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.1999 года, а также п.7. Положения Минфина РФ №32н «Доходы организации» ПБУ 9/99 от 06.05.1999 года.
2
Перечислите рублевые денежные средства на счет банка для приобретения валюты. Отразите эту операцию в бухгалтерском учете открытием дебета по счету 76.5 «Расчеты с прочими кредиторами и дебиторами в рублях» и записью в кредит по счету 51.
3
Укажите данные банка и договора на покупку валюты. Также можете использовать счет 57.1 «Переводы в пути в рублях», но он будет менее эффективным, так как не предусматривает ведение аналитического учета. В этом случае невозможно будет отразить одновременно операции по покупке валюты, выполненные в разных банках или по различным договорам. Сформируйте запись в бухгалтерии при проведении выписки.
4
Дождитесь приобретения банком безналичной иностранной валюты и перечисления ее вам на текущий валютный счет предприятия. Получите от банка выписку и документы, указывающие курс покупки валюты. Отразите эту операцию в бухгалтерском учете открытием дебета по счету 52 «Валютные счета» и кредита по счету 76.5 «Расчеты с прочими кредиторами и дебиторами в рублях».
5
Валюты переведите в рубли согласно курсу ЦБ РФ на дату получения средств. Образовавшуюся разницу курсов покупки валюты и ЦБ РФ спишите на счет 91 «Прочие расходы и доходы». Укажите в налоговом учете эту операцию как внереализованный доход или расход на основании пп. 15 п.1 ст 265 Налогового кодекса РФ.
6
Включите в прочие расходы сумму комиссионного вознаграждения, которое насчитывается банком за проведение операции покупки валюты. Проведите оплату комиссии банка открытием дебета по счету 76 и кредита по счету 51 или 52. Отнесите комиссионное вознаграждение банка на дебет счета 91 и кредит счета 76.

Совет 3: Как оформить долговую расписку

Каждый из нас хоть раз брал деньги в долг. То есть, совершал договор займа. Мы берем деньги в банке, у друзей, других лиц. Деньги берут в долг, возвращают или не возвращают. Как уберечь себя от финансовых потерь, если вы даете деньги в долг? Как и при любой другой сделке, при займе также необходимо составить договор. Делать это лучше всего в письменной форме.
Инструкция
1
Договор может быть заключен в устной, простой письменной форме или же нотариально заверен. Если же сумма кредита по договору в 10 и более раз превышает минимальный размер оплаты труда, договор обязательно должен быть заключен в письменной форме. В остальных случаях это делается на усмотрение сторон. С 1 июня 2011 года МРОТ составляет 4611 рублей.
2
Одной из форм письменного подтверждения заключения договора займа служит долговая расписка. Это, пожалуй, самый простой способ обезопасить себя и регламентировать сроки возврата денежных средств и процент займа. Долговую расписку необходимо составить максимально подробно.
3
Обязательно в начале расписки укажите фамилию, имя и отчество заемщика и кредитора, адрес их регистрации, адрес фактического проживания, если он не совпадает с адресом прописки, по возможности и другие координаты для связи. В расписке необходимо точно объяснить, в подтверждение какого договора выдана расписка. Например, написать, что деньги даны в долг под покупку квартиры или ее ремонт.
4
Текст долговой расписки должен быть написан только от руки. Если расписка будет создана средствами компьютерной техники, доказать авторство будет значительно сложнее. Если же она написана от руки, можно будет провести почерковедческую экспертизу. Напишите размер займа цифрами и прописью.
5
Обязательно укажите размер процентов и сроки их выплаты. Если размер процентов не определен, можно обратиться в суд и потребовать возврата процентов из расчета ставки рефинансирования. Укажите наименование валюты, в которой деньги даются в долг. А также напишите, в какой валюте денежные средства будут возвращены.
6
Напишите точную дату возврата денежных средств. В течение трех лет с момента ее истечения кредитор вправе обратиться в суд с требованием возврата долга.
7
В завершении укажите дату и место составления расписки. Если на листе расписки остались пустые места, поставьте росчерк, чтобы ничего нельзя было дописать. Последней ставится подпись. Подпись в расписке должна совпадать с подписью в паспорте. Это будет дополнительным подтверждением авторства расписки при спорных ситуациях.
8
Долговая расписка должна быть написана в двух экземплярах. Один достанется заемщику, другой – кредитору.

Совет 4: Что нужно для покупки квартиры

Жилищный кризис в России по-прежнему остается достаточно острым. Нехватку жилой площади ощущают многие семьи. Самое простое решение вопроса - это покупка новой квартиры, но зачастую это оказывается непростым мероприятием. Что же нужно для того, чтобы купить квартиру?

Главное, что вам понадобится - это необходимые деньги. Но перед поиском нужной суммы четко определите, какое количество денежных средств вам нужно. Если у вас уже есть жилье, которое можно продать для приобретения чего-то лучшего, оцените его самостоятельно или в агентстве недвижимости. Так вы сможете понять, какой суммы вам не хватает.

Один из вариантов получения недостающей суммы - это накопление. Но при этом вы столкнетесь с несколькими проблемами. Во-первых, существует инфляция. Она касается и таких стабильных валют, как евро и доллар, а для рубля может достичь 10% в год. Можно положить деньги в банк, но проценты по счету вряд ли покроют инфляцию. Поэтому выгоднее всего копить деньги максимально короткий срок.

Еще одна возможность приобретения недвижимости - это ипотечный кредит. К сожалению, в России он предоставляется под высокие для таких сроков и сумм проценты - от 9% и более. Тем не менее, для людей, вообще не имеющих собственного жилья, это может стать хорошим выходом из ситуации - им не придется платить за съемную квартиру, так как в полученное в ипотеку жилое помещение можно вселятся сразу же после сделки.

Для получения ипотеки также понадобится значительный пакет документов, подтверждающий ваши доходы и финансовую стабильность: трудовая книжка, справка о зарплате по форме 2НДФЛ, свидетельство о собственности на машину и так далее.

Еще один фактор, необходимый для покупки жилья - это юридическое сопровождение сделки. В этом вам могут помочь агентства недвижимости или независимые риэлторы. Теоретически, вы можете провести сделку и самостоятельно, но предварительно как следует подготовьтесь к этому и изучите все «подводные камни» процесса.

Если вы приобретаете не квартиру, а дом, то вам также может понадобится помощь и консультация профессионального строителя. В этом случае снизится риск того, что вы приобретете жилье в очень плохом состоянии, даже не подозревая об этом.

Из необходимых документов также можно отметить паспорт, свидетельство о браке (если вы женаты или замужем), а также согласие супруга на покупку недвижимости.

Видео по теме
Обратите внимание
Договор считается заключенным, только если стороны достигли соглашения по всем условиям и оформляется в простой письменной форме.
Полезный совет
В банке валютные операции проходят через транзитный счет, открытый клиенту специально для этих целей и если иностранная валюта не спишется в течение 7 календарных дней с этого счета, то ее обратно продадут на валютном рынке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше