Совет 1: Как открыть транзитный счёт

Транзитный счет - обязательное условие для предприятий, планирующих работать с иностранной валютой. Его можно открыть на основе соглашения между банком и клиентом. Воспользоваться экспортной выручкой, поступающей на транзитный счет, можно только после следования определенным условиям, которые оговорены в договоре.
Вам понадобится
  • - заявления на открытие транзитного и валютного счетов;
  • - копия устава компании;
  • - карточка с оттиском печати компании и образцами подписей;
  • - заверенное решение об открытии предприятия.
Инструкция
1
Подготовьте необходимую документальную базу. Для открытия транзитного счета необходим полный пакет документов, которые подтверждают право предприятия на ведение работы с иностранной валютой. Счет данного типа открывается вместе с валютным счетом компании, поэтому большая часть необходимых бумаг является общей как для валютного, так и для транзитного счетов.
2
Заполните два заявления — на открытие транзитного и валютного счетов. Это юридическая база для всех дальнейших операций банка при сотрудничестве с клиентом. Заявления должны точно соответствовать форме, установленной на законодательном уровне. Обычно открывающий счет банк располагает образцами или бланками таких документов и предоставляет их клиентам. Внимательно изучите их и заполните свой экземпляр для открытия транзитного счета.
3
Предъявите сотрудникам банка копию устава компании, для которой необходимо открыть транзитный счет. Устав является подтверждением того, что предприятие планирует осуществление работы с финансовыми средствами в иностранной валюте. Копию устава необходимо нотариально заверить.
4
Предоставьте в банк в обязательном порядке карточку с оттиском печати компании и образцами подписей. Эту информацию банк может использовать в дальнейшем с целью идентификации участвующих в валютных операциях лиц.
5
Предъявите заверенное решение об открытии предприятия. Если оно было написано еще до возникновения необходимости открытия транзитного счета, обязательно включите в пакет документов решение о реорганизации.
6
Подготовьте доказательства для банка, что валюта, поступающая на счет, имеет законное происхождение, и предприятие обладает персоналом, квалифицированным для совершения операций подобного рода. После этого банк оценит перспективы дальнейшего сотрудничества с учреждением и вынесет свой вердикт.

Совет 2: Как открыть валютный счет в банке

Для осуществления некоторых видов деятельности организациям и предприятиям часто требуется открыть валютный счет в банковском учреждении. Валютные счета используются для проведения операций с валютой, хранения средств в иностранной валюте, для проведения экспортных и импортных операций. Открытие валютного счета в банке имеет свои особенности.
Вам понадобится
  • заявление, копии учредительных документов, карточка с образцами подписей, печать.
Инструкция
1
Если вы представляете российскую организацию, то на территории России можете открыть валютный счет в любом из банков, которые уполномочены Центральным Банком РФ на осуществление операций с иностранной валютой. Выберите удобный для вас банк, имеющий лицензию на такую деятельность. Учитывайте, что банк вправе открыть лишь один валютный счет в выбранной вами валюте либо несколько счетов по отдельным видам иностранных валют.
2
Подготовьте документы, необходимые для открытия валютного счета. Как правило, при этом требуется тот же набор документов, что и при открытии обычного расчетного счета: нотариально заверенные копии учредительных документов; свидетельство о государственной регистрации; карточка с образцами подписей должностных лиц организации; оттиск печати; документы, подтверждающие полномочия должностных лиц; копия документа о включении юридического лица в ЕГРПО. Банк имеет право при необходимости затребовать и иные необходимые документы.
3
С пакетом собранных документов обратитесь в соответствующее банковское учреждение. Бланк заявления на открытие валютного счета вам выдадут в банке, подписать его должен руководитель предприятия (организации) и главный бухгалтер. При отсутствии должности главного бухгалтера заявление подписывает только руководитель.
4
После проведения проверки документов банк принимает решение об открытии валютного счета. Каждому валютному счету соответствует транзитный валютный счет, куда банк зачисляет поступления в пользу клиента. Поэтому в банковских реквизитах организации следует указывать именно номер транзитного валютного счета.
5
Если вы планируете открыть валютный счет для осуществления внешнеторговых операций, предварительно получите консультацию у специалиста банка, поскольку операции по валютным счетам регулируются валютным законодательством.
Источники:
  • Порядок открытия валютного счета в банке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше