Совет 1: Как выставить счет физическому лицу

Каждый раз, когда вы приходите за покупками в магазин, продавец выставляет вам счет за товары, то есть выдает обычный кассовый чек. Оплата в данном случае производится наличными. Как правильно оформлять счета физическому лицу в других случаях?
Инструкция
1
Выдайте покупателю – физическому лицу кассовый чек или иной документ установленной формы, если вы реализуете товары за наличный расчет. В этом случае вы будете освобождены от оформления счета-фактуры.
2
Учтите, если вы реализуете товары физическим лицам по безналичному расчету, вам не потребуется заполнять товарно-транспортную накладную по форме ТОРГ-12, так как эта форма заполняется только для отпуска ТМЦ сторонним организациям (ИП и юридическим лицам).
3
Заключите договор с покупателем – физическим лицом. Укажите в нем сроки и порядок поставки товаров (выполненных услуг, работ) и оплаты. Физическое лицо, переводя деньги на счет вашей организации, должно будет указать в платежной квитанции номер этого договора.
4
Оформите счет-фактуру в одном экземпляре. Укажите в нем:- порядковый номер и дату выписки;- Ф. И. О., адрес и ИНН покупателя;- наименование, адрес и ИНН вашей организации;- наименование товаров (описание оказанных услуг, выполненных работ) и единиц их измерения (штуки, часы и т. п.);- количество (объем) поставленных товаров (выполненных услуг, работ) в соответствии с принятыми единицами измерения;- цену (тариф) за одну единицу по договору без учета налога (в случае, если вы реализуете товар по государственным регулируемым ценам, с учетом налога);- стоимость товаров (слуг, работ) за весь объем без учета налога;- налоговую ставку;- общую сумму налога, рассчитанную в соответствии с применяемой налоговой ставкой;- стоимость всего объема товаров (услуг, работ) с учетом суммы налога;- страну происхождения товаров.
5
Если вы не располагаете подробной информацией о покупателях - физических лицах, то поставьте в соответствующих графах счета-фактуры прочерки. В любом случае, так как физическое лицо не является плательщиком НДС, второй экземпляр этого документа вам оформлять не потребуется. Зарегистрируйте выставленный счет-фактуру в журнале учета данных товаров (услуг, работ) по итогам налогового периода, а также в книге продаж.

Совет 2: Как правильно выставить счет

Выставленный счет - главное основание оплаты ваших услуг или товаров для бухгалтерии заказчика. Если же дело дойдет до проверки вашей предпринимательской деятельности, наличие счета может компенсировать отсутствие других документов (договор, акты), хотя лучше иметь полный комплект. Подготовка этого документа не так сложна, как может показаться. Бухгалтерское образование уж точно не обязательно.
Инструкция
1
Для выставления счета и формирования акта приема-передачи работ или товара или оказания услуг можно использовать любой текстовый редактор. Но лучше сделать это с помощью Exel или специализированной бухгалтерской программы. Они позволят исключить вероятность ошибок при подсчете общей суммы, так как производят его автоматически.
2
В качестве заголовка используется слово «Счет» (заглавными буквами по центру первой строки), ему присваиваются номер и дата выставления. Строкой ниже при наличии договора обычно приводятся его выходные данные, например, «к договору возмездного оказания услуг № 1-РК от 01.02.2011».
3
Далее вы приводите юридические адреса и банковские реквизиты сторон, сначала свои, затем заказчика. Себя вы можете назвать «Получатель», а другую сторону «Плательщиком», допустимы также формулировки «Исполнитель» и «Заказчик» или иные, фигурирующие в договоре.
За наименованием стороны следует двоеточие, затем приводятся ее наименование, юридический адрес и реквизиты.
4
Следующая часть счета представляет собой таблицу: номер по порядку, наименование товара или услуги, единица измерения, количество, цена и сумма (цена, умноженная на количество единиц измерения).
В качестве единиц измерения могут использоваться проценты, килограммы, тонны, ящики, штуки, количество знаков текста с пробелами и без - в зависимости от ситуации.
Названия каждой оказанной услуги или поставленного товара, выполненной работы должны формулироваться точно так же, как в иных документах: договоре, накладных, актах и др.
5
В самой нижней строке таблицы нужно указать после слова «Итого» общую сумму платежа, на который выставляется счет, в рублях и копейках или иной валюте. Ниже указывается сумма с учетом НДС.
Если вы не являетесь плательщиком НДС, нужно указать, что этот налог не взимается, и основание для этого. Чаще всего пишется: «НДС не взимается, так как Исполнитель (Получатель) применяет упрощенную систему налогообложения», затем в скобках указываются выходные данные соответствующего уведомления: название документа, номер, дата выдачи и выдавший орган (ваша территориальная налоговая инспекция).
Например: «Уведомление № 111 от 01.10.2011, ИФНС-15 по г. Москве».
6
Ниже таблицы после слов «Всего к оплате» и двоеточия словами указываете окончательную сумму платежа в рублях и копейках.
Подписать счет должны руководитель организации и главный бухгалтер. Если бухгалтера нет, за обоих расписывается руководитель или индивидуальный предприниматель.
Документ заверяется также печатью.
7
Отправить счет плательщику вы можете по факсу или передать с курьером.
Очень распространен вариант, когда документ сканируется и пересылается через интернет, и оплата производится на этом основании. Оригинал же высылается почтой или передается с курьером.

Совет 3: Как выставить счет за услуги

Счет за оказанные услуги служит для бухгалтерии заказчика главным основанием для их оплаты. Наряду с договором возмездного оказания услуг он входит в пакет документов, которые в бухгалтерском обиходе называют закрывающими: договор возмездного оказания услуг, акт оказания услуг и, собственно, счет. Подготовка счета глубоких познаний в бухгалтерии не требует и под силу всем желающим.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор или Exel;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - печать;
  • - сканер;
  • - доступ в интернет;
  • - электронная почта.
Инструкция
1
Каждый счет должен иметь название («счет»), номер и дату. Номер обычно привязывается к договору и зависит от выставленных по нему счетов. Может иметь также дополнительные идентификаторы (например, буквы, представляющие собой сокращенное наименование заказчика или проекта).
Ниже номера обычно указывают выходные данные договора (полное название, номер и дата заключения), на основании которого выставляется счет.
2
Следующие два абзаца посвящены названиям, юридическим адресам и банковским реквизитам исполнителя и заказчика. Стороны можно именовать также, соответственно, получателем и плательщиком.
3
После упоминания сторон счет содержит таблицу, где перечислены оказанные услуги (их нужно именовать так же, как в договоре и акте оказания услуг), единицы их измерения, цена и сумма к оплате за каждую из них.
Под таблицей указывается общая сумма к оплате в рублях и копейках (или иной валюте) цифрами. Если взимается НДС, указывается она также с учетом этого налога.
При невзимании НДС указывается основание для этого (чаще всего применение исполнителем упрощенной системы налогообложения).
4
Ниже полная сумма к оплате приводится полностью словами в рублях и копейках.
Например: «Всего к оплате: пятьдесят восемь тысяч триста двадцать семь рублей семнадцать копеек».
Счет должен быть подписан руководителем организации и главным бухгалтером и заверен печатью. Если в наличии только руководитель (в фирмах он может быть и главным бухгалтером в одном лице, а предприниматель - сам вести свою бухгалтерию), расписаться надо за обоих.
5
Готовый счет передается заказчику по факсу или с курьером. Часто практикуется вариант, когда одна сторона высылает другой сканированную копию документа, на основании которой перечисляются деньги. А оригинал высылается по почте, передается с курьером или доставляется в офис заказчика лично.
Источники:
  • выставили счет без номера

Совет 4: Как выставить счет за выполненные работы

Счета-фактуры выставляются контрагенту после совершения операции по реализации товара и используются для получения вычета по суммам НДС, предъявляемым заказчику. Данный документ оформляется согласно установленным нормам и требует большого внимания от бухгалтера, так как малейшая неточность или ошибка не позволит возместить налог. Особенно это касается счета-фактуры за выполненные работы.
Инструкция
1
Воспользуйтесь бумажным бланком или выставите счет при помощи программы «Банк-клиент». Требования по составлению данного документа указаны в ст.168 и ст.169 Налогового кодекса РФ. При нарушении данных норм выставленный счет-фактура не может стать основанием для принятия НДС к вычету или возмещению. В связи с этим желательно ознакомиться с прописанными условиями.
2
Присвойте счету-фактуре порядковый номер и поставьте дату составления. Помните, что данный документ должен быть выставлен в течение 5 дней со дня выполнения работ, которые подтверждены соответствующим актом. Укажите информацию о продавце и покупателе в соответствующих разделах: полное наименование предприятия, адрес, код КПП и ИНН. После этого заполните банковские реквизиты для перечисления выставленной суммы оплаты за выполненные работы.
3
Укажите в графах 1-4 сведения о выполненной работе. Особое внимание необходимо уделить графе 1, в которой указывается наименование реализованного товара. В случае выполнения работы необходимо в данной строке уместить детальное описание операции и сделать отсылку на конкретный договор, указав дату и номер его составления. Также можно отметить акт приема выполненных работ, по которому рассчитана выставляемая стоимость.
4
Заполните графу 5, в которой укажите стоимость выполненной работы. После этого в графе 7 отметьте налоговую ставку и рассчитайте сумму предъявляемого НДС, которая вносится в графу 8. Если выполненная работа не облагается налогом, то необходимо написать в этой строке «Без НДС».
5
Выставите заполненный счет-фактуру заказчику в течение 5 дней после подписания акта выполнения работ. Для этого необходимо передать документ лично, по почте, факсом или послать электронный вариант при помощи программы «Банк-клиент».
Видео по теме
Источники:
  • как подобрать на работу

Совет 5: Как выставить счет к оплате ИП

Утвержденной формы строго образца или унифицированного бланка счета на оплату нет, поскольку он не является первичным бухгалтерским документом. Но есть определенные сведения, которые должны содержаться в счете в обязательном порядке.
Вам понадобится
  • реквизиты покупателя и продавца
Инструкция
1
В стандартной офисной программе Word или Excel сделайте шаблон счета вашего предприятия. При заключении конкретной сделки вам будет необходимо просто вносить данные в такую форму.
2
Или же установите специальную программу для формирования счета. Здесь есть большое преимущество в том, что будет производиться автоматический учет всех совершенных сделок. Это, несомненно, облегчит ведение бухгалтерской и налоговой отчетности. Также такой подход даст возможность следить за процессом оплаты счета, что исключит возможность появления ошибки и перечисления денежных средств на другой счет. Но такие программы требуют некоторых денежных затрат на покупку и обслуживание системы, а также на обучение персонала. Примерами платного программного обеспечения являются 24com, Радософт Документы 6, QuickBooks, WebMoney Keeper Classic. Помимо платных программ есть и бесплатные ресурсы по выставлению счета: Freshbooks, Cashboard, Zoho Invoice, WorkingPoint.
3
Каким бы образом ни выставлялся счет, в электронном варианте или же на бумажном носителе, он в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя (название компании, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес), банковские реквизиты (расчетный счет, наименование банка, адрес банка, БИК, корреспондентский счет) коды (ОКОНХ, ОКПО).
4
После того, как будут указаны все реквизиты продавца и покупателя, поставьте присвоенный счету номер и напишите дату его формирования. С каждого нового года нумерация счетов начинается заново. Далее укажите наименование, количество, цену и единицу измерения оплачиваемого товара или услуги, а также наличие или отсутствие НДС.
5
В конце документа индивидуальный предприниматель должен написать свою фамилию с инициалами и поставить подпись. Печать не является обязательной составляющей этого документа.
Источники:
  • Счет на оплату
  • образец счета на оплату ип
Источники:
  • счет фактура физическому лицу
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше