Совет 1: Как найти сумму всех трехзначных чисел

Набор из всех трехзначных чисел с точки зрения математики представляет собой арифметическую прогрессию, то есть последовательность чисел, каждое из которых (кроме самого первого) получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа (шага прогрессии). Поэтому задачу нахождения суммы трехзначных чисел можно сформулировать как вычисление суммы некоторого количества первых членов арифметической прогрессии.
Инструкция
1
Выделите из условий задачи параметры арифметической прогрессии. Самое меньшее из трехзначных чисел - это 100, значит, именно с него и начинается прогрессия. Каждое последующее число прогрессии больше предыдущего на единицу - значит, шаг (приращение) равен одному. Последнее из трехзначных чисел - это 999, значит, нужно найти сумму первых 900 (999-100+1=900) чисел прогрессии.
2
Используйте формулу, согласно которой сумма N первых членов арифметической прогрессии равна полусумме первого и N-ного ее членов, умноженной на количество суммируемых чисел (N). В нашем случае первый член равен 100, последний равен 999, а количество суммируемых чисел равно 900. То есть расчет надо производить таким образом: (100+999)/2∗900.
3
Воспользуйтесь каким-либо калькулятором, если есть затруднения с вычислениями «в уме». Например, это могут быть калькуляторы, встроенные в поисковые системы Google или Nigma. Перейдя на сайт Google, введите запрос (100+999)/2*900 и получите ответ, даже не нажимая кнопки отправки запроса на сервер. Калькулятор Nigma не сможет сам определить правильную последовательность операций умножения и деления, поэтому вам надо самостоятельно расставить скобки: ((100+999)/2)*900. Обе поисковые системы выдадут одинаковый результат вычисления суммы всех трехзначных чисел, который будет равен 494550.
4
Посчитайте результат с помощью стандартного калькулятора, встроенного в ОС Windows, если нет возможности использовать интернет. Он запускается несколькими способами, наиболее простой из которых заключается в нажатии сочетания клавиш WIN + R с последующим вводом команды calc и нажатием клавиши Enter. Интерфейс калькулятора очень прост, и последовательность из операций сложения чисел 100 и 999, деления результата пополам и умножения его на 900 не должна вызвать затруднений.

Совет 2: Как найти неизвестное слагаемое

Часто встречаются уравнения, в которых одно из слагаемых неизвестно. Чтобы решить такое уравнение, нужно запомнить и проделать с данными числами определенный набор действий.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка или карандаш.
Инструкция
1
Представьте, что перед вами 8 кроликов, а у вас есть только 5 морковок. Подумайте, сколько морковок вам нужно еще купить, чтобы каждому кролику досталось по морковке.
2
Представим эту задачу в виде уравнения: 5 + x = 8. Подставим на место x число 3. Действительно, 5 + 3 = 8.
3
При сложении числа, которые мы складываем, называются слагаемыми, а полученное в результате сложения число – суммой. Сумма должна быть больше известного слагаемого или равна ему.
4
Когда вы подставляли число на место x, вы проделывали ту же операцию, что и при вычитании 5 из 8. Таким образом, чтобы найти неизвестное слагаемое, вычтите из суммы известное слагаемое.
5
Допустим, у вас 20 кроликов и только 5 морковок. Составим уравнение. Уравнение – это равенство, которое выполняется лишь при некоторых значениях входящих в него букв. Буквы, значения которых требуется отыскать, называются неизвестными. Составьте уравнение с одним неизвестным, назовите его x. При решении нашей задачи про кроликов получается следующее уравнение: 5 + x = 20.
6
Найдем разницу между 20 и 5. При вычитании то число, из которого вычитают, называется уменьшаемое. То число, которое вычитают, называется вычитаемое, а конечный результат называется разностью. Итак, x = 20 – 5; x = 15. Нужно купить 15 морковок для кроликов.
7
Сделайте проверку: 5 + 15 = 20. Уравнение решено верно. Разумеется, когда речь идет о таких простых числах, проверку выполнять необязательно. Однако когда приходится решать уравнения с трехзначными, четырехзначными и тому подобными числами, обязательно нужно выполнять проверку, чтобы быть абсолютно уверенным в результате своей работы.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше