Инструкция
1
ОБЖ – это «Основы безопасности жизнедеятельности», интегративная дисциплина, включающая в себя элементы естественных, гуманитарных и технических дисциплин. Предмет ОБЖ – это механизмы и закономерности защиты и поведения человека в обществе и в экстремальных ситуациях.
2
Методики преподавания ОБЖ могут быть различными, так как в программе курса содержатся сведения из физики, химии, биологии, психологии, истории, экологии. Поэтому настоящий преподаватель ОБЖ не должен быть обычным начетчиком, и обязан хорошо разбираться во всем курсе средней школы по этим дисциплинам, чтобы дать детям верные, а иногда, к сожалению, своевременные и оперативные знания по действию во внештатных ситуациях.
3
До появления ОБЖ некоторые элементы настоящего курса изучались в старших классах на уроках НВП - «Начальной военной подготовки». Это были правила поведения при химической, газовой и радиационной атаке, а также начальные сведения по оказанию первой медицинской помощи. НВП не считался серьезным предметом, в отличие от ОБЖ, которому пришлось стать тщательно изучаемым курсом отчасти из-за того, что многие гипотетические трагедии стали реальным, а где-то даже и обыденным явлением.
4
В курс ОБЖ, который, кстати, преподается не только в старших, но и в начальных, и средних классах школы, могут входить (в зависимости от школы) и навыки самообороны. Однако обычно в программу включаются только теоретические сведения о методах противостояния преступникам, которые сводятся к тому, что детям опасно долго находиться на улице без наблюдения взрослых, заходить с чужими в лифт, гулять дотемна и т.п.
5
Основная задача курса – это не только подготовка учащихся к экстремальным ситуациям, но и укрепление их физического, психического и духовного здоровья, как раз и являющегося основой для безопасной жизнедеятельности. В дальнейшем предполагается развивать курс и постепенно перенести акцент с изучения видов опасностей и комплексов методов по защите и первой помощи на воспитание общей культуры безопасности человека. Культура безопасности – это способы взаимодействия человека и общества, подразумевающие определенную степень общего развития личности.