Совет 1: Как сдать сессию

Когда ничего не знаешь – трудно. Когда все знаешь – лучше всего сдать экзамены досрочно и хорошо отдохнуть во время сессии. Когда знаешь не больше и не меньше других, но очень волнуешься – сложнее всего.

Обычно именно волнение, а не отсутствие знаний препятствует успешной сдаче экзаменов и зачетов. Особенно это касается первокурсников, для которых сам факт экзамена – стресс, даже тогда, когда предмет – не самый тяжелый. Улыбка преподавателя кажется зловещей усмешкой, а вопросы в билете – китайской грамотой.

Как не бояться преподавателя на экзамене?

Правило первое: будьте уверены в себе. Нужно всегда помнить о том, что экзаменующий вас человек страдает ничуть не меньше, а может даже и больше, чем вы. Подумайте сами: слушать бессвязный лепет трепещущих неучей – что может быть печальнее? Поэтому сразу же постарайтесь расположить преподавателя к себе. Сделать это нетрудно. Соберитесь и отвечайте на вопросы билета четко и внятно. Можете быть уверены: если ответы не будут кардинальным образом отличаться от темы билета, ваша тактика сыграет нужную роль, неточности и неверности экзаменатора не смутят. В отдельных случаях он может их даже не заметить.

Сдать сессию несложно, если равномерно распределить силы

Готовясь к первому экзамену, не стоит забывать о том, что он не единственный. Глубокое всестороннее изучение предмета само по себе очень похвально. Но если информации окажется слишком много, готовиться к последующим экзаменам будет сложно. В результате вы сможете на отлично сдать первый экзамен и завалить последующие. Не забывайте о том, что вам необходимо сдать сессию без хвостов, а не один-единственный экзамен, пусть даже ваши знания по этому предмету будут безукоризненными.

Успешно сдать сессию поможет здоровый сон

Самое распространенное заблуждение первокурсника: ночь перед экзаменомлучшее время для подготовки и закрепления знаний. Тем более что спать все равно совсем не хочется: как тут заснешь, когда завтра такое ответственное событие, как экзамен по сопромату или биохимии? А раз уж все равно не спишь – лучше еще раз прочесть книгу или конспект. Результат такой бессонной ночи – «пустая голова», неудовлетворительная оценка и необходимость пересдавать предмет, который, возможно, вы знаете совсем неплохо. Здоровый и крепкий сон перед экзаменом – основное правило тех, кто хочет сдать сессию без хвостов. Не спится? Не вздумайте принимать снотворное. Прогуляйтесь по свежему воздуху, включите спокойную тихую музыку и постарайтесь забыть про завтрашний день – вы заснете легко и быстро. Если только ваши знания по дисциплине, которую вы будете сдавать на следующий день, не равны нулю, проблем на экзамене не возникнет.

Совет 2 : Как удачно сдать экзамен

Экзамены неизменно вызывают стресс, сопровождающийся неуверенностью в себе и нежеланием что-либо предпринимать. Справиться с волнением просто необходимо, в противном случае есть вероятность того, что сдать экзамен на положительную отметку вы не сможете.
Как удачно сдать экзамен
Инструкция
1
Ни в коем случае не принимайте медикаменты и успокоительные средства, поскольку они только мешают концентрации. Предсказать, как именно на прием лекарств отреагирует ваш организм, потрясенный волнением, достаточно сложно. Старайтесь спать как минимум 8 часов в сутки и как можно чаще находиться на свежем воздухе. Установите распорядок дня, в котором четко будет оговорено время труда и отдыха. Сбалансируйте питание, оно должно быть богато белком, который питает головной мозг. Включите в свое меню как можно больше овощей и фруктов, с их помощью вы сможете зарядиться положительной энергией и бодростью.
2
Не тратьте ночь перед экзаменом на то, чтобы узнать как можно больше, лучше выспитесь. Возьмите с собой в аудиторию плитку шоколада, он стимулирует мозговую деятельность и поможет вам сосредоточиться. Как только вы получите экзаменационное задание, не впадайте в панику. Спокойно прочтите все вопросы, а затем начните с того вопроса, ответ на который вам известен.
3
Записывайте только самое главное, из этого вы потом сможете составить план ответа. Если вы не можете вспомнить какой-то термин или формулу, оставьте для нее место и вернитесь к ней позже. Обязательно делайте записи, с ними вы будете чувствовать себя увереннее, кроме того, экзаменатор, основываясь на них, сможет сделать свой выбор.
4
Говорите только о самом главном, переливание «воды» никак не поможет вам при сдаче экзамена. Психологи замечают, что использование конкретной информации помогает оказать нужное воздействие на экзаменатора, а вот пространными рассуждениями положительной оценки добиться не получится.
5
Если вы уже готовы отвечать и знаете, что добавить к своему ответу вам нечего, отдохните. В это время вы можете проследить за тем, как отвечают ваши однокурсники, и вполне возможно, что в их объяснениях вы услышите нечто, что потом может вам пригодиться при ответе. Содержание экзаменационных вопросов достаточно часто пересекается, именно поэтому, слушая других отвечающих, вы сможете помочь себе.

Совет 3 : Сессия на отлично, или Студенческие приметы

Студенты – народ очень суеверный, особенно перед началом сессии. С психологической точки зрения вера в приметы в данном случае обусловлена необходимостью повысить свою внутреннюю уверенность. Какие же есть студенческие приметы и что они означают?
Сессия на отлично, или Студенческие приметы

Пожалуй, наиболее известными являются приметы, по которым студентам категорически запрещается мыться, стричься и бриться перед сдачей зачета или экзамена. В противном случае можно обеспечить себе выход на дополнительную сессию.

Если студент, отправляясь на сдачу экзамена, по пути в университет первым делом встречает женщину любого возраста, то это означает, что экзамен в этот день он не сдаст. А вот повстречать первым мужчину считается хорошей студенческой приметой, которая условно гарантирует, что день пройдет отлично.

Ритуал поимки халявы тоже знаком многим людям. Необходимо ровно в полночь перед экзаменом раскрыть окно, высунуться на улицу вместе с зачеткой и призвать халяву. Однако этот ритуал можно дополнить. Так, например, если положить зачетку после призыва халявы в морозильник, то точно все сдашь, халява-то примерзнет к страницам зачетной книжки. Еще ловить халяву можно в обычный мешочек или пакетик, предварительно положив внутрь конфетку. Этот мешочек/пакетик надо взять с собой в аудиторию и потихоньку открыть во время подготовки к ответу на экзамене.

Если спать на конспектах, то материал запомнится лучше, а то, что студент не успел выучить или прочитать, магическим образом само собой проникнет в его голову. При этом нельзя читать свои учебные записи во время еды, иначе «проешь» все знания. Нельзя также оставлять учебники и тетради открытыми во время сессии, а то все знания выветрятся. Среди студенческих примет, связанных с зубрежкой материала, есть еще одна: на ночь перед экзаменом в ноги необходимо положить шоколадку, а поутру шоколад надо быстро съесть, чтоб получить «потерявшиеся» во время сна знания.

Во время сессии нельзя никому показывать свою зачетку, рассказывать о том, как успешно был сдан зачет или экзамен, хвастаться оценками. Иначе последующие предметы сдать с первого раза не получится.

Во время сессии следует ходить – по возможности – в одной и той же одежде, в которой получилось сдать первый экзамен. Считается, что такие вещи приносят удачу. При этом не стоит в период экзаменов стирать одежду, чтоб не потерять все свои знания. Еще одна студенческая примета, связанная с одеждой: не стоит надевать во время сессии новые вещи, исключение распространяется только на нижнее белье, его как раз советуют выбирать новое. В противном же случае сдать экзамены не получится.

В день сдачи того или иного предмета, выйдя из дома, нельзя возвращаться назад, иначе отвернешь от себя удачу. Если уж пришлось вернуться, то надо обязательно посмотреть в зеркало и скорчить себе забавную гримасу.

Важно, чтоб не вылететь на дополнительную сессию, в день экзамена/зачета встать с левой ноги. Левой рукой стоит тянуть билет. А перед тем как зайти в аудиторию, надо подержаться этой рукой за отличника или того человека из группы, который уже «отстрелялся» и получил хорошую оценку. Тогда успех будет гарантирован. Кроме того, шпоры надо класть тоже только в левый карман или закреплять с левой стороны тела.

Удачу и хорошие отметки на сессии могут принести и различные обереги/талисманы. Так, например, чтоб точно ничего не забыть, перед заходом в кабинет надо повязать на запястье шнурочек, обязательно завязав его не бантиком, а узелком. Можно положить в обувь пятирублевую монетку или же нарисовать на ладони цифру «пять», которая среди студентов считается магическим числом. Если у студента есть какой-либо личный амулет, его обязательно надо взять с собой в институт во время сессии. Так можно будет повысить уверенность и шансы на успех.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500