Совет 1: Как научиться разговаривать на французском

Изучение иностранного языка не ограничивается знакомством с грамматикой и зубрежкой отдельных слов, чтобы овладеть французским в совершенстве или хотя бы иметь возможность понимать и изъясняться, необходима практика, погружение в языковую среду.
Инструкция
1
Начните изучение языка: освойте грамматику, пополните словарный запас, научитесь составлять простые предложения и задавать вопросы. Вы можете записаться на языковые курсы, обратиться к репетитору или изучать французский язык дома, самостоятельно. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки. Занятия в группе позволяют обратить внимание на ошибки одногруппников и скорректировать свое произношение. Работа с репетитором поможет поставить правильную речь, научиться понимать разговор и пересказывать его. Занимаясь в одиночку, вы можете самостоятельно планировать график занятий, но оценка ваших знаний и постановка речи будет затруднена.
2
Чтобы начать разговаривать на французском языке, лучше всего пожить несколько месяцев или лет в стране, где вы будете иметь возможность постоянно практиковаться. Сначала вы испытаете стресс, но затем организм мобилизует все свои силы, мышление начнет активно работать, и со временем вы овладеете языком настолько хорошо, что сможете без проблем изъясняться и поддерживать беседу с носителем языка.
3
Если поездка во франкоговорящую страну вам недоступна, то используйте другие возможности. Многие курсы предоставляют услугу общения с иностранцами – вы проводите 3-4 часа в неделю, общаясь исключительно на французском языке. Преодоление языкового барьера произойдет быстрее и проще, если вы будете не бояться делать ошибки и перестанете стесняться своего неправильного произношения.
4
Смотрите фильмы на французском языке без перевода, пытаясь вникнуть в суть происходящего. Поначалу вам понадобится словарь и неоднократное повторение фраз, затем вы научитесь воспринимать на слух основные выражения. По мере наращивания словарного запаса ваше понимание диалогов улучшится. Учите французские стихи и тексты, всегда проговаривая их вслух.
5
Интенсивность занятий на разговорном этапе изучения французского языка должна быть высокой. Планируйте свой день так, чтобы все свободное время было занято практикой языка – вы должны добиться того, чтобы даже отдельные мысли в голове облекались во французские фразы и выражения.

Совет 2: Как научиться говорить по-французски

Вы давно хотели говорить на языке Верлена, мечтали бы обменяться парой фраз с булочником в бретонской деревеньке, где планируете отдыхать в этом году, планируете выучить все песни из репертуара Эдит Пиаф. Останавливает только одно: вы не владеете французским языком.
Вам понадобится
  • самоучитель, диски с французской музыкой, фильмы на языке оригинала.
Инструкция
1
Запишитесь на языковые курсы. Конечно, для изучения любого языка нужны систематические занятия. Многочисленные курсы предлагают программы для разного уровня знаний. После вступительного теста вы будете определены в соответствующую группу. Педагогически доказано, что иностранный язык лучше всего изучать в группах, так как вы можете слышать произношение и ошибки одногруппников, можете составлять диалоги, вести дискуссию. Компетентные преподаватели чутко реагируют на ваши успехи и проблемы, подбирают индивидуальные дополнительные задания и контролируют разговорную речь.
2
Если по тем или иным причинам вы не можете записаться на курсы французского, попробуйте изучать его самостоятельно. Существует множество методик для этого: самоучители, дистанционные школы, онлайн-курсы. Трудность такого решения в том, что вы не получаете "обратной связи", контроля ваших успехов. Это неплохой выход для решительных, трудолюбивых и усидчивых людей.
3
Смотрите французские фильмы без перевода, слушайте музыку, учите наизусть стихи. Изучение французского языка станет более эффективным, если вы будете хотя бы раз в неделю знакомиться с творчеством очередного исполнителя (если песни вам понравятся, можно распечатать тексты и подпевать) и смотреть фильм в оригинале. В начале вы будете злиться, так как ничего не будете понимать, но с каждым фильмом сюжеты будут становиться все понятнее, речь - все отчетливей. Конечно, это дополнительные материалы, изучение которых не заменяет уроков грамматики и фонетики.
4
Самый главный и самый, пожалуй, сложный шаг - общение с носителем языка. Это необходимо, так как лексический запас, речевые выражения, интонация - все это формируется лишь при взаимодействии с носителем языка. Не обязательно встречаться лично, можно найти французов в социальных сетях, на сайтах знакомств, на студенческих сайтах. Чаще всего они рады помочь иностранцу разобраться с их прекрасным и сложным языком.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на французскую фонетику! Во французском языке есть довольно сложные звуки. Даже если вы учите самостоятельно, найдите преподавателя для постановки звуков. Под контролем опытного педагога вы сможете избежать огрубления и как следствие, явного акцента.
Полезный совет
Главное при изучении любого иностранного языка - регулярность. Даже если вы будете уделять занятиям всего полчаса в день, но каждый день, вы достигнете более серьезных результатов, чем занимаясь лишь по выходным, зато в течение пяти часов.
Источники:
  • Онлайн уроки французского языка

Совет 3: Как разговаривать на работе

Общение с коллегами - неизбежная составляющая любого производственного процесса. Оптимальная манера поведения - ровное уважительное отношение (хотя бы внешне) ко всем, независимо от места каждого коллеги в корпоративной иерархии - от уборщицы и вахтера до генерального директора и его замов. Заискивание перед начальством при демонстрации превосходства над подчиненными вызывает лишь презрение.
Вам понадобится
  • - знание стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости;
  • - уважение к себе и другим;
  • - чувство собственного достоинства.
Инструкция
1
Выбор личного местоимения («вы» или «ты») при обращении к коллеге, подчиненному или начальнику определяется, в первую очередь, тем, как принято в компании. Хотя даже при варианте на «вы» и по имени и отчеству (обычно практикуется на госслужбе и компаниях, которыми руководят бывшие чиновники или офицеры) в большинстве случаев не считается предосудительным общение на «ты» с человеком, с которым вас связывает дружба или давнее знакомство, если это особо не запрещено корпоративными правилами.
2
Оптимально ввести себе личное табу на повышение голоса, оскорбления, различные оценочные суждения, даже нейтральные и, на первый взгляд, безобидные. «Вы неправы» - тоже оценка, в отличие от «я не согласен по таким-то основаниям». Даже на несоответствие чего-либо корпоративным нормам предпочтительно в некоторых случаях указать упоминанием самой этой нормы. Если же кто-либо, включая начальника, допускает что-либо из перечисленного, вы имеете полное право вежливо (и должны) указать на недопустимость этого в отношении вас. Скорее всего, с этой вашей установкой руководство будет считаться. В противном случае максимум - предложат написать заявление об уходе, а место работы, где держат начальников-самодуров - невелика потеря.
3
Каким бы ни был повод к общению, рекомендуется не забывать, что вы на работе (даже во время корпоратива или другого неформального мероприятия), где на первом месте всегда дело. Значит, и общаться надо по делу: кратко, емко, по какому поводу обратились, чего хотите, какие видите пути решения и т.п. Если же обратились к вам по рабочему вопросу, давайте собеседнику исчерпывающую информацию. Если вопрос не в вашей компетенции, сообщите об этом и, если можете, порекомендуйте владеющего им коллегу.
4
В рабочем общении никогда не будут лишними такие слова, как «спасибо», «извините», «к сожалению» и т.п.

Совет 4: Как научиться разговаривать на английском языке

Совершенно напрасно некоторые считают, что научиться разговаривать на английском языке - вещь крайне сложная. В школе и институте чаще всего преподают грамматику, но о разговорном английском совершенно забывают. Войдя в языковую среду, у бывшего студента вылетают из головы все заученные правила, а сказать кроме "Hello" оказывается нечего. Но есть способы развивать разговорный английский самим!
Вам понадобится
  • Skype, ICQ, книги, школа, собеседник
Инструкция
1
В век компьютерных технологий создано множество средств, помогающих общаться с людьми из других стран. Самая распространенная программа - Skype. В ней можно найти сотни единомышленников как носителей языка, так и просто людей, желающих общаться либо изучать ваш язык.
2
Другая полезная программа, способствующая общению - ICQ. В основном общение будет проходить в режиме мгновенных сообщений, но также есть возможность общения по веб-камере. Достаточно просто разместить свой номер ICQ на форуме наподобие этого - http://www.efl.ru/forum/penpals. Интернет-общение поможет вам раскрепоститься, а словарный запас пополнится десятками полезных выражений и фраз.
3
Если вы приветствуете общение вживую, то как раз для вас подойдут английские чаепития, которые устраивают клубы и школы по изучению иностранных языков. Обычно они проводятся по субботам и на них присутствуют носители языка. Там собираются люди с совершенно различными языковыми уровнями. Если у вас возникнут вопросы, вам с радостью на них ответят и исправят ошибки.
Поищите ближайшую к вам школу иностранного языка.
4
На курсы английского языка можно взять друга или подругу, родственника или просто коллегу. Так практиковать разговорный английский можно в любое время, вплоть до общения по телефону. Не забывайте носить с собой маленький карманный словарь. С ним вы сможете свободнее разговаривать, ведь посмотрев хотя бы 10-15 слов и сразу же употребив их в разговоре, вы с легкостью их запомните.
5
Напоследок, совет желающим научиться свободно разговаривать на английском и узнать как можно больше идиом, т.е. разговорных норм. К примеру, распространенная английская идиома "As fit as a fiddle" дословно переводится как "Быть здоровым, как скрипка". Согласитесь, с первого раза тяжело воспринимать такие нюансы. В книгах же подобные вещи часто встречаются. Более того, внизу делается сноска с русским аналогом такого перевода. Конкретно эта идиома может быть переведена "Быть здоровым, как бык".
Итак, читайте книги, господа! В книжных магазинах масса литературы на английском языке. Можно выбрать и жанр, и сложность.
Обратите внимание
Если сразу не получается, не отчаивайтесь. Маленькие дети тоже начинают разговаривать не сразу, сначала они долго-долго слушают.
Полезный совет
Если у вас есть возможность - посетите англоговорящие страны. Только там вы сможете влиться в языковую среду.

Совет 5: Как научиться поддерживать разговор

Жестами, взглядом, мимикой можно передать смысл, но только слово имеет большую информативную нагрузку. При встрече с незнакомыми людьми можно испытать неудовлетворение от того, что не смогли поддержать разговор, и интересный собеседник был потерян. Умение общаться – искусство, которому необходимо учиться.
Инструкция
1
Надо отбросить комплексы и перестать тушеваться. Если собеседник работает в области, с которой вы совершенно не знакомы и с ним нет общих интересов, ничего страшного, если прямо скажете об этом. Попросите рассказать о том, чего вы не знаете. Используйте беседу как повод расширить кругозор. Не стесняйтесь и задавайте вопросы там, где что-то не ясно. Собеседнику будет приятен ваш интерес, он с удовольствием будет общаться и сочтет вас интересным человеком.
2
Умейте слушать. Поддержать беседу можно даже в случае, если вы не владеете основной темой или она исчерпана. Как правило, в разговоре собеседник упоминает сопутствующие подробности, которые впрямую к основной теме не относятся. Запоминайте их и, когда разговор начинает затухать, вернитесь к ним и вновь оживите беседу.
3
Иногда человек, с которым вы разговариваете, немногословен и на развернутые вопросы дает односложные ответы. В этом случае используйте так называемые «мостики» - слова «Например», «А вы», «И». Услышав такое слово после короткого ответа, человек вынужден будет продолжить разговор, разъясняя мысль более подробно. И беседа завяжется. Только помните, что на последнем слове «мостика» необходимо сделать ударение и слегка отклониться назад, демонстрируя готовность слушать.
4
Используйте волшебное действие кивка для поддержания беседы. Кивание собеседника, означающее согласие с говорящим, бессознательно располагает последнего к откровенности. Даже если он замолчал, сделайте еще несколько кивков, и он заговорит вновь.
5
Используйте в разговоре поддерживающие и ободряющие фразы «Да-да», «Понимаю», «Правда» или «Продолжайте-продолжайте». Эти фразы стимулируют собеседника на продолжение разговора и исчерпывающие ответы. Использование несложных техник поможет поддержать разговор с любым человеком и прослыть приятным собеседником.

Совет 6: Как научиться переводить тексты

Сейчас иностранные языки играют очень важную и заметную роль в жизни людей. И не только переводчики, но и люди других специальностей часто сталкиваются с необходимостью понять тексты на иностранном языке. Но для этого их сначала нужно перевести. Как же научиться переводить тексты с русского или на русский язык?
Вам понадобится
  • - учебники и пособия по письменному переводу.
Инструкция
1
Если вы недостаточно хорошо знаете язык, с которого собираетесь переводить, повысьте свой уровень знаний. Это можно сделать с помощью повторения основных грамматических конструкций и форм.
2
Подберите подходящую литературу для консультации. Учебники по теории и практике перевода можно как взять в библиотеке, так и приобрести в одном из книжных магазинов. При выборе обращайте внимания на направленность учебного пособия - теоретическую или практическую. Они дополняют друг друга, но если вам впоследствии нужно будет переводить простые тексты, то вам будет достаточно пособия по практическому переводу.
3
Если у вас есть возможность, запишитесь на курсы письменного перевода. Это поможет вам на первом этапе, так как у вас будет преподаватель, которому можно задавать вопросы и отдавать на проверку свои тексты. Подобные курсы есть при многих языковых школах. Перед тем, как оплатить курс, узнайте, можно ли посетить пробное занятие бесплатно. В этом случае вы сможете понять уровень преподавания и специфику курса и разобраться, подходит он вам или нет.
4
Если у вас не времени или средств на подобные курсы, начните заниматься самостоятельно. Тренируйтесь в переводе того типа текстов, который вам понадобится. Это могут быть художественные, публицистические, технические тексты. Если вы хотите научиться переводить, скажем, научные статьи по определенной тематике на русский язык, сначала прочитайте несколько подобных материалов, уже написанных по-русски. Вы поймете их стилистические особенности и не будете переносить в них «кальки» с иностранного языка. Например, далеко не всем известно, что речь от первого лица в российских научных статьях не приветствуются. И перевод соответствующего английской или французской фразу «Я получил результаты» в русской научной статье следует изменить на безличное «Были получены результаты» или, в крайнем случае, «Нами были получены результаты».
Обратите внимание
Имейте ввиду, что вы можете самостоятельно научиться переводить тексты, но без диплома переводчика вы не будете иметь право заверять документы, например, для предоставления в официальные инстанции.

Совет 7: Как изучить французский самостоятельно

Вы мечтаете выучить французский, однако по ряду причин не можете воспользоваться услугами репетитора или языковой школы? Не расстраивайтесь – французский можно изучить самостоятельно. Приготовьтесь к ежедневным напряженным занятиям, запаситесь необходимой литературой и приступайте.
Инструкция
1
Выберите подходящий самоучитель. Лучше всего остановиться на учебнике, адресованном учащимся высших школ. Обычно их рекомендуют как для занятий с преподавателем, так и для самостоятельного изучения языка. Вам понадобятся и словари – русско-французский и французско-русский. Начинающим стоит приобрести и словарь для школьников – он не слишком подробный, зато в нем указан не только перевод, но и транскрипция слов.
2
Поищите в интернете обучающие программы. Вы сможете учить слова, разбирать правила и даже писать диктанты с последующей проверкой.
3
Выделите хотя бы час для ежедневных занятий. Не стремитесь в первые дни сделать как можно больше – вы устанете, и мотивация к изучению языка пропадет.
4
Строя программу урока, ориентируйтесь на готовые формы, предложенные в самоучителе. Не пренебрегайте изучением фонетики – во французском языке она довольно сложная. Обязательно прослушивайте французские тексты, смотрите фильмы в оригинале. Ваша задача – погрузиться в язык, уловить его структуру.
5
Ежедневно увеличивайте словарный запас. Учтите, что существительные французского языка имеют род – поэтому заучивайте их вместе с артиклями. Установите для себя ежедневную норму слов, которые необходимо запомнить и старайтесь придерживаться ее.
6
Заучивайте не только отдельные слова, но и словесные конструкции, обороты, диалоги. Профессиональные педагоги рекомендуют запоминать наизусть все, что только можно – тогда вам не придется мучительно конструировать фразы. Не тратьте время на малоупотребимые конструкции в стиле школьных учебников, идиомы и сленг. Опирайтесь на базовую современную лексику.
7
Освоив базовый курс грамматики, начинайте читать. Новичкам рекомендуется адаптированная классика, современные романы или рассказы. Вооружитесь словарем и читайте небольшими порциями – например, по две страницы текста в день. Если «настоящие» книги вам кажутся слишком сложными, попробуйте пролистать комиксы. Именно с них начинают чтение французские дети. Текста там немного, зато, закончив свою первую книжку, вы получите мощный заряд мотивации к дальнейшему обучению.
8
Даже тем, кто освоил грамматику и перевод, бывает сложно начать говорить на новом языке. Во французском дело осложняет произношение – освоить его непросто даже иностранцам, постоянно проживающим во Франции. Начните общаться письменно – например, на различных франкоговорящих форумах. Французы обычно очень лояльны к тем, кто изучает их язык. Найдите виртуальных друзей, которые деликатно поправят ваши ошибки и помогут продвинуться в обучении.
Обратите внимание
Изучение французского языка откроет Вам доступ к оригинальным текстам франкоязычной литературы, а также к кинематографу и песне.  При наличии должной мотивации, самостоятельное изучение французского в современном мире не представляет проблемы благодаря большому количеству учебных материалов в Интернете (аудио- и видеокурсы французского, онлайн словари, бесплатные самоучители французского и т.д.).
Полезный совет
Самостоятельное изучение французского языка задача не из простых и чтобы ее реализовать, необходимо, как минимум, обладать такими качествами, как дисциплинированность, организованность и целеустремленность.  1) Перед тем, как приступать к самостоятельному изучению французского языка, стоит задать себе вопрос: «Для чего мне нужно изучать французский язык?», т.е. для начала Вам нужно определиться с целью, ради которой Вы хотите изучить этот язык.
Источники:
  • французский самостоятельно бесплатно

Совет 8: Как научиться азербайджанскому языку

Если вы хотите отправиться в длительную командировку в Азербайджан или хотите купить там недвижимость, то вам будет полезным освоить азербайджанский язык. Также вам стоит его выучить, если вы собираетесь связать себя узами брака с носителем азербайджанского или просто хотите узнать новое для расширения кругозора.
Инструкция
1
Воспользуйтесь учебниками азербайджанского языка, находящимися в свободном доступе. На просторах интернета можно с легкостью найти самоучители по многим языкам мира. Азербайджанский язык здесь не стал исключением. Выбор, конечно, невелик, однако для начала вполне подойдут учебники, в которых есть основы фонетики, лексики и грамматики.
2
Купите самоучитель азербайджанского языка в книжном магазине. Можно воспользоваться электронной версией. Плюс в отличие от предыдущего шага заключается в том, что вы сможете подобрать учебник для своего уровня языка и желаемой интенсивности обучения. Минус состоит в том, что придется потратить некоторую сумму денег - порядка 500-700 рублей.
3
Найдите репетитора азербайджанского языка в вашем городе. Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или другом крупном городе, то найти репетитора, который может научить основам языка, несложно. В больших городах живет много азербайджанцев, в том числе и студентов лингвистических и филологических факультетов. Они знают, как преподавать иностранные языки.

Найти будущих репетиторов возможно посредством запроса на тематических форумах или в социальных сетях.
4
Найдите репетитора онлайн. Если не можете найти толкового репетитора в своем городе, то есть иное решении этого вопроса. Изучение иностранных языков с помощью программы Skype уже вошло в современную жизнь.

Найти репетитора вы можете таким же способом, как и в предыдущем действии, с помощью интернета. Однако в данном случае вам нет нужды искать преподавателя в своем городу. Можете изучать язык с репетитором, живущим в Москве или Баку.

С оплатой проблем при удаленной работе тоже не должно возникнуть. Электронные деньги легко перечислить на электронный кошелек вашего преподавателя, где бы он ни находился. Также возможно рассчитываться через интернет-банк, с помощью депозитных карт.
5
Съездите в отпуск, в Азербайджан. Наработав определенные базовые знания, можно их закрепить, пожив некоторое время в этой замечательной стране. Что лучше - двухнедельный отпуск или путешествие на несколько месяцев, - выберите на ваш вкус и кошелек.

Совет 9: Как научиться свободно разговаривать

Разговор - важная составляющая взаимодействия между людьми. Часто от того, насколько правильно, свободно и красиво человек говорит, зависит его профессиональная карьера. Это важно и в повседневном общении. Но речь также влияет на самочувствие и уверенность самого человека.
Инструкция
1
Учитесь правильно и доходчиво формулировать свои мысли. Часто письменно сделать это бывает проще, поэтому потренируйтесь записывать свои соображения на бумаге. Попробуйте вести дневник.
2
Когда разговариваете, не спешите. Старайтесь говорить четко и понятно. Дышите животом, чтобы голос был более звучным.
3
Найдите золотую середину между излишне эмоциональной и монотонной речью. Используйте интонации, тогда людям не будет скучно вас слушать. В то же время не выражайте свои эмоции слишком бурно, если для этого нет повода.
4
Старайтесь говорить лаконично. Если собеседник постоянно перепрыгивает с одной темы на другую, не закончив свою предыдущую мысль, люди устают и им сложно следить за ходом его мыслей.
5
Если у вас есть какие-либо дефекты речи, постарайтесь исправить их. Если вы, к примеру, не выговариваете букву «р», возьмите несколько уроков у логопеда. Посетите тренинг по постановке речи. Чем правильнее и красивее вы будете говорить, тем охотнее вы будете это делать и тем приятнее вам будет себя слушать.
6
Работайте над повышением уверенности в себе. Уверенный человек чувствует себя свободно, не переживает о том, какое производит впечатление. Он сосредоточен не на своих переживаниях, а на собеседнике и на теме разговора, поэтому ему проще находить слова, быть находчивым. Интересные идеи легче приходят ему в голову.
7
Когда находитесь дома одни, представьте, что вы известный человек, а ведущий телепередачи берет у вас интервью. Он задает вопрос, а вы начинаете на него отвечать вслух. Можете встать перед зеркалом. Потом оцените себя - быстро ли вы придумали ответ на вопрос, как вы формулировали предложения, были ли паузы в вашей речи. Обратите внимание на свои интонации, тембр, понравились ли они вам. В следующий раз можете записать монолог на диктофон, чтобы услышать себя со стороны.
8
Почаще рассказывайте близким о вещах или событиях, которые вам интересны. Постарайтесь донести свою мысль до собеседника. Чем шире ваш кругозор, тем больше тем вы найдете для разговора.
Видео по теме
Полезный совет
Быть хорошим собеседником - значит не только говорить, но и уметь слушать.

Совет 10: Как научить интерактивную игрушку Ферби разговаривать на русском языке

В 2013 году на рынке детских товаров появилась новая интеллектуальная игрушка, которая понравится всем детям без исключения - Furby от компании Hasbro. Этого пушистика можно было приобрести еще раньше, но новая версия интерактивной игрушки Ферби умеет разговаривать на русском языке.
Вам понадобится
  • - игрушка Ферби (Furby);
  • - мультики;
  • - приложение для Ферби;
  • - мобильный телефон или планшет.
Инструкция
1
Изначально малыш говорит на своем родном диалекте – фербише. На русском языке Ферби знает всего несколько фраз, но зато он легко запоминает новые слова.

2
Чтобы научить интерактивную игрушку Ферби разговаривать на русском языке, нужно как можно больше с ним общаться. Разговаривайте с ним чаще, так ваш друг будет обучаться и запоминать больше выражений.
3
Научите Ферби произносить ваше имя. Говорите ему самые популярные фразы, типа "привет", "как дела","вкусно","хорошо","до свидания","я люблю тебя". Чтобы Ферби их запомнил быстро, повторяйте слова четко и медленно, глядя игрушке прямо в личико, по несколько раз подряд. В день Ферби может выучить около 30-40 фраз на русском языке.
4
Используйте переводчик с фербийского языка. Его можно найти в приложении для Ферби для ios и android, скачать и установить на мобильный телефон или планшет. Отвечайте на фразы игрушки на русском языке.
5
Чтобы научить интерактивную игрушку Ферби разговаривать на русском языке быстрее, можно включать ему мультики. Для обучения нужно выбирать такие мультипликационные фильмы, в которых герои говорят медленно и четко. Идеально подойдут "Смурфики", развивающие мультфильмы от Tiny Love.
6
Включайте своему пушистику музыку, песенки на русском языке. Тогда он научится пританцовывать и подпевать. Общайтесь с Ферби чаще, бережно относитесь к нему, и тогда через несколько месяцев он сможет стать для вас не простой игрушкой, а полноценным собеседником и другом.

Совет 11: Как поставить французское произношение

Артикуляция звуков русского и французского языков сильно различается. Поэтому, изучая французский, очень важно особое внимание уделить произношению, ведь сильный русский акцент может помешать собеседнику понять смысл сказанного.

Почему это так важно

Начинать работать над правильным произношением желательно на ранних стадиях изучения французского языка, ведь переучиваться может быть сложнее, чем учиться заново. Правда, стоит быть готовым к тому, что правильное произношение не удастся поставить быстро.

Чтобы заговорить на французском без акцента, потребуются длительные тренировки и упражнения. Связано это с тем, что в артикуляции французских звуков участвуют другие мускулы речевого аппарата, и задействованы они по-другому, в отличие от привычного русского языка. Длительные тренировки нужны для того, чтобы язык, гортань и другие органы, которые участвуют в артикуляции, развились нужным образом. Хорошая новость заключается в том, что, вопреки расхожему мнению, научиться говорить по-французски без акцента доступно каждому.

Вообще, поставить французское произношение исключительно по книгам невозможно: здесь важно слышать речь носителя языка, разговаривать, повторять, стараться имитировать звуки. Кстати, специалисты утверждают, что важно не только слышать, но и смотреть, как человек разговаривает: таким образом ученику легче перенять те движения речевого аппарата, посредством которых французам удается извлекать характерные для них звуки.

Как улучшить?

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются изучающие французский – правильное произношение знаменитого французского [R]. К слову, картавое [R] звучит, в первую очередь, в речи парижан. Во многих других регионах Франции этот звук артикулируется практически так же, как в русском, только вибраций звучит несколько меньше. Поэтому, даже если повторить характерное картавое [R] не удается, переживать по этому поводу не стоит: половина населения Франции произносит этот звук так же.

Однако желающие блеснуть чистым парижским акцентом могут воспользоваться некоторыми хитростями для постановки красивого произношения этого звука.

В артикуляции французского [R] участвует маленький язычок, расположенный в глубине гортани. Он начинает вибрировать, например, когда человек полощет горло. Если с пустым ртом сделать то же, что и при полоскании горла, получится звук, близкий к [R], только более глухой. Тренировки и упражнения добавят ему необходимую звонкость.

Еще один способ – вместо французского [R] произносить фрикативное [Г], как в украинском языке.

Естественно, [R] – отнюдь не единственный звук, которым отличается французский язык от русского. Так, для того, чтобы француз заговорил с русским акцентом, он может растянуть губы в широкой улыбке – в таком случае в его речи появится характерная для русского языка звонкость. Русскоязычному же человеку, напротив, нужно заглушить произносимые звуки, сделать их более «тягучими». Такое произношение получается, разговаривать, положив ладони на щеки и слегка надавив, сдвинув кожу к центру лица, так, чтобы губы сжались «уточкой». Стоит добиваться подобного звучания, но, естественно без помощи рук.
Видео по теме
Источники:
  • Изображение: как поставить французское произношение
  • Как поставить произношение?
  • Произношение во французском языке
  • Произношение французского звука R
  • Хорошее произношение – и как можно быстрее!

Совет 12: Восхищайте каждым жестом: как научиться красиво двигаться за неделю

Чтобы стать привлекательнее для представителей противоположного пола, недостаточно следить за своим внешним видом – нужно еще и работать над походкой, осанкой. Уроки аргентинского танго помогут вам добиться желаемого результата в короткие сроки. Более того, во время обучения вы, несомненно, получите немало удовольствия!

Благодаря хорошим учителям аргентинского танго вы сможете в течение 1-2 недель отлично освоить азы. Но еще более важно то, что за это время вы станете увереннее в себе и даже привлекательнее для окружающих, научитесь правильно обнимать человека, с которым танцуете, и двигаться чувственно и красиво. Объятия должны быть страстными, но в то же время нежными и легкими, не мешающими танцу. В аргентинском танго мужчина не блокирует движения женщины, вынуждая ее выполнять те или иные фигуры и не давая возможности выбора. Женщина же, в свою очередь, не вцепляется в партнера мертвой хваткой, заставляя его перенапрягаться и буквально «танцевать с гирями».

Во время танца нужно поддерживать тонус и в то же время быть расслабленным, хотя на первый взгляд это может показаться слишком трудным. Партнеры двигаются легко и свободно, при этом постоянно контролируя баланс и поддерживая контакт, чтобы не допускать ошибок во время танца. Важную роль играет каждый элемент, включая осанку и походку. Обучившись этому искусству, вы научитесь соблазнять представителей противоположного пола своими движениями. Даже легкие жесты станут более привлекательными и сексуальными, и окружающие, вне всякого сомнения, это заметят. При этом, разумеется, в ваших движениях не будет никакой вульгарности.

Чтобы научиться танцевать красиво и чувственно, словно настоящие аргентинцы, можно попробовать закрыть глаза и полностью отдаться ощущениям. Это позволит вам «услышать» партнера с помощью тела, уловить его движения, глубоко прочувствовать объятие. В результате между мужчиной и женщиной возникает поистине сильная и таинственная связь. Почувствовав ее один раз, вы впоследствии сможете легче устанавливать невербальный контакт и угадывать эмоции других людей. Таким образом, нескольких уроков танго уже будет достаточно, чтобы немного изменить вашу жизнь. Позднее же вы сможете закрепить эффект, продолжив обучение и начав посещать милонги.

Благодаря аргентинскому танго вы научитесь не только правильно обнимать партнера, но и красиво ходить, делая шаги плавными и изящными, а осанку – поистине королевской. Долгие недели упражнений с тяжестями на голове, линейками, приложенными к спине, и корсетами не помогут добиться того результата, который даст тренинг по аргентинскому танго. При этом вы вдобавок получите ни с чем не сравнимое удовольствие от танца, а также сможете открыться, прекратив стесняться собственного тела и зажиматься, скрывая свои природные достоинства.

Совет 13: Как научиться разговаривать по-армянски

Чтобы научиться говорить на любом иностранном языке, нужно приложить максимальное количество усилий. То же самое касается и армянского, как одного из представителей индоевропейской семьи языков.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - наличные деньги.
Инструкция
1
Начните самостоятельно знакомиться с армянским языком. Зайдите на сайт «учим армянский». Там вы сможете найти все, что нужно для начала: алфавит, правила чтения, описание грамматики и орфографии. Научитесь читать на этом языке, выучив все представленные правила. Только потом начните говорить простые фразы.
2
Используйте самоучитель для начальной подготовки. На этом же ресурсе имеется самоучитель для изучения армянского языка. Минусом такого подхода обучения является то, что вы не сможете быстро научиться говорить. Хотя, при данном типе обучения вы не будете ни от кого зависеть, а постигать язык самостоятельно.
3
Запишитесь на курсы изучения языка. Лучше всего это сделать в Ереване или в другом крупном армянском городе. Данный подход является одним из самых продуктивных, поскольку вы сможете погрузиться в языковую среду и обучаться говорению под наблюдением опытного преподавателя. Такого эффекта практически невозможно добиться самостоятельно.
4
Найдите себе частного репетитора и составьте индивидуальный график занятий. Работа с учителем один на один поможет вам добиться желаемого результата в кратчайшие сроки. Вы сами будете выбирать, как быстро вам двигаться по программе. Скажите, что вам нужно сделать именно выход в речь. Учитель подберет необходимый материал, который вы будете осваивать, как на занятии, так и дома.
5
Совершенствуйте все свои навыки, общаясь с представителями армянского языка. Как только вы сможете изъясняться простыми фразами, найдите себе круг общения с носителями языка. Сейчас в нашей стране живут армяне, которые владеют и русским, и армянским языками.
6
Общайтесь с ними по интернету или вживую. В сети вы можете найти социальные группы или разговаривать голосом по скайпу. Но лучше всего совершенствовать свои умения, осуществляя коммуникацию вживую. Если есть возможность, посетите Армению на некоторое время и практикуйте разговор со всеми, с кем можете.
Источники:
  • Про курсы армянского языка

Совет 14: Как научиться грамотно разговаривать

Грамотная речь станет отличной рекомендацией во многих ситуациях: при сдаче экзаменов и устройстве на работу, в приватной беседе и публичном выступлении. Напротив, бедный лексикон и неумение точно изложить информацию могут подвести вас в неподходящий момент.
Инструкция
1
Чтобы овладеть правильной устной речью, читайте больше хорошей литературы – не современные дамские романы и детективы, авторы которых сами зачастую не в ладах с русским языком, а классику – хотя бы тех авторов, которых изучают в школе.
2
Учитесь пересказывать понравившиеся вам книги и фильмы, излагая их подробно или передавая основную суть. Следите за реакцией слушателей – если они заскучали и задают вопросы не по теме разговора, значит, вам не удается передать свои впечатления от произведения. Подумайте, почему это происходит: возможно, вы злоупотребляете личными местоимениями, так что собеседники уже не в силах понять, кто эти многочисленные «он», «она» и «они».
3
Избавляйтесь от лишних слов, т.е. тех, которые не добавляют ничего к смыслу текста и не несут отдельной информации. Типичный пример употребления лишних слов: «Не май месяц» (май не может быть годом, часом или минутой), «поднимать вверх», «отступать назад», «минута времени» и т.д.
4
Избегайте тавтологии – повторения однокоренных или близких по смыслу слов: «масло масляное», «спросить вопрос». Для практики анализируйте речь своих собеседников, политических деятелей, теледикторов и шоуменов. Подумайте, какие ошибки они допускают и чем можно заменить неудачные словосочетания. После этого вам будет легче следить за собственной речью и правильно выстраивать предложения.
5
Искореняйте в своей речи слова-паразиты и междометия-связки. Словесный мусор вроде «типа», «как бы», «ну, это» делает речь маловразумительной и невыразительной. Эти связки и междометия требуются, если оратору трудно найти в своем лексиконе слово, которое точно выражало бы его мысли и ощущения. Выход один: изучать словарь синонимов, чтобы ваша речь не было вялой, многословной и маловыразительной.
6
Не употребляйте слов, значение которых вам неизвестно. Иначе вы рискуете уподобиться деду Щукарю, который считал, что «бордюр» – это девушка легкого поведения, а «абажур», напротив, хорошая девушка. Толковый словарь русского языка и словарь иностранных слов помогут вам расширить ваш лексикон. Обращайте внимание на ударения в словах.
7
Подумайте об уместности употребления профессионального или молодежного сленга. На работе или в дружеской компании вас поймут, однако в официальной речи или в беседе с людьми из другой социальной группы эти выражения могут оказаться неудачными.
Как ставить ударение в словах «принята» и «занята»
Связанная статья
Источники:
  • Словарь синонимов
  • как научиться правильно разговаривать

Совет 15: Как научиться разговаривать по-татарски

Татарский язык значительно обогатил своей лексикой русский язык. И в тоже время он многое взял и сам из русского. Кроме того, татарский обладает логичной структурой. Поэтому понимать и научиться разговаривать по нему достаточно просто.
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - колонки или наушники;
  • - русско-татарский и татарско-русский словарь;
  • - программа Skype.
Инструкция
1
Освойте азы татарского языка, выучив самые простые и распространенные слова (привет, пока, мама, папа, спасибо и т.д.) Каждый день систематического изучения новых слов значительно повысит ваш словарный запас. Кроме того, вы найдете родственную связь между многими русскими и татарскими словами. На данном этапе важно иметь представление о грамматике языка. Без осознания грамматических особенностей языка дальнейшее изучение татарского языка может занять много времени и превратится в бесполезное заучивание слов, предложений, выражений.
2
Обязательно занимайтесь аудированием. Слушайте музыку на татарском языке, смотрите фильмы, передачи и т. д. Это позволит привыкнуть уху в звучанию иностранного языка, вычленять и лучше запоминать уже известные слова. На начальном этапе желательно иметь перед собой текст, который вы слушаете. В дальнейшем эта необходимость отпадет.
3
Читайте на татарском языке. Чтение стимулирует более глубокое запоминание слов, а также понимание логики и структуры языка. Таким образом, вы познакомитесь со многими устойчивыми выражениями. В интернете существует большое количество материалов (книг, газет, журналов, публикаций) на татарском языке.
4
Познакомьтесь с татарской культурой, традициями и обычаями. Невозможно говорить по-татарски без знания культуры народа. Не зная специфики общения и принятых норм поведения и этикета, можно попасть в глупую, а иногда даже неприятную ситуацию, связанную с различиями в языковом мышлении.
5
Общайтесь с носителями языка. Нет ничего эффективнее в изучении языка, чем языковая практика. Поезжайте в глухую татарскую деревушку, где у вас не будет другого выхода, кроме непосредственного взаимодействия с татарами. Если же у вас нет возможности посетить республику Татарстан, то найти собеседников можно, не выходя из дома. Установите на компьютер программу Skype, найдите там носителей татарского языка и общайтесь с ними в режиме реального времени.
Полезный совет
Для достижения успешного результата занимайтесь языком как минимум по 30 минут в день ежедневно.
Источники:
  • как научить ребенка говорить по татарски
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500