Совет 1: Что такое мировое сообщество

С 19 века и до начала 20 употреблялся термин «цивилизованный мир». Сейчас вместо него употребляется понятие «мировое сообщество», так как он был признан более политкорректным.
Мировое сообщество – это некоторая гипотетическая общность граждан всех стран мира, объединенных в единый фронт в общем порыве интернационализма. Понятие «мировое сообщество» призвано отразить общность целей и деятельности сосуществующих в мире государств перед лицом глобальных проблем цивилизации. В основе мирового сообщества лежит принцип суверенного равенства всех государств. Примером мирового сообщества является Организация объединенных наций (ООН).Словосочетание «мировое сообщество» часто употребляется в работах по политологии, государственными деятелями в своих выступлениях и в СМИ. Оно применяется для манипуляции общественным мнением. Это происходит, когда под определением «мировое сообщество» навязывается определенная точка зрения получателю информации. В зависимости от контекста оно может применяться в качестве указания на международные организации, которые объединяют почти все страны мира, например, ЮНЕСКО. Это понятие также применяется для указания группы стран, объединенных политическими, экономическими, социальными и другими признаками. Часто «мировое сообщество» употребляется как риторический прием для противопоставления одного государства и его политики другому или группе других стран.Членами мирового сообщества могут выступать государства, общественные союзы, структуры, группировки и религиозные объединения, движения, экономические и военные союзы. Отношения между членами мирового сообщества составляют систему международных отношений, а они являются их субъектами.В настоящее время мировое сообщество обладает многосоставной структурой, которая включает множество разнообразных региональных объединений. Одновременно складывается и расширяется система многообразных связей между отдельными государствами и региональными образованиями.

Совет 2: Что такое ООН

ООН - это сокращенное название Организации Объединенных Наций, созданной в год окончания Второй мировой войны. 1945 год стал началом объединения множества миротворческих организаций в одну, со штаб-квартирой в США, городе Нью-Йорк.
Инструкция
1
До возникновения ООН в Европе, Северной Америке и России существовали организации, пропагандировавшие межгосударственный союз на благо всего человечества. С таким постулатом выступали, в частности, Лига наций и дипломатическое культурное образование «Европейский концерт». Однако Вторая мировая война требовала появления более весомой и серьезной структуры. И в начале 1945 года крупнейшие державы мира, такие как Советский Союз, США, Китай, Великобритания и Франция, на конференции в Сан-Франциско подписали договор об учреждении Организации Объединенных Наций. В течение полугода в состав ООН вошли еще 45 государств, позднее к ним присоединилась Польша.
2
Сегодня Организация Объединенных Наций насчитывает около двух сотен членов, среди которых и такие экзотические страны как Соломоновы острова, Микронезия, Гвинея-Бисау, Антигуа и Барбадос. Стать новым членом ООн государство может лишь в том случае, если оно готово устанавливать дипломатические отношения и пропагандировать миролюбие. Также за кандидата должны проголосовать участники Совета, с результатом не менее девяти положительных голосов из пятнадцати. Решающее слово - у США, России, Китая, Франции и Великобритании, стран-основательниц ООН.
3
В состав Организации Объединенных Наций входят шесть структурных подразделений. Это генеральная Ассамблея ООН, которая обсуждает вопросы, связанные с поддержанием общего мира и безопасности, на ежегодных заседаниях в присутствии представителей 193 стран-участниц. Также в ООН включены Совет безопасности, Совет по экономике, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат. Из всех подразделений лишь Совет безопасности обладает правом принятия конкретных решений, касающихся поддержания мира, вплоть до призыва стран-участниц к коллективным миротворческим мерам. Резолюции всех остальных подразделений ООН носят рекомендательный характер.
4
На территории Советского Союза первое учреждение, относившееся к ведомству ООН, начало работать через три года после создания Организации Объединенных наций. В 1948 году в Москве открылся Информцентр, позднее к нему присоединились еще четырнадцать структур. Сегодня агентства ООН в России определяют стратегическое развитие государственных программ, направленных на поддержание экономического развития, здоровья населения страны, а также контроль над демографической ситуацией и за окружающей средой.
Видео по теме
Источники:
  • Государства - члены ООН
  • ООН в России
  • Организация Объединенных наций

Совет 3: Что такое ЮНЕСКО

Нередко можно услышать, что тот или иной объект культурного наследия находится под защитой ЮНЕСКО. Эта же организация патронирует различные социально значимые мероприятия. Что же такое ЮНЕСКО и какие задачи она перед собой ставит?
ЮНЕСКО (UNESCO) – это аббревиатура от полного названия данной организации на английском языке: United Nations Educational, Science, Cultural Organisation (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Ее состав насчитывается 195 государств и 7 членов-сотрудников (территорий с непризнанным суверенитетом). Около 60 органов ЮНЕСКО работают во всех уголках Земного шара, а штаб-квартира организации находится в Париже. Руководит ЮНЕСКО генеральный директор, которого избирают на четырехлетний срок. В 2009 году на этот пост была утверждена Ирина Бокова (представитель от Болгарии).

История организации восходит к 40-м годам прошлого века. В 1942 году страны-союзницы обсуждали перспективы восстановления систем образования и культурного развития, предполагавшихся по завершению Второй Мировой войны. Итогом переговоров стало подписание 16 ноября 1945 года Устава ЮНЕСКО и создание подготовительной комиссии. Первые заседания Генеральной Ассамблеи ЮНЕСКО состоялось в Париже в 1946 году.

Целью деятельности ЮНЕСКО является укрепление мира и установление всеобщей безопасности путем повышения доступности и качества образования повсеместно, развития диалога цивилизаций, сохранения культурного наследия всех народностей, обеспечения равенства всех жителей Земли, вне зависимости от полы и расы, языка и религии. Свою миссию ЮНЕСКО также видит в победе над нищетой и голодом, искоренении межэтнических конфликтов, сохранения биосферы Земли и поддержания климата.

С первых лет своего существования ЮНЕСКО активно занималась проблемами образования и науки. Сегодня одной из главных целей организации является распространение современных коммуникативных средств для сплочения всемирного общества. В частности, ЮНЕСКО долгое время поддерживала Фонд бесплатного программного обеспечения.

В настоящее время ЮНЕСКО ставит перед собой множество задач, выделяя в качестве приоритетных проблему африканских стран и тему гендерного равенства.
Видео по теме
Источники:
  • что такое юнеско

Совет 4: Что такое политология

Политология – это наука о политике. Политика играет большую роль в жизни общества, ею пронизаны все сферы общественной жизни. Образование политических институтов власти обеспечивает нормальное функционирование общества, упорядочивает взаимоотношения между обществом и государством, а также между народами разных стран.
Инструкция
1
Слово «политология» имеет греческое происхождение, дословный перевод политикос - «общественный, государственный», политис – «гражданин» и логос – «учение, наука». Политология – система знаний о политике, учение об управлении государством.
2
Политическая система общества представлена многими сферами жизни, в том числе экономической, социальной, духовной, правовой и пр. Политология как наука объединяет в себе изучение всех сфер, это комплексное широкое учение о политической системе общества в целом.
3
Политическая система общества состоит из четырех тесно взаимосвязанных частей: институциональной, регулирующей, коммуникативной и идеологической. Институциональное направление политологии изучает политические институты и является доминирующим в науке. Этой подсистеме принадлежит главная роль, поскольку предметом изучения являются формы политического правления, политические режимы, органы власти, партии и другие политические движения, избирательные органы и т.д.
4
Основой регулирующего направления политологии являются политические и правовые нормы, на которые опирается власть в той или иной стране, кроме того в него входят национальные обычаи и традиции, принятые убеждения и принципы, которым следует большая часть общества.
5
Коммуникативное направление политологии изучает отношения между политическими институтами и гражданами страны. Объектом изучения идеологического направления являются политические взгляды, концепции, лежащие в основе создания и дальнейшего развития субъектов трех других направлений политологии (институтов власти, политических организаций, законодательных и правовых норм, избирательной стратегии и пр.).
6
Политологи руководствуются огромным количеством принятых методов для исследования политических процессов и взаимоотношений политических органов с гражданами государства. Эти методы разнообразны, однако их можно выделить в три основные группы.
7
Общелогические методы заимствованы из смежных наук, таких как философия и социология. Эти методы являются вспомогательными для политологов: анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, абстрагирование и др.
8
Эмпирические методы политологии связаны с исследованием и анализом реальных политических фактов. Это, в первую очередь, статистические методы, а также проведение опросов населения, получение мнений экспертов и пр.
9
Методологические методы представляют собой совокупность различных способов для получения оценки значимости действующих политических явлений для общества, выявления зависимостей между различными сферами его жизни (экономической, социальной, культурной) и их влияния на политику. К методологическим методам относятся следующие подходы: социологический, бихевиоралистский, нормативно-ценностный, антропологический, психологический, сравнительный и др.
10
Политика имеет отношение к любому члену общества, поскольку каждый гражданин страны играет определенную роль в формировании политических взглядов и тенденций. Политология изучает как отдельную личность (субъект), так и группу личностей, общество, государство, а также способность одного человека или группы людей (власть) руководить государством, контролировать поведение общества в целом, следуя общегосударственным целям.
Источники:
  • Политология

Совет 5: Что такое региональная политика

Внутренняя государственная политика направлена в основном на решение тех проблем, которые затрагивают аспекты жизни населения тех или иных регионов. Люди в большинстве своем разобщены, поэтому перед государством стоит вопрос применения региональной политики.

Региональная политика является составным компонентом внутренней политики государства, которая направлена на выравнивание уровня жизни в среднем по регионам при помощи комплекса разнообразных экономических, законодательных и фискальных мер.

Региональная политика подразумевает обоснованное административно-территориальное деление, а также его изучение с целую проведения грамотной внутренней политики. При помощи законодательных и экономических рычагов государство путем построения вертикальной лестницы взаимосвязи субъектов и центра может оперативно и комплексно решать не только проблемы внутри регионов, но и позволяет становиться арбитром в решении конфликтных ситуаций между различным субъектами страны.

Региональная политика имеет несколько направлений, в числе которых:
- определение слаборазвитых районов и субъектов страны;
- стимулирование развития нуждающихся регионов;
- субсидирование и иные экономические вливания в экономики нуждающихся регионов;
- выделение регионов - реципиентов и регионов - доноров.

Региональная политика включает в себя ряд элементов, которые и призваны воздействовать на жизнь регионов в целом:
- Фискальная политика - совокупность средств и методов для организации сбора налогов по регионам и субъектам страны;
- Бюджетная политика - наиболее рациональное распределение бюджетных средств для вливания их в регионы;
- Ценовая политика - установление цен и тарифов на различных территориях страны;
- Социальная политика - проведение политики по поддержке граждан в различных субъектах государства.

В частности, одной из основных задач региональной политики является развитие национальной экономики через стимулирование развития предпринимательства и промышленности регионов. Выделение регионов-доноров и регионов-реципиентов позволяет государству грамотнее "выкачивать" свободные денежные средства из обеспеченных регионов и вливать их регионы - "бедняки".

Совет 6: Что такое союзы

Союз, наряду с частицей и предлогом, относится к служебным частям речи в морфологической системе русского языка. Название термина указывает на его функцию – являться средством связи, «приводить к союзу» различные синтаксические конструкции (однородные члены и простые предложения в составе сложного) и самостоятельные предложения в тексте. Кроме того, союз выражает отношения между этими синтаксическими конструкциями.
Вам понадобится
  • - лингвистический словарь;
  • - учебное пособие по русскому языку.
Инструкция
1
Как определить союз

• Найдите ряд однородных членов в простом предложении. Установите связь между ними. Обратите внимание, что в данной конструкции употребляются только сочинительные союзы. В предложении «Испуганные тучи клубились, толкались и бежали вдаль» однородные сказуемые «толкались и бежали» связаны сочинительной связью при помощи союза «и».

• Найдите границы простых предложений в составе сложного. Установите связь между ними. В сложносочиненном предложении «Тесно стало помещение, да и комнаты были слишком на виду» два простых предложения связаны с помощью союза «да».

• Найдите грамматические средства связи между самостоятельными предложениями в тексте. Часто одним из них выступает сочинительный союз: «Утихла пурга. И разом осели сугробы, потемнел снег».
2
Запомните, что союз, как любая часть речи, имеет определенные морфологические признаки.

По морфологическому строению, союзы бывают непроизводными (первообразными) и производными. Первую группу составляют нечленимые и не соотносимые с самостоятельными частями речи союзы: и, а, или, либо и т.д. В другой группе союзы, словообразовательно связанные со знаменательными словами: потому, чтобы, точно и т.д.

По структуре, союзы делятся на простые, состоящие из одного слова (как, да, если), и составные – состоящие из нескольких слов (потому что, несмотря на то что, не только…но и).

По вариантам употребления, союзы бывают одиночными (но, однако, же), повторяющимися (то…то; или…или; и…и), двойными (хотя…но; лишь только…как; если…то).
3
Наиболее показательной функцией союза является его способность выражать смысловые отношения в предложении. При наличии равноправной связи, определяйте сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Если присутствуют отношения подчинения придаточного предложения главному, определяйте подчинительные союзы. Среди них выделяются:

• изъяснительные (что, чтобы, как);
• сравнительные (будто, словно, точно);
• уступительные (хотя, невзирая на то что);
• условные (если);
• временные (как только, после того как);
• причинные (потому что, так как);
• целевые (затем чтобы, для того чтобы).
Видео по теме
Полезный совет
Не следует путать союзы, являющиеся служебными частями речи, и союзные слова, выраженные самостоятельными частями речи (местоимениями и наречиями). Используйте при различении прием постановки грамматического вопроса и определения синтаксической роли. Например:
«Я сказал, что иду в кино». Слово «что» − это союз, т.к. к нему нельзя поставить вопрос, он также не является членом предложения.
«Дом, что стоял на берегу реки, был виден издалека». Союзное слово «что» выражено относительным местоимением, т.к. к нему задается вопрос (что?), указывает на слово «дом» и в придаточном предложении является подлежащим.

Совет 7: Что такое политическая организация

Политическая система любого современного государства достаточно сложна. Она включает в себя не только разные уровни законодательной, исполнительной и судебной власти, но и широкий спектр политических организаций. Партии и общественные движения играют важную роль в жизни государства.

Место политических организаций в общественной жизни

В демократических государствах значительное влияние на осуществление внешней и внутренней политики оказывают политические организации. Их деятельность направлена на наиболее полное удовлетворение интересов самых разных социальных групп, которые различаются по своему составу и политическим взглядам. Политические организации и движения строятся обычно по профессиональному, этническому или классовому признаку.

Политическая организация по сути своей представляет массовое объединение людей на добровольной основе, которое имеет свои собственные цели, изложенные в учредительных и программных документах. Такие организации строятся для решения не только экономических, но и политических задач. Главная из них – участие в борьбе за представительство в органах власти. В качестве примера можно привести любую политическую партию.

Будучи полноправным субъектом политического процесса, такие общественные объединения граждан отличаются от других видов организаций тем, что стремятся получить доступ к власти. Политическая работа включает агитацию в широких слоях населения, пропаганду идей движения и расширение сферы влияния. Организации политической направленности выражают и защищают интересы определенной социальной группы.

Политическая партия

Политическую партию от других типов подобных организаций отличает обычно жесткая иерархия между разными уровнями, которая необходима для повышения управляемости всей системы и слаженной работы. Обязательными составляющими партии является руководящее ядро, аппарат управления, контрольные органы, активные участники организации и значительное число сочувствующих элементов. Только высокая степень организованности позволяет политической партии успешно действовать в борьбе за власть.

Партии и иные политические организации ведут свою деятельность в расчете на успех в политической борьбе. Для этого они стараются заручиться поддержкой не только определенного социального слоя, но и более широких масс населения. В своей деятельности партиям нередко приходится идти на временные союзы с другими движениями и организациями, имеющими сходные цели.

Как правило, политическая партия имеет официальное членство и сравнительно строгие правила и нормы, закрепленные в уставе организации. Вступая в ряды такого политического объединения, новый участник принимает на себя определенные обязанности и получает право участвовать в работе партии, в совместной выработке решений и в проводимых партией мероприятиях. Для многих граждан активное участие в политической жизни страны начинается со вступления в партию, цели и задачи которой отвечают их внутренним убеждениям.

Совет 8: Что такое суверенное государство

Термин «суверенный» многие слышали тысячу раз в своей жизни на протяжении всей учебы и в школе, и в университете. Однако мало кто до конца понимает его истинное значение применительно к такому политическому институту, как государство.

История возникновения

Для того чтобы понять, что современное государство представляет собой сейчас, нужно прежде всего вспомнить, как же с этим дела обстояли раньше. Сейчас в мире около 200 законодательно закрепленных и признанных международной Организацией Объединенных Наций суверенных государств. Но еще в конце 19 века их не было, а были лишь участки земли с примерной границей и территорией, принадлежащей тому или иному государству. Многие земли не принадлежали никому, пустовали или были населены кочевниками.

Существующие в то время государства стали основой и предпосылкой возникновения нынешних, современных суверенных государств. Однако и в современных условиях также существуют территории, которые являются ныне незаселенными или заселенными только частично. Есть даже территории, на которых проживает коренное население, полностью изолированное от цивилизации и всех социальных институтов.

Суверенное государство сейчас

Несмотря на то, что отличительным признаком суверенного государства являются его обособленность и автономность, это вовсе не означает, что оно не учитывает в своей деятельности интересы других государств и не сотрудничает с ними как в политических, так и в рыночных, а также социальных вопросах. В основе взаимодействия всех суверенных государств лежит принцип международного права, устанавливающего некие единые для всех принципы, правила и законы.

В то же время, никто не вправе вмешиваться в дела суверенного государства без ее разрешения. Для того чтобы современное государство считали суверенным, его должны признать таковым, причем это признание не всегда означает желание признавшего налаживать дипломатические отношения с ним. Несмотря на то, что большинство суверенных государств в условиях современности являются таковыми и де-юре, и де-факто, отдельные представители имеют суверенитет в своей стране только на бумаге, то есть де-юре они суверенны, а по факту не владеют контролем своей территории.

В качестве яркого примера такой истории можно привести Мальтийский орден. В то же время, может сложиться и обратная ситуация, когда территория государству принадлежит, а международные связи оно ни одним другим государством не поддерживает. Главной целью все суверенные государства сейчас ставят законное представление своих граждан, контроль за соблюдением их прав и свобод. В суверенном государстве верховенство принадлежит власти, которой народ и доверяет все вопросы, связанные с собственными правами.

Совет 9: Что такое глобализация

Глобализацией называют превращение явления из масштабов одной страны в явление мирового уровня. То есть то, что когда-то касалось одного государства или какой-то его территории, в процессе глобализации начинает затрагивать прямо или косвенно всех жителей Земли.

Основной результат глобализации – разделение труда на международном уровне, повсеместная миграция человеческих и производственных ресурсов, международная стандартизация технических и экономических процессов, а также взаимное проникновение культур разных государств.

Глобализация охватывает все сферы общественной жизни, и в итоге мир становится более зависимым от отдельных своих частей. Однако особенно ярко процесс глобализации можно проследить в экономике – формируются мировые рынки, происходит интеграция различных отраслей мирового хозяйства.

На исходе прошлого века мировая интеграция достигла особого быстрого темпа, этому способствовали падение «железного занавеса» и распад СССР, а также активное включение Китая в мировую экономику и повсеместное мощное развитие информационных технологий.

У явления глобализации есть как позитивные, так и негативные последствия. Причем различные эксперты, ученые, политики одни и те же последствия глобализации обычно по-разному интерпретируют. Так, очевидно, что в результате глобализации формируется единая транснациональная система хозяйства, и межгосударственные границы сегодня становятся с каждым десятилетием все менее и менее значимыми. Об этом свидетельствует нарастающий темп миграции народов различных стран по всей планете. Это потенциально приведет к формированию так называемого «социомонолита» - неделимого по национальным, политическим, религиозным и прочим признакам общества. Одни считают это хорошей тенденцией, другие ратуют за сохранение отдельных культур и экономик в каждой отдельно взятой стране.

Вместе с тем, очевидно, что формирование неделимого целостного общества – неизбежное следствие процесса глобализации, который в наши дни набирает все более стремительные обороты. И наиболее положительным результатом такого всестороннего объединения мира может стать решение одной из самых серьезных проблем планетного масштаба, которая тысячелетиями не покидает нашу планету – угрозы межнациональных войн и вооруженных столкновений.

Существует общественное и политическое движение противников глобализации – антиглобалистов. Его членами зачастую становятся видные ученые, экономисты, общественные деятели и другие активисты, критикующие процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции в единое мировое сообщество.

Совет 10: Как выбрать сообщество для рекламы ВКонтакте

Реклама в социальной сети ВКонтакте может быть очень эффективной, если следовать нескольким простым правилам.
Инструкция
1
Выбирайте для рекламы только те сообщества, в которых преобладают люди нужного вам возраста и региона. Нет смысла рекламировать свои услуги тем людям, которые не смогут их получить.
2
Обязательно смотрите на охват. Желательно, чтобы цена одного рекламного поста составляла не более 50 копеек за каждые 100 охвата подписчиков.
3
Обязательно проверяйте, откуда в основном приходят посетители. Если с внешних сайтов - отнеситесь к такой группе с подозрением, возможно она содержит в себе много ботов.
4
Покупайте рекламу в вечернее время, с 19 до 24 часов. Желательно не покупать рекламу в субботу и воскресенье, поскольку в это время эффективность пользователей ВКонтакте гораздо ниже.
Видео по теме

Совет 11: Что такое демографический взрыв

В науке уже долгое время идет обсуждение такой важной и серьезной проблемы, как демографический взрыв. Ученые всерьез озабочены его последствиями. В обществе ведутся дебаты о возможностях устранения его причин и результатов.
Демографическим взрывом называют резкий всплеск роста населения. Этот процесс происходит главным образом из-за снижения смертности и увеличения рождаемости в развивающихся странах мира.

В конце XVII в. темпы роста населения Земли увеличились практически вдвое, что было обусловлено рядом факторов. Во-первых, это связано с развитием промышленности. Во-вторых, демографический взрыв обусловлен социально-экономическими изменениями, позволившими женщинам работать наравне с мужчинами. В-третьих, резко снизился уровень смертности.

В настоящее время численность нашей планеты составляет примерно 7 миллиардов человек, каждый год прирост составляет от 80 до 85 миллионов человек. Демографический взрыв обладает несколькими особенностями: изменение численности населения приводит к увеличению безработицы, а также к изменению многих социально-экономических отношений. Причем это относится не только к развивающимся странам, но и ко всему мировому сообществу, становясь одной из глобальных проблем современности.

Сейчас демографический взрыв практически незаметен, ведь темпы роста населения значительно снижены по сравнению с 1960-ми годами, которые отличались самыми высокими показателями, но, все же, угроза перенаселения сохраняется. Особенно это касается стран Африки (таких как Нигерия, Ангола и других), где демографический рост крайне высок до сих пор. Помимо этого в некоторых странах, например в Китае, пришлось прибегнуть к суровым мерам. Семьи с одним ребенком пользуются различными льготами, а супруги, имеющие двух и более детей, должны заплатить штраф, размеры которого зависят от доходов и места жительства.

Одной из проблем стало нежелание многих жителей серьезно относиться к планированию семьи. Во многом это связано с мировыми религиями, которые придерживаются консервативной позиции в отношении детей. Последствия демографического взрыва могут быть ужасающими: упадок мировой экономики, нищета, голод и истощение всех доступных человечеству ресурсов планеты.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Мировое сообщество
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше