Совет 1: Как чистить осьминога

Осьминог представляет из себя одну большую мышцу. Чем крупнее осьминог, тем жестче мясо. Чтобы мясо этого головоногого получилось мягким, сочным и нежным, его необходимо правильно почистить и подготовить.
Как чистить осьминога
Инструкция
1
Свежий осьминог должен обладать плотной мякотью, иметь морской рыбный запах, цвет кожи – коричневый, а белок глаз должен быть прозрачный и белый. Рекомендуется приобретать осьминогов весом до килограмма, у них более нежное и мягкое мясо.
2
Промойте осьминога под струей проточной воды, переберите каждое щупальце, удалите весь песок и остатки грязи.
3
Отрежьте голову немного ниже глаз, удалите щупальца, отложите их в сторону. Отрежьте глаза, с помощью ножа вычистите полость тушки. С силой выдавите клюв, вырежьте его и выбросите. Очищенную от внутренностей голову хорошо промойте внутри и снаружи.
4
Кожа со свежего осьминога очень трудно удаляется. Поэтому повара чаще всего ее оставляют, пока не проведут термическую обработку. Если вы все же хотите снять кожу, поварите осьминога в воде 5-10 минут, остудите его, а затем снимите кожу с холодной тушки.
5
Теперь осьминога можно готовить или заморозить для хранения. Опытные кулинары рекомендуют всегда замораживать тушку осьминога перед приготовлением, это существенно смягчает жесткое мышечное мясо. Положите очищенного осьминога в морозильную камеру и оставьте минимум на сутки, но лучше на 2-3 дня. Вода, содержащаяся в структуре мышц осьминога, превращаясь в лед, будет расширяться, разрывая нервы и жесткие волокна. Чтобы разморозить осьминога, его достаточно поместить в холодильник на 6-10 часов.
6
Из осьминога можно приготовить огромное количество блюд. Это мясо великолепно сочетается с луком, чесноком, помидорами, лимоном, оливковым маслом, рисом, вином и соевым соусом. Осьминог не только хорош в салатах, он великолепен в качестве основного блюда. Например, попробуйте приготовить шашлык из осьминога или потушите его в красном вине.
Обратите внимание
Осьминоги очень полезны. Правильно приготовленное мясо осьминога является источником кальция, магния, натрия, цинка, меди, марганца, калия, фосфора, железа, селена и огромного количества витаминов.

Совет 2: Чем необычны глаза осьминога

Осьминоги - древнейшие обитатели глубин, которые, как считается, обладают выдающимися умственными способностями и удивительным строением тела. Глаза осьминога имеют необычное для морских обитателей строение и чувствительность к свету, что позволяет моллюску быть самым глазастым жителем океана.
Чем необычны глаза осьминога

Осьминоги – интеллектуалы морских глубин

Осьминоги – это удивительные существа, которые и сейчас являются загадкой для ученых. Эти существа неизменно привлекают внимание ученых-океанологов своим удивительным строением тела и необычными умственными способностями, Считается, что осьминоги, наравне с каракатицами и дельфинами, являются самыми умными представителями морской фауны. Однако эти существа примечательны не только своими умственными способностями.

Учеными давно подмечено, что осьминоги являются обладателями глаз, уникальных не только строением, но также размерами относительно длинны тела и зрительными возможностями. Большой мозг и огромные глаза позволяют осьминогу получать значительно больше информации об окружающем мире, чем любому другому животному на планете. Глаза осьминога до сих пор являются предметом споров в научной среде и далеко не все подробности виденья мира этими животными понятны и изучены человеком, но все же некоторые ошеломляющие данные ученые уже имеют.

Уникальные возможности глаз осьминога

Прежде всего, стоит сказать о том, что глаза у осьминогов очень большие и составляют примерно 10% от общей массы тела животного. В плане размера глаз относительно массы тела осьминоги являются настоящими рекордсменами в мире животных. К примеру, у взрослого гигантского осьминога размер глазного яблока составляет 35-40 см.

Анатомическое строение глаза осьминога очень схоже со строением глаза человека. Глаза осьминога состоят из сетчатки, радужки, хрусталика и роговицы. Зрачок подвижен и может расширяться и сужаться, но фокусирует взгляд осьминог не за счет искривления хрусталика, а за счет его приближения и отдаления по отношению к сетчатке.

Считается, что эти моллюски способны фокусировать взгляд на интересующих их предметах, что не способны делать другие морские обитатели. Чувствительная сетчатка и хрусталик глаза осьминога отлично различает цвета, причем даже в мутной воде. Большой размер глаз осьминога также помогает ему выживать в океане, так как благодаря такому строению органа зрения этот моллюск способен видеть предметы даже в кромешной тьме.

Уникальное строение глаз осьминога позволяет ему воспринимать объемную картинку, поэтому эти животные прекрасно различают форму предметов. Некоторые любители этих головоногих моллюсков полагают, что зрительные органы осьминога позволяют ему видеть даже в ультрафиолетовом спектре света, но эти данные пока не нашли научного подтверждения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500