Совет 1: Как быстро разморозить курицу

Перед приготовлением любого блюда из замороженной курицы ее необходимо обязательно разморозить. То, как вы разморозили курицу целиком, влияет на вкус и мягкость мяса. Слишком быстрая разморозка курицы может привести к потере вкуса и даже порче продукта.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Если у вас есть достаточное количество времени, разморозьте курицу естественным путем. Так в ней сохранятся все витамины и максимум вкусовых качеств.
2
Можно разморозить курицу в микроволновке: для этого существуют специальные программы. После двух минут разморозки переверните курицу и включите повторно.
3
Так же можно разморозить курицу прямо в холодильнике. Если мясо положить на нижнюю полку и правильно рассчитать время, то можно добиться полной разморозки уже к началу процесса готовки. Разморозка может занять от 3 до 24 часов, это зависит от массы размораживаемого мяса.
4
Есть и такой способ разморозки: курицу уложите в кастрюлю и поставьте под струю проточной воды. Время для такой разморозки рассчитывается так: 1 кг – 1 час.

Совет 2: Как разморозить курицу

Рецепт любого блюда из курицы требует, чтобы мясо к началу готовки было разморожено. От этого зависит степень мягкости курятины, а значит, и ее вкус. Важно размораживать курицу правильно. Слишком быстрая или радикальная разморозка может привести к ухудшению вкусовых качеств птицы и даже ее порче. Повторная заморозка и разморозка не рекомендуется, если сырое мясо пролежало в тепле более двух часов.
Вам понадобится
  • - холодильник
  • - кастрюля или глубокая ёмкость с холодной водой
  • - кухонный нож
  • - микроволновая печь (не обязательно)
Инструкция
1
Определитесь, какой тип разморозки вам подходит. Если время терпит, выберите медленную разморозку. Она займет несколько часов, но сохранит больше естественных вкусовых качеств мяса птицы. Быстрая разморозка в микроволновой печи позволяет начать готовить курицу уже через несоклько минут после того, как вы достали ее из морозильника.
2
Чтобы разморозить курицу быстро, понадобится мирковолновая печь. Выберете на ней специальный режим разморозки, при необходимости укажите примерный вес мяса. Для равномерного размораживания остановите разморозку через несколько минут после начала и переверните тушку птицы, затем продолжите.
3
Медленно разморозить мясо курицы можно в холодильнике. Переложите тушку или отдельные части птицы из морозильника на нижние полки. Будьте готовы к тому, что время разморозки займет от трех (окорочка) до 24 (средний цыпленок) часов, в зависимости от массы мяса.
4
На средней скорости размораживать курицу удобнее всего под проточной холодной водой. Переложите курицу в кастрюлю или другую ёмкость, и поставьте под струю воды из-под крана. Разморозка килограмма куриного мяса займет около часа.
Видео по теме
Обратите внимание
- Если размораживать курицу под горячей водой или ошпаривать кипятком, мясо станет жестким из-за резкого перепада температур.

- При слишком долгой разморозке в микроволновой печи курица начнет зажариваться сверху, внутри оставаясь сырой.
Полезный совет
- Для микроволновки переложите курицу в специальную жаропрочную посуду, а сверху мясо накройте пищевой пленкой, чтобы при разморозкене летели брызги.

- определите, до конца ли разморозилась курица, проткнув тушку кухонным ножом. Он должен входить в мягкое мясо плавно.
Как правильно размораживать продукты питания
Связанная статья
Источники:
  • собственный опыт, консультации со студентом кулинарного училища Ксенией Паначевой.

Совет 3: Как быстрее разморозить мясо

Разморозка мяса является достаточно длительным процессом. В ситуации, когда нужно срочно приготовить мясное блюдо, а времени на это очень мало необходимо знать, как разморозить мясо за короткий промежуток времени.
Инструкция
1
Многие современные микроволновые печи оснащены функцией экспресс-разморозки. При помощи нее можно за короткий промежуток времени разморозить маленький косок мяса, например, для приготовления супа. Чтобы разморозить его данным способом, возьмите глубокую посуду для микроволновой печи (именно глубокую, так как в процессе разморозки мясо будет выделять большое количество сока и воды) и поставьте на режим «разморозка». Через 5-10 минут вы можете использовать продукт для приготовления.
2
Если у вас нет микроволновой печи или в ней отсутствует функция разморозки, воспользуйтесь другим способом. В тазик или большую кастрюлю налейте воду комнатной температуры, но ни в коем случае не горячую, и положите в нее замороженное мясо. Воды должно быть столько, чтобы она полностью его покрывала. Через 10-15 минут достаньте мясо.
3
Вышеописанные способы полезны только в том случае, когда вам необходимо разморозить небольшой кусок мяса. Дело в том, что данные способы разморозки приводят к вымыванию и высушиванию естественных соков мясного продукта, что делает его жестким и сухим при приготовлении.
4
Чтобы правильно разморозить мясо, положите его в чашку, накройте влажным полотенцем и поставьте в холодильник. Через 3-4 часа мясо оттает. Главное достоинство данного способа в том, что оно не потеряет свою естественную сочность.
Полезный совет
К сожалению, современные бытовые холодильники не способны справиться с задачей заморозки за короткий промежуток времени, поэтому мясо и замораживается, и размораживается неравномерно - от края к центру. Структура и вкусовые характеристики такого продукта существенно нарушаются. Чтобы этого избежать, перед заморозкой разделите большой кусок мяса на несколько маленьких и разложите по пакетам. В таком виде они и разморозятся быстрее и равномернее.

Совет 4: Как быстро разморозить продукты

Все замороженные продукты, особенно мясо и рыбу, лучше подвергать медленной разморозке в холодильнике. Безусловно, этот процесс занимает много времени – примерно, 5 часов на каждый килограмм веса продукта. Что делать, если у вас нет в запасе такого количества времени? Постараться разморозить продукт максимально быстро.
Вам понадобится
  • - полиэтиленовые пакеты;
  • - холодная проточная вода;
  • - контейнер;
  • - микроволновая печь.
Инструкция
1
Бактерии развиваются особенно активно при температуре от +4оС до +60оС. В течение 20 минут, при благоприятных температурных условиях, они способны увеличить свою численность вдвое. Если вы не успеваете разморозить продукт в холодильнике, то не нужно оставлять его оттаивать на кухонном столе или в раковине при комнатной температуре – именно таким образом вы превратите его в рассадник бактерий. Лучше использовать быструю разморозку.
2
Как разморозить в водеЕсли продукт упакован, оставьте его в пакете и положите в еще один полиэтиленовый мешок. Если нет, упакуйте его в несколько полиэтиленовых пакетов. Таким образом, вы не дадите оттаивающей крови вытечь и испачкать кухню, а вода не пропитает еду. Наберите в раковину или контейнер холодной воды, положите упакованные продукты и включите воду. Вытащите «пробку» и следите за тем, чтобы вода покрывала пакет не менее чем на 3/4.
3
Если вы экономите воду, то размораживайте не под проточной струей, а раз в 20-30 минут полностью меняя воду в раковине или контейнере. Не поддавайтесь соблазну сделать «погорячее». Именно теплая вода создаст ту самую «благоприятную зону», и трапеза может закончится отравлением.
4
Идеально для упаковки продуктов, которые вы собираетесь разморозить под водой, подходят плотные зип-пакеты. Если вы упаковали пищу в один из таких мешков, то второй уже не понадобится.
5
Как разморозить в микроволновой печиЕсли вы собрались размораживать еду в микроволновой печи, удалите с продуктов упаковку. Положите пищу в подходящий контейнер и поставьте его в микроволновую печь. Если ваша микроволновка не имеет специального режима под названием «Размораживание», установите регулятор на половину от максимальной мощности и включите печь на 15-20 секунд. Через этот промежуток времени проверьте готовность. Если продукт еще не разморозился, повторите процедуру. Переворачивайте пищу, чтобы она быстрее оттаяла.
6
Размороженные продукты нельзя замораживать вновь. Желательно приготовить их либо сразу, либо не позднее чем через 24 часа с момента разморозки. Хранят оттаявшие продукты в холодильнике.
Полезный совет
Многие овощи и грибы, а также некоторые виды выпечки готовят не размораживая.

Совет 5: Как быстро разморозить холодильник

Своевременное размораживание холодильника является обязательным условием его правильной эксплуатации. Однако эта процедура занимает довольно много времени, и хозяйки сознательно не торопятся с ней. Подобное промедление может нарушить работу прибора и в дальнейшем привести к его поломке. Существуют способы быстрого и безопасного размораживания холодильника.
Вам понадобится
  • - несколько чашек;
  • - теплая вода;
  • - фен или вентилятор;
  • - махровая тряпка;
  • - пищевая сода или соль.
Инструкция
1
Прежде чем размораживать холодильник, необходимо полностью освободить его от продуктов питания. Овощи, фрукты и консервы в фабричной упаковке допустимо временно оставить на кухне. Молочные и мясные продукты уберите в прохладное место. В качестве импровизированного ледника можно использовать большие куски замороженного мяса. Заверните их в несколько слоев полиэтилена и положите вместе со скоропортящимися продуктами. Так вы обеспечите низкую температуру хранения своим запасам.
2
Когда вы освободили холодильник, отключите его от питания. Раскройте дверцы холодильной и морозильной камеры для того, чтобы теплый воздух проник внутрь прибора. Поставьте на нижние полки обоих отделений емкости для сбора талой воды. На пол перед холодильником лучше положить ткань, которая впитает влагу, образующуюся в процессе разморозки.
3
Полное размораживание холодильника занимает в среднем 5–6 часов. Для того чтобы существенно ускорить этот процесс, наполните несколько чашек теплой водой и поставьте их в холодильник. Вода не должна быть слишком горячей, поскольку высокие температуры могут легко вывести прибор из строя.
4
Быстро удалить ледяную корку с боковых стенок холодильника можно при помощи грелки с теплой водой. Осторожно прислоните ее к ледяным наростам, дождитесь их оттаивания и уберите отвалившие кусочки льда. Использование теплой воды значительно ускорит процесс размораживания, и холодильник будет готов к использованию уже через 2 часа.
5
Еще меньше времени на разморозку уйдет, если использовать обычный фен или вентилятор. Направьте струю теплого воздуха на ледяную корку и прогревайте ее до тех пор, пока она не отстанет от стенок прибора. Кусочки льда и лишнюю влагу удалите с помощью тряпки.
6
После размораживания холодильника тщательно протрите обе камеры теплой водой. Сильные загрязнения отчистите пищевой содой или солью, эти вещества являются также хорошими дезинфекторами. Затем насухо протрите стенки прибора. Поставьте продукты на место и подключите холодильник к электросети.
Видео по теме
Обратите внимание
Во избежание поломок не рекомендуется размораживать холодильник быстрым способом слишком часто. Если время позволяет, лучше дать ему разморозиться естественным путем.

Совет 6: Как быстро разморозить фарш

Вы решили приготовить блюдо из фарша, например, котлеты или тефтели. Но забыли своевременно вынуть фарш из морозильной камеры. Не отчаивайтесь, есть немало способов разморозить этот продукт, причем в короткие сроки.
Инструкция
1
Положите фарш в керамическую посуду и поставьте в микроволновую печь, установив режим быстрой разморозки. Через несколько минут фарш растает. Следите, чтобы продукт не сварился в микроволновке и не подгорел.
2
Если нет микроволновой печи – сделайте водяную баню и оттайте фарш на ней. В небольшую кастрюлю налейте воды на 2-3 пальца и поставьте на медленный огонь. Фарш положите в керамическую миску и опустите вместе с ней в воду. Время от времени переворачивайте замороженный фарш в миске и снимайте верхний слой, который уже растаял.
3
Еще один способ быстро разморозить фарш – положить его в теплое место. Например, поставьте миску с мясом около отопительной батареи, включенной духовкой или кипящей кастрюли.
4
Батареи сейчас холодные, а на плите и в духовке в данный момент у вас ничего не готовится? Тогда плотно замотайте фарш в полиэтиленовый пакет, положите сверток в небольшой тазик, поставьте в раковину и включите прохладную воду. Под проточной водой замороженный фарш оттает минут через 20-30.
5
Также фарш можно порубить специальным топориком для мяса или большим ножом на маленькие кусочки. Не справитесь сами – повозите на помощь мужа или кого-нибудь другого с сильными руками. Затем посыпьте фарш солью. Минут через 20-30 он растает.
Полезный совет
Покупая готовый фарш, разделите его на несколько порций. Объем каждой порции – ровно столько, сколько вам необходимо для приготовления того или иного блюда. Разложите фарш по пакетикам и разровняйте руками или скалкой, чтобы получились тонкие пласты. Постарайтесь, чтобы между фаршем и полиэтиленом не было воздуха. Положите их в морозильную камеру для заморозки. В следующий раз, когда вы будете готовить блюда с фаршем, разморозить его вам удастся намного быстрее.

Также не помешает на пакете написать дату, когда вы положили фарш в морозильную камеру.
Омлет с фаршем
Связанная статья
Омлет с фаршем

Совет 7: Как разморозить мясо

Заморозка мяса – один из лучших способов для длительного хранения этого продукта. Однако, чтобы во время приготовления пищи он не потерял все свои питательные и вкусовые свойства, мясо необходимо правильно разморозить.
Инструкция
1
Размораживать мясо следует в холодильнике на нижней полке при температуре не выше 4 оС. Время разморозки будет зависеть от веса мяса. К примеру, на 2-х килограмовый кусок требуются, как правило, сутки.
2
Мясо птицы следует поместить в емкость для размораживания со специальной вставкой в виде решетки, чтобы талая вода, в которой могут водиться опасные бактерии сальмонеллы, не впитывалась в тушку.
3
Другой способ разморозить мясо – с помощью холодной воды. При этом, чтобы полезные вещества не смывались с продукта, его необходимо поместить в герметичный полиэтиленовый пакет. А затем подставить под струю или опустить в емкость с холодной водой. Таким способом мясо разморозится за 1-3 часа.
4
Если мясо разморозить необходимо в кротчайшие сроки, можно использовать микроволновую печь. Положите продукт в керамическую посуду с крышкой и поставьте в микроволновку. Установите режим быстрой разморозки и дождитесь сигнала бытовой техники. Затем переверните кусок и повторите действие. Проделывайте это до тех пор, пока мясо не станет мягким. Имейте в виду, что оттаивая в микроволновой печи, мясо теряет витамины и минералы.
5
Разморозить мясо можно и в мультиварке. Для этого нужно убрать с продукта упаковку, положить в мультиварку и выставить на панели режим «пар» на 5-10 минут. Таким образом сохранится больше полезных веществ.
6
Есть еще один совет – подставить замороженное мясо под включенный вентилятор или оставить его у открытого окна. Струя воздуха будет способствовать быстрому оттаиванию продукта.
7
Оттаянное мясо следует промыть под проточной водой и сразу же готовить. Не стоит повторно замораживать его. Это повлияет и на вид, и на вкус, и на полезные свойства.
8
Некоторые хозяйки замораживают свежее мясо большим куском. Это сильно усложняет им задачу при оттаивании продукта. Лучше перед тем как отправить в морозильную камеру, разделить мясо на небольшие порции и каждый кусок обернуть пищевой пленкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильно размороженный кусок мяса имеет равномерный цвет, плотную консистенцию, влажную, эластичную поверхность. Кроме этого, от продукта должен исходить свежий запах.
Полезный совет
Не рекомендуется размораживать мясо под теплой или горячей водой. В этом случае теряются вкусовые качества продукта, портится внешний вид. Также на его поверхности размножаются микробы и бактерии. По этой же причине не рекомендуют оттаивать крупные куски мяса на столешнице.

Совет 8: Как правильно разморозить куриное мясо

Для сохранения витаминов и вкуса мясо подвергается заморозке. И актуальным становится вопрос, как правильно разморозить мясо, чтобы вкус и число полезных веществ остались неизменны.

При разморозке куриного мяса нужно соблюдать ряд правил, которые помогут улучшить ваши блюда. 

Рассмотрим основные способы разморозки

1. Самый лучший и правильный способ размораживания куриного мяса.

Замороженный продукт необходимо положить в емкость. Затем, освободить мясо от пакета или иной упаковки и оставить его в холодильнике на самой нижней полке на 24 часа. По истечении суток мясо будет готово к приготовлению еды.

Это идеальный и единственно верный вариант разморозки, поскольку все свойства этого полезного продукта остаются практически неизменными.

2. Следующий способ разморозки мяса быстрый, достаточно безвредный, требует использования воды.

Замороженное мясо помещается в пакет (герметичная упаковка) и, затем, на некоторое время – под текущую холодную или теплую воду. Затем на некоторое время необходимо оставить мясо при комнатной температуре для окончательной разморозки. 

На вкусе мяса такой прием никак не отразится, но количество витаминов и микроэлементов будет в небольшой степени утрачено.

3. Самый удобный способ – с помощью микроволновой печи или мультиварки.

Эти приборы избавляют от всех неудобств. Для разморозки мяса в микроволновой печи необходимо просто выбрать соответствующий режим работы, вид мяса и вес. Пройдет несколько минут и все готово!

В мультиварке также удобно разморозить курицу при использовании режима «пароварка». Немного дольше по времени, чем в микроволновке, но результат немного хуже. Курица может подвариться, если в мультиварке нет низкотемпературного режима.

После такой разморозки количество витаминов становится намного меньше, вкус практически неизменен.

4. Есть еще один способ разморозки мяса.

Накануне вечером извлечь курицу из морозильной камеры, положить в емкость, плотно закрыть салфеткой (не пакетом). Через 8-12 часов при комнатной температуре продукт будет готов к дальнейшему приготовлению.

Совет кулинарам

Удобно перед заморозкой разделить мясо на порционные кусочки. Впоследствии их легко будет разморозить в необходимом количестве, что позволит избежать многократной разморозки, и, соответственно, утраты пользы этого продукта.

Совет 9: Как быстро разморозить тесто

Некоторые хозяйки в целях экономии времени на приготовление пищи, покупают уже готовое тесто в магазине, которое чаще всего бывает замороженным. Поэтому необходимо знать, как правильно и быстро его разморозить.
Инструкция
1
Одним из способов размораживания теста является помещение его на нижнюю полку холодильника. Оно будет готово к использованию через 10-12 часов.
2
Достаньте тесто из упаковки, выложите на разделочную доску или силиконовый коврик и оставьте размораживаться при комнатной температуре в течение 4-5 часов.
3
За более короткий промежуток времени вы можете разморозить тесто, положив его в полиэтиленовый пакет и опустив в теплую воду.
4
Разморозьте тесто при помощи микроволновой печи. Для этого поместите его туда и выберите режим «разморозка». Если ваша печь не оснащена такой функцией, установите мощность 80-100 ватт. Тесто периодически переворачивайте и следите, чтобы оно не нагрелось.
5
Наиболее безопасными методами, которые не повлияют на положительные качества теста, являются естественные способы размораживания – в холодильнике или при комнатной температуре. Поэтому постарайтесь не пользоваться микроволновой печью и теплой водой в этих целях.
6
Температура хранения замороженного теста в морозильной камере должна быть не выше – 18 градусов. Только в этом случае его можно будет использовать для приготовления в течение 3-6 месяцев.
7
Никогда не замораживайте тесто повторно, даже, если вы его не полностью использовали.
Полезный совет
Приобретайте замороженное тесто только в тех магазинах, в которых предусмотрены специальные условия для хранения этого продукта. При выборе теста обратите внимание на степень его заморозки. Полуфабрикат должен быть очень твердым, тогда есть вероятность, что хранится он при необходимой температуре и не подвергался размораживанию. Кроме того, если на продукте присутствуют какие-либо вздутия, откажитесь от такой покупки, скорее всего, тесто было заморожено вторично. Приобретайте данный продукт только у проверенных и зарекомендовавших себя производителей.
Источники:
  • как быстро разморозить слоеное тесто

Совет 10: Как быстро разморозить рыбу

Рыба отличается довольно нежной структурой и требует деликатного подхода в вопросах размораживания. Оптимальным местом оттаивания замороженной рыбной тушки является нижняя полка холодильника. Этот процесс занимает в среднем 5-6 часов. Если ждать некогда, разморозку можно ускорить.
Вам понадобится
  • - глубокая миска;
  • - холодная вода;
  • - полиэтиленовые пакеты;
  • - микроволновая печь;
  • - посуда для микроволновки.
Инструкция
1
Достаньте рыбу из морозильной камеры. Заверните тушку или стейки в несколько полиэтиленовых пакетов, чтобы при оттаивании рыба не пачкала раковину, а вкус продукта не пострадал от излишней влаги. Поместите сверток в раковину или глубокую миску, заполненную водой примерно наполовину. Включите холодную воду и держите рыбу под струей до тех пор, пока она не будет готова для разделывания. В среднем процесс занимает 1,5 часа в зависимости от размера рыбы.
2
Если вы вынуждены экономить воду, оставьте рыбу в емкости, наполненной холодной жидкостью. Полностью заменяйте воду в раковине или миске каждые полчаса. Этот способ несколько увеличит время оттаивания продукта. Не используйте для разморозки рыбы горячую или теплую жидкость. Иначе пропадет большинство полезных веществ содержащихся в продукте, да и вкус его значительно ухудшится. Рыбное филе и фарш в воде не размораживают.
3
Быстро разморозить рыбу и рыбные продукты можно в микроволновой печи. Положите необходимое количество рыбы в посуду, предназначенную для использования в микроволновке. Выберете режим разморозки с подразделом «рыба», укажите количество продукта и включите прибор. Не забывайте периодически вытаскивать блюдо из печи и перекладывать куски для более равномерного оттаивания. Существенным недостатком данной методики является то, что размер микроволновки не позволяет размораживать в ней большие тушки рыбы.
4
Не стоит оттаивать неразделанную рыбу до конца, слегка подмороженная тушка чистится гораздо легче и быстрее. В некоторых случаях замороженные куски рыбы можно готовить без оттаивания. При этом добавьте несколько дополнительных минут ко времени ее термической обработки. Размороженную рыбу нельзя подвергать повторной заморозке, это существенно ухудшит ее питательную ценность.
Источники:
  • Все о рыбе
Обратите внимание
Не размораживайте мясо в горячей воде, это приведет к тому, что оно станет жестким, так как мясо не терпит резких перепадов температур. Не размораживайте курицу долго в микроволновке, иначе она начнет зажариваться сверху и останется сырой изнутри. Обязательно пользуйтесь салфеткой или прихваткой, когда будете извлекать курицу из микроволновки - посуда может быть горячей, и вы обожжетесь. Никогда не ставьте в микроволновку посуду со светоотражающими элементами декора и не оставляйте металлические предметы, из-за этого микроволновая печь может сломаться.
Полезный совет
Если вы размораживаете курицу в микроволновке, то обязательно накрывайте ее крышкой, чтобы не летели брызги. Пользуйтесь специальной жаропрочной посудой. Перед тем как вытащить курицу из микроволновки, проверьте степень ее разморозки ножом, если он входит плавно и мягко, то тушка разморозилась. Если мясо курицы лежало в размороженном виде более двух часов - повторно его замораживать нельзя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше