Совет 1: Как найти объём товарооборота

Товарооборот – важный экономический показатель, характеризующий завершающий этап производительного цикла. Он заключается в продаже товаров, т.е. в их обращении в денежную форму. Найти объем товарооборота требуется не только для подсчета прибыли, но и для детализации анализа соответствия результатов разработанной стратегии.
Инструкция
1
Цель любой торговой фирмы – извлечение максимальной прибыли от реализации товара. Законы рынка побуждают производителей предпринимать различные меры для увеличения объема продаж, в том числе проведение анализа текущей рыночной ситуации, покупательского спроса, разработка новых производственных планов, изучение динамики различных показателей.
2
Важнейшим показателем роста или убывания прибыли является объем товарооборота. Исходя из названия, этот термин означает обмен реального товара или услуги на деньги. Товарооборот – это совокупная стоимость всей партии реализованной продукции. Это денежный результат ее перехода из производственной фазы в потребительскую для удовлетворения покупательских нужд.
3
Именно эти нужды изучаются при прогнозировании будущей стратегии. Предприниматель должен учесть многие факторы для того, чтобы увеличить объем товарооборота. Это прежде всего спрос, который зависит от сезона года, места, моды, среднего уровня доходов соответствующей категории покупателей и т.д.
4
Различают розничный, мелкооптовый и оптовый объем товарооборота в соответствии с типом предприятия. Эта величина подсчитывается за определенный временной период: день, месяц, квартал и год. Формула расчета достаточно проста:T = Σpi•qi, где pi – цены товаров, qi – их количество.
5
Структура товарооборота различна для каждого отдельно взятого предприятия. Разновидностей продукции может быть несколько, порой до сотни наименований, поэтому для корректного расчета надо сначала вычислить произведения характеристик каждого из них, а затем просуммировать.
6
Например, компания занимается выпуском канцелярских товаров: скрепок, бумаги, ручек, карандашей, линеек и т.д. Тогда, чтобы найти объем товарооборота, нужно выполнить сложение по всем видам продукции:T = (p_скр•q_скр + p_бум•q_бум + …).
7
Анализ динамики товарооборота заключается в сравнении показателей за два периода: текущий и базовый. В этом случае следует определить индекс объема товарооборота, который бывает общим и физическим. Первый находится из соотношения между данными текущего и базового периода и характеризует изменение стоимости товаров:Iо = Σp1•q1/Σp0•q0.
8
Индекс физического объема товарооборота показывает, как на его динамику влияет рост или снижение количества товаров. В этой формуле фигурируют только цены базового периода:Iф = Σp0•q1/Σp0•q0.

Совет 2: Как найти объём продукции

Определение объема произведенной или реализованной продукции – одна из основополагающих операций, которые должен уметь делать каждый экономист. Именно поэтому в экономических и финансовых учебных заведениях так распространены задачи, в которых требуется найти объем продукции.
Инструкция
1
Чаще всего под выражением «объем продукции» понимается объем произведенной или реализованной предприятием продукции за определенный период времени. Он может быть выражен в количественном и денежном исчислении. Чтобы найти объем продукции в денежном выражении, умножьте ее количество на цену за единицу. Расчет несколько усложняется, если продукция не однородная, и цена, соответственно, различается в зависимости от партии. В этом случае найдите по отдельности объем каждой партии и сложите полученные результаты.
2
Достаточно часто встречается необходимость рассчитать объем продукции в так называемых сопоставимых ценах. Сопоставимые цены – это цены какого-либо определённого года либо на какую-либо определённую дату. Они могут быть четко известны и зафиксированы либо найдены через соответствующие коэффициенты, например, через уровень инфляции. В случае, когда требуется найти объем продукции в сопоставимых ценах, следует умножить количество произведенной продукции на цены определенного года, либо скорректировать объем продукции в текущих ценах на необходимый коэффициент.
3
Также распространены ситуации, когда нужно найти объем продукции, реализованной в рамках определенного периода, например, квартала, полугода или года. При этом, как правило, известны остатки продукции на начало и конец заданного периода. Чтобы найти объем продукции в рамках определенного промежутка времени, к объему продукции, произведенному в течение заданного периода, например, года, прибавьте имевшиеся остатки продукции на начало года и вычтите остатки продукции, находящиеся на складах на конец года.
Источники:
  • как рассчитать товарооборот
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше